Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Страница 9

Также в докладе отмечается возрастающая роль коммуникационных и информационных технологий. Благодаря их развитию появляются новые возможности в области образования (гибкость, многократное повышение скорости обращения информации, новые способы преподнесения материала), которые должны использоваться соответственно их эффективности. Но это развитие имеет следствием некоторое изменение традиционной роли академического персонала, а также необходимость для них и для студентов уметь пользоваться преимуществами, которые даёт современная техника. Вузам предлагается разработать соответствующие стратегии и программы обучения. диринг высший школа реформирование

Проблеме повышения качества образования в этой главе уделено особое внимание, поскольку оно, по сути, является основной задачей высшей школы. Вследствие того, что за последнее время число студентов значительно выросло, а финансирование вузов не отвечало полностью этому росту, на одного преподавателя стало приходиться больше студентов, так что время на контакты между ними соответственно уменьшилось. Этот факт послужил поводом для опасений за качество высшего образования в стране. Учитывая, что в ближайшее время высшую школу снова ожидала значительная экспансия, необходимо было убедиться в том, что это не выльется в снижение качества и стандартов обучения.

Комитет выделяет два препятствия на пути к повышению качества образования. Первое – использование многими преподавателями не самых эффективных методов обучения. Так, отмечается, что вследствие меньшей стоимости для вузов такого метода преподавания как лекции, их доля в образовательных планах значительно выросла в ущерб семинарским и тьюторским занятиям.

Второе – академический персонал стал уделять меньше внимания и времени преподавательской деятельности из-за исследований. По мнению Комитета, существующая система финансирования, по сути, обесценила преподавание как сферу деятельности. Хотя оценка качества преподавания, предпринимаемая Советами по финансированию, и существует, она в отличие от RAE, не влияет на размещение дополнительных средств.

Позже (на конференции хорватского Гумбольдт-клуба в 2000 году) Рон Диринг утверждал, что преподаватель высшего образования также нуждается в подготовке и подтверждении своего профессионализма, как и исследователь. В то же время он отмечал практику, когда, например, химика не пустят в исследовательскую лабораторию без многих лет подготовки, но в принципе любой выпускник в СК с хорошей степенью после однодневной подготовки приступает к преподавательской деятельности.

Так что в целом необходимо утверждение статуса преподавателя в качестве профессии. По мнению Комитета решить эту проблему поможет создание органа для профессиональной аккредитации преподавателей и повышения их квалификации – Института обучения и преподавания (Institute for Learning and Teaching). Его функциями будут:

аккредитация образовательных программ повышения квалификации и проведение тренингов для преподавателей вузов;

исследования и разработки в области преподавания и информирование об их результатах преподавателей для внедрения их в практику;

стимулирование инновационных методов преподавания.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Теоретическое обоснование методики логопедической работы по формированию словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией
Теоретической основой логопедической работы по формированию словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией явилось современное понимание процесса овладения детьми грамматическим строем речи в норме. Результаты констатирующего эксперимента показали необходимость проведения коррекци ...

Мониторинг образования: его роль в реализации социальных функций образования
Качество вуза оценивается посредством процедуры аккредитации, включающей в себя самообследование и внешнюю оценку. Помимо аккредитации, в последнее время развивается система рейтингов вузов – ранжирования их по различным основаниям. Роль рейтинга возрастает в свете разрабатываемых сегодня реформ вы ...

Особенности высоких интеллектуальных технологий обучения
К числу интеллектуальных образовательных технологий можно отнести интенсивные, креативные и высокие технологии обучения. "Термин "высокая технология обучения", так же как и родовое понятие "технология обучения", привнесен в педагогику из области техники. В последнее десятил ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0402