Педагогика и образование » Особенности организации социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в микрорайоне » Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»

Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»

Страница 2

Для подростков был организован «Правовой всеобуч», включающий в себя стендовые консультации по правовым вопросам, представленные в доступной форме. Консультации предлагались так же в виде памяток, буклетов. Периодичность смены информации – 1 раз в 2 недели, родители, испытывающие различного рода трудности в воспитательной деятельности, в определенные дни и часы могут получить квалифицированную консультацию социального педагога, психолога, юриста, врача и других специалистов.

Проводились индивидуальные консультации, были организованы встречи с представителями ОПН. Совместные рейды с инспектором ОПН, участковым уполномоченным по темам «Улица», «Подросток» «Беспризорник», стали неотъемлемой частью работы социального педагога.

Создан и работает клуб взаимопомощи для подростков «Мы вместе», на заседаниях которого подростки учатся находить пути решения тех или иных проблем, реализовывать свой потенциал.

За отчетный период проведено 16 праздников, присутствовало 37 детей из неблагополучных семей. Организация общественно полезной деятельности, досуга семьи в Центре по месту жительства помогает педагогам не только улучшить дело воспитания, но и изменить отношение родителей к школе, к улице, повысить ответственность семьи за решение воспитательных задач. Активное, инициативное отношение Центра к распределению досуга и свободного времени семьи поможет ей включиться в активные, творческие формы деятельности по месту жительства.

Дети из семей «группы риска и неблагополучных семей посещают группу дневного пребывания, в которой созданы все условия для разнообразной творческой деятельности, получают горячее питание, для них проводятся праздники, развлечения. Дети получают возможность раскрепоститься, вырваться из асоциального окружения. Это способствует формированию навыков социального общения, развитию уверенности в себе. Наиболее эффективными формами работы с детьми и подростками являются:

1. Игротерапия

Это могут быть игры в образах, игры, основанные на литературных произведениях, на импровизированном диалоге, на сочетании пересказа и инсценировки и т.д.

Использование образов в игре имеет ряд психологических преимуществ. Во-первых, создаются наиболее благополучные условия для личностного роста ребенка, изменяется отношение к своему “Я”, повышается уровень самопринятия. Этому способствуют ограничения переноса эмоциональных переживаний ребенка, связанных с низкой самооценкой, неуверенностью в себе, беспокойством о себе, уменьшается напряженность, купируется острота переживаний.

Игротерапия ценна тем, что позволяет увидеть, с чем в игре ассоциируется у ребенка травма, проблема, опыт прошлого, что мешает ему нормально жить.

Для работы с детьми можно использовать свободную игру и управляемую. В свободной игре детям предлагается разный игровой материал, он использует его по своему усмотрению. в зависимости от потребностей и желаний ребенка.

В своих играх дети постоянно возвращаются к пережитым стрессовым ситуациям и будут переживать их до тех пор, пока не привыкнут к тому, что они пережили. Постепенно переживания станут менее острыми и сильными, и дети смогут переносить свои переживания на другие объекты. Но для этого нужно научить детей способам нового поведения и другим переживаниям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Занятия конструированием в дошкольных образовательных учреждениях как фактор развития пространственных представлений старших дошкольников с задержкой психического развития
Данный анализ проводился на основе экспериментального изучения детей с ЗПР старшего дошкольного возраста ДОУ №183 численностью 15 человек. В ходе обследования речевого развития детей с нарушениями звукопроизношения выявились следующие особенности: Ход речевого развития у всех детей проходил в соотв ...

Джон Локк о воспитании джентльмена по работе «Мысли о воспитании»
Локк изложил свои педагогические взгляды в книге «Мысли о воспитании». Задачей воспитания он считал воспитание джентльмена, а не простого человека, — джентльмена, умеющего «вести свои дела толково и предусмотрительно». Это — дворянин по происхождению, отличающийся «утонченностью в обращении», в то ...

Имущество и средства учреждения
За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социальн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.5969