Педагогика и образование » Проблемы методики постановки голоса в русской вокальной школе: историко-теоретический анализ » Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Страница 7

Чаще всего при пении различных фонем рекомендуется постоянно сохранять ощущение скрытого зевка. Зевок при пении различных фонем должен быть очень умеренным, легким, особенно у маленьких детей. Таким образом использовать прием пения на зевке в работе с детьми, особенно на первом этапе работы следует очень осторожно. Более приемлемым для первого этапа работы можно считать совет А.В. Свешникова, который на занятиях с хором мальчиков советовал им несколько раз широко зевнуть перед тем, как начать петь, но не петь на зевке. Предшествующий атаке звука зевок снимает мышечные зажимы голосового аппарата, служит моментом отдыха, активизирует мягкое небо, что является пусковым моментом для активной работы всего голосообразующего комплекса.

Фонетический метод применялся не только в упражнениях, но и на этапах разучивания и дальнейшей работы над песенным материалом. Для этого мы использовали вокализации мелодии песни на разных гласных, чаще всего у, о, а, с целью выработки кантилены и выравнивания тембрового звучания голоса.

Специфика вокальной работы, основанная на слухо-двигательной координации, требует того, чтобы иллюстрированный метод использовался на музыкальных занятиях как можно чаще, иначе подражание будет не осознанное, а слепое.

Показ мелодии голосом руководитель должен сочетать с объяснением способов звукообразования, вовлекая учащихся в обсуждение характера звучания и интерпретации исполняемых произведений. Подражание целостно организует голосовую функцию и дает возможность сознательно закреплять то, что возникает непроизвольно. При повторении удачных моментов внимание подростков направляется на осознание и запоминание возникающих мышечных, вибрационных и слуховых ощущений, которые затем будут ими самостоятельно использоваться. В таких случаях методы показа и подражания оказываются достаточно эффективными.

Следовательно, на первом этапе вокально-технической работы иллюстративный метод должен преобладать, а в дальнейшем – использоваться минимально. Показ музыкального руководителя раскрывает лишь сущность певческого приема, а подросток сам стремится найти нужные внутренние установки для выполнения той или иной исполнительской задачи.

Объяснительно-иллюстративный метод в сочетании с репродуктивным вызывал большой интерес учащихся. Однако, мы считаем, что по отношению к учащимся среднего школьного возраста уже можно не особенно увлекаться показом художественно-исполнительских моментов, способов выразительного пения. Целесообразнее воздействовать на эмоциональную сферу учащихся, дать им прочувствовать художественный образ, пережить его в результате восприятия и анализа музыки и текста. Поисковые ситуации и наводящие вопросы помогут им найти соответствующие исполнительские приемы, проявлять инициативу. Это создавало условия для развития мышления, проявления самостоятельности и творчества учащихся.

На развитие вокально-слуховых представлений был направлен метод мысленного пения. В процессе работы этот метод особенно эффективен в сочетании с репродуктивным. Он использовался нами на вокальных занятиях в различных ситуациях: при распевании, при прослушивании музыкального материала с целью лучшего его запоминания, при разучивании новых произведений или для повторения ранее выученных и забытых.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Цель, задачи, принципы деятельности социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни воспитанников
Целью деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни является помощь детям с ограниченными возможностями в процессе их здоровой социализации. Данная цель достигается через решение следующих задач: изучить развитие личности в условиях ограничения воз ...

Особенности воспитательного процесса и его содержание
В целостном педагогическом процессе важное место зани­мает процесс воспитания. Сущ­ность, а также место и роль этого процесса легче всего обнару­жить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности (рис. 1). В той части, где формирова­ние личности имеет управляемый, контро ...

Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого
Педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого (1828—1910) началась с 1849 года, когда он учил грамоте крестьянских детей Ясной Поляны. Более активную педагогическую работу он стал вести с 1859 года, продолжая ее с перерывами до конца своей жизни. По возвращении с Крымской войны он открыл в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0153