Педагогика и образование » Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием животного мира » Представления детей о диких животных

Представления детей о диких животных

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 5

Анализ неправильных ответов детей показывает, что в тех случаях, когда у ребенка отсутствуют конкретные знания по тому или иному вопросу, он пытается восполнить этот пробел посредством воображения и размышлений по аналогии. По своему содержанию такие ответы детей можно сгруппировать следующим образом: ответы с подменой вопроса; ответы по аналогии.

Ответы первой группы не адекватны вопросу, их содержание соответствует не поставленному вопросу, а вопросу, подмененному ребенком. Например, на вопрос "почему лягушка хорошо прыгает?" дети давали такие ответы: Чтобы ее не задавили: "чтобы мальчишки не убили", "чтобы в болото залезть", "чтобы она всяких заразов ловила". Такие неадекватные ответы давались на многие вопросы. Несоответствие приведенных ответов поставленным вопросам является следствием того, что ребенок недостаточно четко отличает причину от следствия. Так, например, вместо того, чтобы указать на особенности строения лягушки (большая длина задних конечностей), как на причину способности к большим прыжкам, ребенок сразу называет следствие этой способности - возможность быстрого удаления от опасности.

Таким образом, анализ ответов первой группы ответы с "подменой вопроса" подтверждает тот факт, что мышление дошкольников, там, где оно касается причинно-следственных связей, неустойчиво, если дети не владеют достаточным количеством знаний. Вместе с тем эта неустойчивость значительно уменьшается, если мало знакомые вопросы рядорасположены с известным материалом.

Не меньше внимания заслуживают детские ответы 2-й группы, имеющих форму дедуктивных умозаключений и построенные на основе обобщенных представлений, сложившихся у детей в процессе их ознакомления е живой природой. Отсутствие конкретных знаний вынуждает детей среднего дошкольного возраста делать аналогии с собственными действиями.

Таким образом, результаты данной констатирующей серии показали, что дети среднего дошкольного возраста владеют разнообразными знаниями о функциях отдельных органов и некоторых формах поведения животных, касающихся питания, передвижения, защиты от врагов. Полученные данные показали, что дети лучше знают; более "динамичные" части тела животных, т.е. органы, работу которых они могли наблюдать. Значительно хуже дети знают те части тела, функции которых не имеют достаточно яркого и четкого внешнего выражения, или не стали очевидны.

Результаты обследования показали, что в тех случаях, когда у детей отсутствуют соответствующие конкретные представления они, пользуясь дедуктивными умозаключениями или умозаключениями по аналогии, успешно применяют знания, сложившиеся на основе собственной практики.

В четвертой серии экспериментов серии детям был предложен литературно-иллюстрированный материал, в котором поведение животных представлено в юмористической форме, т.е. было искажено, не соответствовало действительности и, самое главное, не соответствовало особенностям строения животных и вытекающим отсюда их двигательным возможностям.

С самого начала обследования было ясно, что дети понимают комизм содержания читаемых им стихов и показываемых иллюстраций. Лишь небольшой процент детей не знает или неправильно отвечает на вопрос.

Небольшое количество детей, отвечая правильно, не дают подробных объяснений.

Например: "Рыбки плавают, по полю гулять они не могут", или лягушки в болоте живут, они прыгают, а летать не умеют. Подавляющее же большинство детей объясняют, почему невозможно, чтобы рыбы гуляли, а жабы летали. Все объяснения относительно жаб сводятся к отсутствию у них крыльев с помощью которых мог бы осуществляться полет по воздуху. Относительно рыб часть детей объясняет отсутствием у них опять же соответственно устроенных конечностей /ног, лап/, другая часть детей указывает на более широкую причину - на невозможность рыб жить без воды, откуда происходит и их неспособность передвигаться по суше. Дети это объясняют следующим образом: "Рыбы в воде плавают, они на суше умирают. Лягушки в болоте сидят. Они не умеют летать", "Нет, не возможно. Рыбы в воде живут. Лягушки прыгают. У рыб ножек нет, а у лягушек крыльев нет"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Методы и принцИпы обучения в системе физического воспитания
Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Наиболее общие отправные положения, определяющие всю направленность и организацию деятельности по физическому воспитанию в нашем обществе, - это принципы всестороннего гармонического развития личности, связи ...

Методика и приёмы руководства воспитателя театрализованными играми в старшем дошкольном возрасте
Развитие театрализованных игр зависит от содержания и методики художественного восприятия детей в целом, а также от уровня образовательной работы в группе. Много полезных рекомендаций о приёмах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковского, Н.С. Карпинско ...

Культурологическое образование как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.
Культурологическое образование является одним из приоритетных направлений в модернизации современной школы. Нормативное обоснование этого процесса дается в федеральном законе "Об образовании", "Федеральной программе развития образования", "Концепции модернизации российского ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0582