Педагогика и образование » Проблемы методики постановки голоса в русской вокальной школе: историко-теоретический анализ » Особенности развития и педагогические принципы русской вокальной школы

Особенности развития и педагогические принципы русской вокальной школы

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 7

Второй этап охватывает период со второй половины XVII – до конца 30-х гг. XVIII столетия. Он является переходным и характеризуется переориентацией русской церкви на западные формы богослужебного пения (в сущности уже культовой музыки) и усвоение при этом не канона, а концертирующего многоголосного стиля новой инструментальной природы, охватывавшего также и сферу внебогослужебного пения и стремительно развивавшейся инструментальной музыки.

Под влиянием первого музыкально-теоретического руководства, имевшего уже научно обоснованный инструктивный характер, изменяются традиционные русские невменные и двузнаменные азбуки, приобретая вид пособий, направленных на развитие практики, а не на ее обобщение и описание.

К третьему периоду (с 40-х гг. XVIII – первая четверть XIX века), выделяемому по таким признакам как бурный рост светской музыкальной культуры европейского типа, осваивающей практически все актуальные для западной традиции жанры; изменение методов подготовки музыкантов, базирующихся на непосредственной коммуникации учителя и ученика, хотя и не охватывающих всей музыкальной культуры.

Конец XVIII – первая четверть XIX века ознаменовались качественно новым этапом синтеза русской и западной культуры, когда в различных областях художественного творчества уже имеются убедительные опыты создания оригинальных произведений вполне определенно указывающих на их национальную почву.

Русская вокальная школа складывалась постепенно, найдя полное выражение в вокальном методе М.И. Глинки. Осуществленный в его творчестве синтез православного певческого искусства, народной песенности и мелоса бельканто дал жизнь явлению русской музыки, которое можно образно назвать русским бельканто.

Постепенно русская вокальная школа становится видным самостоятельным направлением в искусстве. По замечанию Б.В. Асафьева «традиции этой школы, пройдя сквозь XIX век, через плеяду композиторов и исполнителей, превратились в мастерстве Шаляпина в мировое явление. Величайший оперный певец Шаляпин стал выразителем вокально-эстетических идеалов, заветов Глинки».

Проблемы вокального исполнительства, поднимаемые и решаемые Глинкой, до сих пор актуальны. Их развитие было продолжено в советский период.

Характерным для развития отечественной вокальной педагогики в советский период было неразделимое единство теории и практики. Работа в области практической вокальной педагогики в советской системе вокального образования предполагала и теоретическое ее осмысление. Наряду с широким развертыванием работы по воспитанию кадров певцов государство организует систему для разработки теоретических основ вокального воспитания, обобщения научных и практических наблюдений в области певческого искусства. В эту систему входит, с одной стороны, поддержка теоретической работы педагогов-практиков и выпуск книг, посвященных обобщению практического опыта, с другой стороны – создание специальной организации – Государственного института музыкальной науки, призванного разрабатывать теорию вокального искусства в общесоюзном масштабе.

В дореволюционное время практические достижения русской школы были обобщены в ряде трудов вокальных педагогов второй половины XIX в. и начала XX в . Со времени первого руководства по пению А.А. Варламова, вышедшего более ста лет назад, и методических указаний М.И. Глинки – работ самобытных, оригинальных и значительных, - отечественная вокальная методика обогатилась большим количеством практических руководств по пению.

Основными русскими работами по вокальной методике, вышедшими в данный период, были:

«Учебник пения» П. Бронникова, обобщающий опыт вокальных западноевропейских школ Гароде, Лаблаша, Гарсиа, Дюпре, Панофки, Чинти Да Моро, Ваккаи и др. (с упражнениями и вокализами), одобренный Советом профессоров Петербургской консерватории;

«Школа пения» Г. Ниссен-Саломан в трех частях;

«Руководство к правильной постановке голоса» Н. Додонова, содержащее теоретическую и практическую части;

«Советы обучающимся пению» И. Прянишникова;

«Методология пения» К. Мазурина;

«Причины упадка вокального искусства» и «Вокальное искусство» К. Кржижановского;

«Новая теория постановки голоса» В. Карелина.

Изложение основных принципов этих работ можно найти в III части «Очерков по истории вокальной методологии» В. Багадурова и частично в хрестоматии «Искусство пения» И. Назаренко.

Постепенно рос багаж научных наблюдений и ученых и врачей. К началу XX века, в связи с бурными успехами различных наук, в частности физиологии и физики, передовые вокальные педагоги пришли к убеждению, что невозможно обоснованное изложение методики пения без привлечения научных данных о голосе. Мысль о том, что сложности вокального воспитания могут быть разрешены только совместными усилиями певцов, педагогов и ученых, нашли свое выражение в организации в 1911 г. Русского вокального общества. В работе этого общества приняли участие как крупнейшие педагоги и певцы, так и представители науки. Они обсуждали появлявшиеся методические руководства, пытались развить научную деятельность.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Развитие геометрии как школьного предмета
Приобретение любого познания всегда полезно для ума, ибо он сможет отвергнуть бесполезное и сохранить хорошее. Ведь ни одну вещь нельзя ни любить, ни ненавидеть, если сначала ее не познать. Леонардо да Винчи Ушедший век многое привнес в теорию и методику обучения и воспитания учащихся в процесс их ...

Организация уроков русского языка с элементами проблемного обучения
Урок родился около четырехсот лет назад. Л. А. Каменский считается отцом его и учредителем. Существуя несколько столетий, урок не мог не трансформироваться. Он претерпевает изменения, но они происходят плавно, без резких движений. Урок всегда являлся и является основополагающим элементом образовате ...

Анализ программного содержания по разделу «Форма»
Программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта. Задачи развития представлений о форме в условиях детского сада реализуются в рамках программы формирования элем ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2376