Педагогика и образование » Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием животного мира » Представления детей о диких животных

Представления детей о диких животных

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Таким образом, объяснения детей проливают свет на характер их выбора, они показывают, что наиболее значимым признаком для них в делении объектов на живое и неживое является функциональный признак перемещения в пространстве. Причем некоторые дошкольники, хорошо различая естественное перемещение и искусственное (т.е. производимое под действием из вне), лучше и классифицируют объекты. Объяснения также показывают, что дети совсем или почти совсем не учитывают другие важные признаки наличия жизни, такие как необходимость питания, чувствительность, специфика строения.

Выполнение второго задания /"выбери всех животных"/ для детей оказалось легче. При отборе карточек дети "принимают" задачу и решают ее осознанно. Больше половины детей средней группы производят классификацию правильно. Выбор детей характеризуется полнотой. Дети без колебаний относят к животным представителей разных классов. Таким образом, выполнение задания способом выбора показало, что дошкольники хорошо отличают животных от других компонентов окружающего мира.

Перейдем к анализу детских объяснений. Материалы показывают, что объяснить свой выбор в этом задании детям оказалось труднее, чем в предыдущем задании. Большая часть детей сослалась на свой опыт. Их объяснения звучали так: "Я их видел в зоопарке"; "Лев как лев, ласточка как ласточка . я их знаю", "Я их узнал, мне мама про них рассказывала" и т.д. Значительная часть дошкольников никак не ответили на вопрос, хотя хорошо справились с выбором карточек. Незначительная часть дошкольников сделала попытку объяснить как они отличают животных от других объектов.

Среди признаков, на которые дети опирались в своих объяснениях, были названы следующие: 1) способность к передвижению ("Они ходят по траве, по деревьям, летают, прыгают ."; "Я узнал, потому что они прыгают, ползают, ходят, летают"; 2) некоторые особенности строения: наличие конечностей, кожного покрова и пр. («У них есть шерсть», «Потому что они стоят и у всех есть рты, а у цветов нет»); 3) ссылка на местообитания («Потому что они в лесу живут»; «Потому что они лесные»); 4) указание на то, что они живые («Потому что они живые», «Потому что они живые, только звери, а не люди»). Среди всех названных признаков наиболее существенными и действительно специфичными для определения животных являются признаки передвижения и строения (особенно, если указывается орган или часть тела, присущая всем животным, как, например, рот). Таким образом, правильных ответов, в которых бы дети выделяли существенные признаки понятия "животные" и опирались бы на них в своих объяснениях, оказывается немного. Этот результат сильно отличается от результата, отражающего выбор карточек, в котором значительная часть детей делают его правильно (т.е. четко отличают животных от растений и предметов). Такая разница между выбором и объяснением свидетельствует о том, что у детей среднего дошкольного возраста стихийно формируются отчетливые представления о животных, которые однако носят эмпирический характер.

Во второй серии экспериментов дети имели дело с натуральными объектами: животными (курица, лягушка, мышь, улитка, рыбы, жуки), растениями (бегония, кактус, традесканция, хлорофитум), предметами (стул, стол, лампа и пр.). Результаты выбора и объяснений детей подтверждают и развивают основные выводы, полученные в предыдущей серии. Дошкольники безошибочно выделяют растения, предметы. В нахождении животных дети проявили колебания. Крупных - указывали и называли сразу. Мелкие животные у части детей вызвали сомнение. Не причисляя улитку, жука ни к растениям, ни к предметам, дети не относили их и к животным.

Анализ ответов детей среднего дошкольного возраста показывает, что для значительного числа детей обобщенная формулировка вопросов оказалась трудной, и они не сумели на них ответить. Остальные же дети делали очень успешные попытки объяснить суть различия между животными, растениями и предметами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы
На основе анализа педагогической теории и практики нами были выделены следующие педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы: 1)функционирование лаборатории педагогов, мотивированных к преподаванию элективного курса «Основы научно – исследовательской дея ...

Средства активизации деятельности
Можно утверждать, что новые технологии самостоятельного обучения имеют в виду, прежде всего, повышение активности обучающихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это широкий спектр цифров ...

Сравнительная характеристика проблемного и традиционного обучения
На сегодняшний день существуют различные типы обучения. Приведем сравнительные черты сообщающего и проблемного обучения. Сообщающее Проблемное 1. Материал дается в готовом виде, учитель обращает внимание прежде всего на программу. 1. новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.1892