Педагогика и образование » Проблемы методики постановки голоса в русской вокальной школе: историко-теоретический анализ » Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Страница 2

Развивать индивидуальные творческие способности учащихся на основе исполняемых вокальных произведений.

Реализация данных задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций вокального исполнения, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации в вокальном исполнительстве.

В процессе вокального обучения можно обозначить следующие этапы:

учебно-организационный, который включает подбор репертуара, планирование его изучения;

учебно-познавательный, который предусматривает изучение традиций русской вокальной школы, особенностей и стилей исполнения, прослушивание записей коллективов и солистов;

учебно-творческий, который связан с работой над постановкой голоса, вокальной техникой и художественным образом, совершенствованием актёрского мастерства, формированием творческой личности исполнителя.

В ходе разработки хода опытно-экспериментальной работы были определены следующие показатели постановки голоса у учащихся.

Навык певческого дыхания:

певческая установка, обеспечивающая оптимальные условия для работы дыхательных органов;

глубокий, но умеренный по объему вдох при помощи мышц живота и спины в области пояса;

момент задержки дыхания, в течение которого фиксируется положение вдоха и готовится атака звука на заданной высоте;

постепенный и экономный фонационный выдох при стремлении к сохранению вдыхательной установки;

умение распределять дыхание на всю музыкальную фразу;

регулирование подачи дыхания в связи с задачей постепенного усиления или ослабления звука.

Навык певческой артикуляции:

отчетливое, фонетически определенное и грамотное произношение;

умеренное округление фонем за счет пения на скрытом зевке;

умение сохранять стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием выравнивания гласных;

нахождение близкой и высокой вокальной позиции, что контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области маски;

умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные звуки в любом ритме и темпе.

Навык певческого звукообразования:

звонкость, “полетность” голоса;

близкая вокальная позиция;

ровность по тембру;

умеренное округление гласных;

нормальное, легкое вибрато;

отсутствие зажатости и перенапряжения звучания.

В соответствии с наличием выделенных нами показателей качества постановки голоса, в качестве критериев диагностики мы определили:

Умение воспринимать, т.е. на элементарном уровне анализировать и описывать словесно характер вокального звучания и качество вокального исполнения по выразительности, красоте, эмоциональности, чистоте исполнения.

Образное мышление, которое проявляется в богатстве ассоциаций, их яркости, нестандартности, объяснении своих образов и ассоциаций, характеристике образов.

Качество исполнения, характеризующее уровень развития певческого голоса по правильному интонированию первого звука и всей мелодии, звуковысотному и динамическому диапазону, тембральной окраске, вокальной позиции, ровности звука, его звонкости и полетности, степени напряженности при пении, разборчивости, осмысленности дикции, качества фонационного выдоха, эмоциональной выразительности исполнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Персонализация образовательного процесса в высшей школе
Современный мир характеризуется безудержным ростом дисбалансов и противоречий, которые усиливаются и достигают критической массы в ходе глобализации и информатизации, идущих под знаком разрушительной потребительско-расточительной доминанты существования. Видные ученые и мыслители современности отме ...

Общие функции внимания
Внимание - это в первую очередь динамическая характеристика протекания познавательной деятельности: оно выражает преимущественную связь психической деятельности с определенным объектом, на котором она как в фокусе сосредоточена. Одним из определений внимания в психологии является предложенное Н.Ф. ...

Сенсорное развитие и дидактические игры
На протяжении дошкольного детства происходит значительное сенсорное развитие – двигательных, пространственных, предметных и других видов ощущений. Развиваются и кожные ощущения, возрастает точность восприятия фактуры, формы, размера предметов при осязании. Дошкольный возрастной период характеризует ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0174