Педагогика и образование » Особенности организации социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в микрорайоне » Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»

Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»

Страница 2

Для подростков был организован «Правовой всеобуч», включающий в себя стендовые консультации по правовым вопросам, представленные в доступной форме. Консультации предлагались так же в виде памяток, буклетов. Периодичность смены информации – 1 раз в 2 недели, родители, испытывающие различного рода трудности в воспитательной деятельности, в определенные дни и часы могут получить квалифицированную консультацию социального педагога, психолога, юриста, врача и других специалистов.

Проводились индивидуальные консультации, были организованы встречи с представителями ОПН. Совместные рейды с инспектором ОПН, участковым уполномоченным по темам «Улица», «Подросток» «Беспризорник», стали неотъемлемой частью работы социального педагога.

Создан и работает клуб взаимопомощи для подростков «Мы вместе», на заседаниях которого подростки учатся находить пути решения тех или иных проблем, реализовывать свой потенциал.

За отчетный период проведено 16 праздников, присутствовало 37 детей из неблагополучных семей. Организация общественно полезной деятельности, досуга семьи в Центре по месту жительства помогает педагогам не только улучшить дело воспитания, но и изменить отношение родителей к школе, к улице, повысить ответственность семьи за решение воспитательных задач. Активное, инициативное отношение Центра к распределению досуга и свободного времени семьи поможет ей включиться в активные, творческие формы деятельности по месту жительства.

Дети из семей «группы риска и неблагополучных семей посещают группу дневного пребывания, в которой созданы все условия для разнообразной творческой деятельности, получают горячее питание, для них проводятся праздники, развлечения. Дети получают возможность раскрепоститься, вырваться из асоциального окружения. Это способствует формированию навыков социального общения, развитию уверенности в себе. Наиболее эффективными формами работы с детьми и подростками являются:

1. Игротерапия

Это могут быть игры в образах, игры, основанные на литературных произведениях, на импровизированном диалоге, на сочетании пересказа и инсценировки и т.д.

Использование образов в игре имеет ряд психологических преимуществ. Во-первых, создаются наиболее благополучные условия для личностного роста ребенка, изменяется отношение к своему “Я”, повышается уровень самопринятия. Этому способствуют ограничения переноса эмоциональных переживаний ребенка, связанных с низкой самооценкой, неуверенностью в себе, беспокойством о себе, уменьшается напряженность, купируется острота переживаний.

Игротерапия ценна тем, что позволяет увидеть, с чем в игре ассоциируется у ребенка травма, проблема, опыт прошлого, что мешает ему нормально жить.

Для работы с детьми можно использовать свободную игру и управляемую. В свободной игре детям предлагается разный игровой материал, он использует его по своему усмотрению. в зависимости от потребностей и желаний ребенка.

В своих играх дети постоянно возвращаются к пережитым стрессовым ситуациям и будут переживать их до тех пор, пока не привыкнут к тому, что они пережили. Постепенно переживания станут менее острыми и сильными, и дети смогут переносить свои переживания на другие объекты. Но для этого нужно научить детей способам нового поведения и другим переживаниям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Опыт работы учителей по обучению ритму и интонации английского языка
Перед каждым преподавателем иностранного языка, особенно целью, которого является развитие ритмико-интонационных навыков, встаёт вопрос: с помощью каких материалов можно работать над данным аспектом. Г.М Вишневская доктор философских наук, профессор ГУ города Иваново предлагает работу над ритмом ан ...

Психолого-педагогические аспекты понятия "согласованные действия"
Отечественная психология рассматривает личность как продукт общественно-исторических условий и отводит деятельности, которую человек выполняет совместно с другими людьми, определяющее значение в развитии его личности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец и др.). Ребенок как личность разви ...

Основные направления коррекционно-логопедической работы
Важным является мнение О.Е. Грибовой о том, что методика коррекционной работы, особенно в случае грубого недоразвития речи, должна быть направлена на формирование базы или основания языковой системы. В основе коррекции должны лежать виды работ, способствующие формированию познавательной сферы и сем ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0232