Педагогика и образование » Воспитание согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию » Содержание учебно-воспитательной работы по развитию согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию

Содержание учебно-воспитательной работы по развитию согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию

Страница 10

Низкий уровень - 4 детей - 20 %, без осознанного мотива выбора партнера для общения.

Средний уровень - 9 детей - 45 %, выделяющие положительные качества сверстников. Это и внешность, нравственные качества, умение дружно играть, делиться игрушками, не ссориться, успешность деятельности.

Высокий уровень - 7 детей - 35 %, ставящие на первое место интерес к игровой деятельности. Дети говорили о том, что им интересно играть с теми детьми, которых они выбирали, тем самым ставили на первое место интерес к совместной деятельности.

Очень высокий уровень - 0 детей - 0% - выделяющие дружеские отношения.

Для наглядности результаты констатирующего этапа исследования распределения критериев выбора партнера для общения среди детей шестого года жизни приведены на рис.13

Рисунок 13 - Распределение критериев выбора партнера для общения среди детей шестого года жизни (контрольная группа, контрольный срез)

Рисунок 14 - Сравнение результатов изучения распределение критериев выбора партнера для общения среди детей шестого года жизни (экспериментальная и контрольная группа, контрольный этап)

Таким образом, сравнительный анализ результатов выполнения заданий на констатирующем и контрольном этапах эксперимента показал, что дети экспериментальной группы поняли преимущество совместной деятельности. Она не только облегчает и ускоряет процесс постройки, но позволяет придумать и развернуть интересную игру.

Целенаправленная систематическая работа с детьми способствовала конкретизации представлений детей о совместной работе, умению объективно оценивать товарища в соответствии с правилами совместной стройки, поправлять его.

Следует отметить, что дети стремились на контрольном этапе исследования действовать в соответствии с полученными представлениями о совместной стройке, до начала игры сговаривались во что играть и что строить, распределяли обязанности. Дети научились определять план своих действий, а затем реализовывать его в практической деятельности. Отмечается желание у детей шестого года жизни согласовывать свои действия. Каждый ребенок видел в лице сверстников товарищей, которые могут помочь, объяснить в случае затруднений, проявляющих доброжелательность, терпение, вежливость.

Наблюдения за детьми показали, что объединения детей носили теперь длительный характер, увеличилось количество участников игры. На протяжении всего хода игры дети совместно старались решать возникающие трудности, конфликты, реже обращались за помощью к воспитателю.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Еще по теме:

Уроки с использованием современных аудиовизуальных и технических средств обучения
Компьютер вообще и интернет в частности относятся к тем техническим средствам обучения иностранным языкам, которые не были придуманы специально для этой цели и выполняют в первую очередь другие функции. Однако в связи со своими большими возможностями интернет вскоре после своего возникновения привл ...

Реформирование высшей школы
В условиях отсутствия какого-либо сводного стратегического документа, где бы правительством была определена и озвучена чёткая позиция, крайне сложно судить о его намерениях. Однако, учитывая выраженное им в “Ответе…” согласие с основными положениями доклада Комитета Диринга, можно полагать, что оно ...

Ознакомление детей с природой
Организуя работу по ознакомлению детей с объектами и явлениями органического и неорганического мира с помощью схематических изображений (схем таблиц-опор планов-схем) с целью обучения составлению описательных рассказов загадок ставилась задача: помочь в усвоении и применении простейших форм символи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0155