Педагогика и образование » Особенности организации социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в микрорайоне » Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»

Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»

Страница 6

Наметилась тенденция к изменению моральных ценностей подростков: 6% несовершеннолетних стали больше доверять окружающим, 2% выделили честность, доверие как самые важные качества личности. Изменилось отношение к получению образования: 5% несовершеннолетних отметили, что хотели бы обучаться в ПТУ профессии.9% стали меньше пропускать занятия. Увеличилось на 3% количество подростков, которые выбрали организованные формы проведения времени (кружки, секции).

Таким образом, подводя итог проделанной работы, во второй главе дипломной работы, отметим, что, анализ причин ухода детей из дома наглядно подтвердил, что наиболее значимыми причинами являются те, что связаны с семейными обстоятельствами (пьянство родителей, побои и др). Наименее значимыми являются материальные причины ухода из дома. Среди причин ухода из дома только 4,0% опрошенных детей ответили: «оказался без денег», «нужно зарабатывать деньги», «нечем содержать семью».

Оценка социально-психологических состояний детей из неблагополучных семей, находящихся в Центре, показывают прямую связь неблагополучия семьи с переходом детей в антисоциальные слои населения, прямо и косвенно подтверждают гипотезу исследования: использование различных форм и методов социально-педагогической деятельности в профилактической работе с безнадзорными и беспризорными детьми оказывает положительное влияние на формирование поведения и развитие личностных качеств подростка, способствует социализации несовершеннолетних

В то же время необходимо отметить, что настоящие данные работы не могут являться окончательными, т.к. они не включали исследования беспризорных детей в других учреждениях района, а так же производились на территории района донора областного и Федерального бюджета (социально-успешной территории), вероятно более масштабное исследование выявит совершенно другие показатели и акценты изучаемой проблематики.

Таким образом, подводя итог проделанной работы , можно сделать вывод, что в настоящее время наблюдается значительный рост контингента детей, относящегося к «группе риска», которым требуется помощь и поддержка со стороны государства.

Значительное увеличение количества безнадзорных и беспризорных детей связано с ухудшением условий жизни в семье, падением ее нравственных устоев и изменением отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей.

Необходимо комплексное решение данной проблемы: объединение усилий различных ведомств и учреждений, создание целостной системы социально-педагогической помощи детям, оказавшимся в кризисной ситуации, где ребенок может получить психологическую, педагогическую, социальную и другие виды помощи, принять ряд мер по усилению родительской ответственности за воспитание детей.

Необходимо подчеркнуть приоритетную роль профилактической работы с детьми и родителями, в целом с семьей, перед мерами перевоспитания. При разработке и использовании методических материалов по профилактике безнадзорности и беспризорности детей и подростков нужно учитывать психологические особенности детей разного возраста, разный социальный опыт безнадзорных и беспризорных детей.

Необходимо использовать различные формы и методы работы с детьми, направленные на исправление асоциального поведения , социального статуса детей и подростков. Использование передовых форм и методов очень важно в работе социального педагога, так как они развивают личность , воспитывают ее, способствуют формированию нравственных качеств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью
Интеллектуальная недостаточность является одной из форм пограничных интеллектуальных нарушений и занимает промежуточное положение между инт ...

Личностная готовность ребенка к школе
Для самого человека личность выступает как его образ-Я, Я-концепция. Именно в дошкольном возрасте начинается формирование личности ребенка. ...

Сущность педагогического взаимодействия
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается вза ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru