Педагогика и образование » Особенности организации культурно-досуговой деятельности детей » Организация детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»

Организация детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»

Страница 7

Выделяют следующие виды культурно-досуговой деятельности детей: отдых, созерцание, развлечение, праздник, самообразование, творчество.

В процессе организации детской культурно-досуговой деятельности реализуются принципы всеобщности и доступности, самодеятельности, индивидуального подхода, систематичности и целенаправленности, преемственности, занимательности.

Методика организации культурно-досуговой деятельности детей зависит от их возрастных особенностей, запросов и интересов.

Сущностью детской культурно-досуговой деятельности является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) детей в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне (потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение).

В ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» культурно-досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, базис формирования его культуры и тщательно планируется.

Главная цель организации детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» направлена на развитие деятельности по интересам, стимулирование желания ребенка действовать самостоятельно, проявляя свое Я и обеспечение эмоционального благополучия и отдыха ребенка.

К особенностям организации культурно-досуговой деятельности детей в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» относятся следующие:

1. Поскольку сад посещают дети различных возрастных групп, то и культурно-досуговая деятельность для каждой категории детей должна быть организована по-своему.

2. В связи с тем, что дошкольный возраст в значительной мере определяет все последующее развитие ребенка, на всем его протяжении идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма, в организации досуговой деятельности следует использовать досуг как инструмент развития ребенка.

3. При определении вида досуговой деятельности детей следует учитывать психологические особенности каждой возрастной группы.

4. Для сохранения заинтересованности детей следует чередовать активные и пассивные формы досуга.

5. В связи с возникновением и развитием познавательных интересов ребенка необходимо начать проводить обучающие занятия как одну из форм досуга.

В процессе организации культурно-досуговой деятельности детей в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» широко используются все виды и формы детского досуга.

Проведенное в курсовой работе исследование показало, что в настоящее время руководством ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» выбрана правильная модель организации детской культурно-досуговой деятельности, которая положительно оценивается родителями и позволяет воспитанникам реализовать свои способности в полной мере.

Таблица 2.1 – Штат ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно»

Должность

Количество ед.

Заведующий

1,00

Зам. заведующ. по осн. деятельн.

1,00

Воспитатели

18,60

Муз/руководитель

3,00

Учитель-дефектолог

1,00

Педагог-психолог

1,00

Руководитель физвоспитания

2,25

Руководитель физ. по обучению плаванию

1,25

Ст/медсестра

1,00

Медсестра по физиотерапии

1,00

Медсестра по диет.питанию

1,00

Медсестра бассейна

1,00

Зам/зав по хоз/работам

1,00

Делопроизводитель

0,50

Шеф-повар

1,00

Повар

3,50

Кухонный рабочий

2,50

Кладовщик

1,00

Кастелянша

1,00

Раб.по ремонту и стирке спец. одежды

3,50

Помощник воспитателя

13,83

Столяр

0,50

Слесарь-сантехник

0,75

Оператор хлораторной установки

1,00

Уборщик служебных помещений

3,00

Дворник

1,75

Сторож

3,00

Электромонтер по обсл.и рем.эл-ния

0,50

ИТОГО на 1.09. 2013 г.

71,43

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Влияние особенностей учреждений дополнительного образования детей на характер педагогического общения
Специфика педагогического общения определяется характером учреждения, в котором работают педагоги, воспитатели, учителя. В связи с этим невозможно рассмотрение педагогического общения в УДОД без обращения к особенностям этих учреждений. Задачи данного параграфа: охарактеризовать особенности УДОД; в ...

Главные направления критики бихевиористского подхода к модульному обучению
С самого начала возникновения бихевиористского варианта модульного обучения указывалось на непродуктивность использования его при обучении человека. В ряде работ отмечается, что формула стимул – реакция – подкрепление неадекватна человеческому поведению, она слишком груба для анализа процесса обуче ...

Задачи и содержание курса природоведения в начальных классах
Система природоведческих знаний, которой овладевают школьники в процессе обучения природоведению, включает систему познавательных задач. Наряду с содержанием знаний о природе, она является методическим (педагогическим) усло­вием формирования познавательных интересов. Именно путем введения постепенн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2309