Педагогика и образование » Проблемы методики постановки голоса в русской вокальной школе: историко-теоретический анализ » Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Страница 2

Развивать индивидуальные творческие способности учащихся на основе исполняемых вокальных произведений.

Реализация данных задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций вокального исполнения, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации в вокальном исполнительстве.

В процессе вокального обучения можно обозначить следующие этапы:

учебно-организационный, который включает подбор репертуара, планирование его изучения;

учебно-познавательный, который предусматривает изучение традиций русской вокальной школы, особенностей и стилей исполнения, прослушивание записей коллективов и солистов;

учебно-творческий, который связан с работой над постановкой голоса, вокальной техникой и художественным образом, совершенствованием актёрского мастерства, формированием творческой личности исполнителя.

В ходе разработки хода опытно-экспериментальной работы были определены следующие показатели постановки голоса у учащихся.

Навык певческого дыхания:

певческая установка, обеспечивающая оптимальные условия для работы дыхательных органов;

глубокий, но умеренный по объему вдох при помощи мышц живота и спины в области пояса;

момент задержки дыхания, в течение которого фиксируется положение вдоха и готовится атака звука на заданной высоте;

постепенный и экономный фонационный выдох при стремлении к сохранению вдыхательной установки;

умение распределять дыхание на всю музыкальную фразу;

регулирование подачи дыхания в связи с задачей постепенного усиления или ослабления звука.

Навык певческой артикуляции:

отчетливое, фонетически определенное и грамотное произношение;

умеренное округление фонем за счет пения на скрытом зевке;

умение сохранять стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием выравнивания гласных;

нахождение близкой и высокой вокальной позиции, что контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области маски;

умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные звуки в любом ритме и темпе.

Навык певческого звукообразования:

звонкость, “полетность” голоса;

близкая вокальная позиция;

ровность по тембру;

умеренное округление гласных;

нормальное, легкое вибрато;

отсутствие зажатости и перенапряжения звучания.

В соответствии с наличием выделенных нами показателей качества постановки голоса, в качестве критериев диагностики мы определили:

Умение воспринимать, т.е. на элементарном уровне анализировать и описывать словесно характер вокального звучания и качество вокального исполнения по выразительности, красоте, эмоциональности, чистоте исполнения.

Образное мышление, которое проявляется в богатстве ассоциаций, их яркости, нестандартности, объяснении своих образов и ассоциаций, характеристике образов.

Качество исполнения, характеризующее уровень развития певческого голоса по правильному интонированию первого звука и всей мелодии, звуковысотному и динамическому диапазону, тембральной окраске, вокальной позиции, ровности звука, его звонкости и полетности, степени напряженности при пении, разборчивости, осмысленности дикции, качества фонационного выдоха, эмоциональной выразительности исполнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Модели формирования здорового образа жизни детей и подростков
Первую из рассматриваемых моделей формирования ЗОЖ–медицинскую – часто именуют профилактической. Она полностью построена на информировании школьников и является чисто когнитивной (познавательной); её иногда называют моделью ЗОП (знание, отношение, поведение). Она предполагает, что, если человек зна ...

Принципы государственной политики в области образования
Образование сегодня является одним из средств решения важнейших проблем не только общества в целом, но и отдельных индивидов. Как и в любом государстве, в России характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными ...

Примеры комплексов упражнений, занятий, игр для коррекционной работы с детьми с нарушением слуха
1. «Стройная елочка» (игра-сказка) Задачи игры 1.закрепление умения различать музыку: тихую – быструю и громкую – медленную. 2. закрепление умения двигаться легким бегом на высоких полупальцах, сохраняя правильную осанку. Содержание игры Воспитатель рассказывает детям сказку. «В лесу было много ело ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0247