Педагогика и образование » Воспитание согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию » Содержание учебно-воспитательной работы по развитию согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию

Содержание учебно-воспитательной работы по развитию согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию

Страница 10

Низкий уровень - 4 детей - 20 %, без осознанного мотива выбора партнера для общения.

Средний уровень - 9 детей - 45 %, выделяющие положительные качества сверстников. Это и внешность, нравственные качества, умение дружно играть, делиться игрушками, не ссориться, успешность деятельности.

Высокий уровень - 7 детей - 35 %, ставящие на первое место интерес к игровой деятельности. Дети говорили о том, что им интересно играть с теми детьми, которых они выбирали, тем самым ставили на первое место интерес к совместной деятельности.

Очень высокий уровень - 0 детей - 0% - выделяющие дружеские отношения.

Для наглядности результаты констатирующего этапа исследования распределения критериев выбора партнера для общения среди детей шестого года жизни приведены на рис.13

Рисунок 13 - Распределение критериев выбора партнера для общения среди детей шестого года жизни (контрольная группа, контрольный срез)

Рисунок 14 - Сравнение результатов изучения распределение критериев выбора партнера для общения среди детей шестого года жизни (экспериментальная и контрольная группа, контрольный этап)

Таким образом, сравнительный анализ результатов выполнения заданий на констатирующем и контрольном этапах эксперимента показал, что дети экспериментальной группы поняли преимущество совместной деятельности. Она не только облегчает и ускоряет процесс постройки, но позволяет придумать и развернуть интересную игру.

Целенаправленная систематическая работа с детьми способствовала конкретизации представлений детей о совместной работе, умению объективно оценивать товарища в соответствии с правилами совместной стройки, поправлять его.

Следует отметить, что дети стремились на контрольном этапе исследования действовать в соответствии с полученными представлениями о совместной стройке, до начала игры сговаривались во что играть и что строить, распределяли обязанности. Дети научились определять план своих действий, а затем реализовывать его в практической деятельности. Отмечается желание у детей шестого года жизни согласовывать свои действия. Каждый ребенок видел в лице сверстников товарищей, которые могут помочь, объяснить в случае затруднений, проявляющих доброжелательность, терпение, вежливость.

Наблюдения за детьми показали, что объединения детей носили теперь длительный характер, увеличилось количество участников игры. На протяжении всего хода игры дети совместно старались решать возникающие трудности, конфликты, реже обращались за помощью к воспитателю.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Еще по теме:

Рекомендации по подготовке к контрольным и проверочным работам
1. Определите уровень своей подготовки по предмету. Внимательно, не торопясь, прочитайте вопросы, которые нужно изучить для подготовки к пр ...

Педагогическое руководство коллективом
Коллектив непрерывно меняется, потому что непрерывно меняются люди, его образующие. Изменяется и характер влияния коллектива на личность. В ...

Реализация процесса организации проектно-творческой деятельности младших школьников
Реализация процесса организации проектно – творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе проходила во время прохож ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru