Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Страница 8

Слабой стороной исследований в Соединённом Королевстве называется эксплуатация их результатов. Комитет призывает вузы, академический персонал, выпускников обратить внимание на то, что их занятия могут принести им коммерческую прибыль, и призывает их принимать большее участие в превращении результатов исследований в конечный продукт.

Комитет также рассматривает подготовку будущих исследователей. Что касается академической её составляющей, то она, по мнению Комитета, удовлетворяет высоким требованиям, хотя некоторым вузам рекомендуется брать пример с лучших вузов и постоянно обмениваться информацией о соответствующей практике. Но поскольку далеко не все аспиранты видят своё будущее в научной деятельности, то вузам рекомендуется включить в их программу обучения развитие прочих профессиональных навыков: навыков общения, работы в команде т. п.

Ещё один вопрос, который бы хотелось выделить, затрагивает проблему междисциплинарных исследований и сотрудничества. Комитет отмечает, что многие важные исследовательские открытия сделаны и будут продолжать делаться благодаря ним. В процессе предварительных консультаций существовало широко распространённое мнение о том, что RAE, оценивая исследования в предметных областях, препятствует или не поощряет междисциплинарные исследования. Тот же упрёк можно отнести и к Исследовательским советам. Комитет утверждает, что если процедуры финансирования действительно не способствуют проведению таких исследований, то это весьма серьёзная проблема для науки в целом. В то же время можно в этом обоснованно сомневаться, поскольку междисциплинарные исследования всё же проводятся. Не имея времени разобраться в этом самостоятельно, Комитет рекомендует Совету по финансированию и Исследовательским советам создать комиссию для изучения этого вопроса до проведения следующего RAE (2001 г.).

Образование является основным видом деятельности высшей школы. Ему посвящена восьмая глава доклада под названием “Студенты и обучение” (Students and learning). Здесь уместно будет отметить, что для обозначения термина “обучение” в английском языке существуют два понятия: “teaching” и “learning”. Несмотря на то, что они оба переводятся на русский язык одинаково, в английском они имеют несколько разные значения. Так под “learning” понимается “развитие понимания и возможности применять знания в различных ситуациях” в основном самими студентами, в то время как “teaching” в этом контексте означает скорее деятельность преподавателей. Поэтому здесь мы часто пользуемся терминами соответственно “обучение” и “преподавание” для более точного отображения содержания доклада.

Комитет в своём докладе отметил следующую тенденцию. Структура обучения студентов изменяется, всё большее количество времени они проводят вне аудиторий за самостоятельным изучением предметов. Этот факт подтверждает и неакадемический персонал вузов (библиотекари, административный персонал), которые стали проводить больше времени со студентами. Кроме того, первые утверждают, что многие из студентов приходят из школы плохо подготовленными к этой форме обучения. В этих условиях необходимо создать для студентов условия, где они бы могли научиться эффективно управлять своим собственным образованием. Это умение особенно важно в условиях стремления к обществу, члены которого должны будут постоянно обновлять свои знания, а, следовательно, и учиться всю жизнь. Комитет рекомендует вузам создать стратегию в этой области, где была бы выражена роль преподавателей в планировании и поддержке самостоятельного обучения студентов с тем, чтобы она отвечала их разнообразным интересам и потребностям.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Методика изучения площади геометрической фигуры
В методике работы над площадью фигуры имеется много общего с работой над длиной отрезка. Прежде всего, площадь выделяется как свойство плос ...

Описание профессионального поля сферы услуг
До сих пор слово «профессия» употребляется так, будто все одинаково понимают этот термин. На самом деле этого нет. Во–первых, для обозначен ...

Обзор философско-педагогических идей мыслителей Средневекового Востока
Мыслители Арабского Востока посвятили свои труды разработке программы гармонического развития личности. Они сами были эталоном подобной гар ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru