Педагогика и образование » Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием животного мира » Представления детей о диких животных

Представления детей о диких животных

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 7

Таким образом, анализ результатов данной констатирующей серии показывает следующее. Дети 4,5-5 лет имеют дифференцированные представления о разных способах передвижения, наземных, водных и летающих животных. Наземные - бегают, прыгают /некоторые могут лазать по деревьям/, водные - плавают. Дети связывают разные способы передвижения животных с особенностями строения их конечностей и со средой, в которой осуществляется это передвижение. Дети указывают, что для лазания наземным животным нужны "специальные" конечности /лапы, руки, ноги/. На необходимость наличия когтей указывает только часть детей. Имеющиеся у детей знания позволяют им правильно ориентироваться в образе жизни и поведении животных, живущих в сильно различающихся природных условиях.

Материалы эксперимента также показывают, что у большинства детей недостаточно четкие представления об особенностях строения конечностей животных и о том, какое строение конечностей может обеспечить выполнение таких действий как прыжок, лазание; дети не достаточно осознают функциональное значение пальцев и когтей.

Пятая серия экспериментов ставилась специально для того чтобы более подробно выявить знания и представления детей об одной из сфер жизни животных - сфере защиты животных от врагов. Предполагалось выяснить, что знают и как ориентируются дошкольники в этом вопросе. Конкретно предстояло узнать, какие способы защиты животных от врагов знакомы детям, каким образом дошкольники распознают хищных и мирных животных.

Методика включает несколько вопросов общего характера /Как животные защищается и спасаются от своих врагов? Куда и как животные могут прятаться?/ и несколько конкретных задач с иллюстративным материалом. С помощью вопросов предполагалось выяснить знания детей о способах защиты животных, с помощью задач - выяснить, на какие признаки внешнего строения животных ориентируются дети, распознавая хищных и травоядных животных.

Всего детьми названо восемь различных способов защиты животных от врагов, действительно существующих в природе. Подавляющее большинство детей назвали такие формы, как бегство /убегает, уплывает, улетает/, ответное нападение /т.е. защищаясь, животное кусает, царапает, ударяет и т.д. хищника/, прятание в свое убежище /в нору, дупло/, или естественную среду воду, песок, траву и т.д. Знаком детям и способ защиты при помощи покрова с иглами или твердого покрова, типа панциря. Хоть и в меньшей степени, но все же известен детям способ прятания животных при помощи маскировочной окраски. Отдельными детьми были названы такие способы, как запугивание, обманные действия, защита с помощью ядовитых средств. Таким образом, беседа с детьми показала, что у них имеются разнообразные представления о способах защиты мирных животных от хищников.

На вопросы, поставленные в общей форме, дети отвечали по-разному: одни давали ответы тоже в общей форме, другие - говорили о способах защиты на примерах конкретных животных. Например: "Еж защищается колючками. Заяц своей шкуркой. У него летом сера, а зимой белая. Белка прячется в дупло". Ответы в общей форме звучали так; "Они /животные/ защищается колючками, иглами, копытами, бегом, зубами"; или "Они убегают в гущу леса и прячутся за кусты, за большую гору". Некоторые дети смешивали в своих ответах общие и конкретные формулировки.

Важно отметить, что дети в количественном отношении дали больше ответов общего характера. Общие ответы детей касались в основном таких форм защиты, как бегство, прятание, т.е. которые свойственны не только животным, но и людям; и о которых у детей уже сформировалось обобщенное представление.

Важно отметить и такой факт, что очень многие дети придавали большое значение прятанию животных в своих "домиках". Это представление не соответствует действительности. В природе приближение любой опасности вынуждает многих животных покидать свои убежища, т.к. они недостаточно надежды. У детей же представление о надежности убежища животных видимо тесно связано с представлением о надежном жилище человека.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Проектная методика и интернет
Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литерату ...

Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий в хореографическом коллективе
«Работать режиссёром – это так же трудно, как учительствовать в школе. Это тяжёлая профессия! Например, сегодня репетировать не хочется, а надо. С чего начать, чтобы создать рабочую атмосферу? Начать с любви, с ласковости, с юмора, не теряя при этом железной воли». Репетиция является основным звено ...

Сущность и природа нравственности
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2257