Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Страница 9

Также в докладе отмечается возрастающая роль коммуникационных и информационных технологий. Благодаря их развитию появляются новые возможности в области образования (гибкость, многократное повышение скорости обращения информации, новые способы преподнесения материала), которые должны использоваться соответственно их эффективности. Но это развитие имеет следствием некоторое изменение традиционной роли академического персонала, а также необходимость для них и для студентов уметь пользоваться преимуществами, которые даёт современная техника. Вузам предлагается разработать соответствующие стратегии и программы обучения. диринг высший школа реформирование

Проблеме повышения качества образования в этой главе уделено особое внимание, поскольку оно, по сути, является основной задачей высшей школы. Вследствие того, что за последнее время число студентов значительно выросло, а финансирование вузов не отвечало полностью этому росту, на одного преподавателя стало приходиться больше студентов, так что время на контакты между ними соответственно уменьшилось. Этот факт послужил поводом для опасений за качество высшего образования в стране. Учитывая, что в ближайшее время высшую школу снова ожидала значительная экспансия, необходимо было убедиться в том, что это не выльется в снижение качества и стандартов обучения.

Комитет выделяет два препятствия на пути к повышению качества образования. Первое – использование многими преподавателями не самых эффективных методов обучения. Так, отмечается, что вследствие меньшей стоимости для вузов такого метода преподавания как лекции, их доля в образовательных планах значительно выросла в ущерб семинарским и тьюторским занятиям.

Второе – академический персонал стал уделять меньше внимания и времени преподавательской деятельности из-за исследований. По мнению Комитета, существующая система финансирования, по сути, обесценила преподавание как сферу деятельности. Хотя оценка качества преподавания, предпринимаемая Советами по финансированию, и существует, она в отличие от RAE, не влияет на размещение дополнительных средств.

Позже (на конференции хорватского Гумбольдт-клуба в 2000 году) Рон Диринг утверждал, что преподаватель высшего образования также нуждается в подготовке и подтверждении своего профессионализма, как и исследователь. В то же время он отмечал практику, когда, например, химика не пустят в исследовательскую лабораторию без многих лет подготовки, но в принципе любой выпускник в СК с хорошей степенью после однодневной подготовки приступает к преподавательской деятельности.

Так что в целом необходимо утверждение статуса преподавателя в качестве профессии. По мнению Комитета решить эту проблему поможет создание органа для профессиональной аккредитации преподавателей и повышения их квалификации – Института обучения и преподавания (Institute for Learning and Teaching). Его функциями будут:

аккредитация образовательных программ повышения квалификации и проведение тренингов для преподавателей вузов;

исследования и разработки в области преподавания и информирование об их результатах преподавателей для внедрения их в практику;

стимулирование инновационных методов преподавания.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Педагогическая практика Средневекового Востока
Главным ретранслятором образованности в исламском мире являлся арабский язык. Арабская письменность была создана в VII в. на основе арамейского письма. Овладение арабской письменностью было непременным условием для образованного человека и учителя. По исламской традиции обучение начиналось в семье. ...

Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста
Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус — он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее н ...

Диффиниция инновации
По своему содержанию, формам и методам, образование не измененный, закостенелый феномен, Так как оно все время реагирует на новые социальные явления, учитывает тенденцию, перспективу развития человечества. Но обновление учебно-воспитательной практики часто отставало от темпов цивилизованного развит ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2189