Таблица № 2
Средние показатели констатирующей диагностики уровня постановки голоса у учащихся
|
Уровни качества постановки голоса |
Критерии качества постановки голоса | ||
|
Умение воспринимать характер вокального звучания и качество вокального исполнения |
Образное мышление |
Качество воспроизведения (вокального исполнения) | |
|
Низкий |
52,5% |
52% |
52% |
|
Средний |
37,5% |
35% |
40% |
|
Высокий |
10% |
10% |
5% |
Таким образом, средние уровневые показатели по всем трем выделенным нами критериям составили:
низкий уровень постановки голоса – 52,2 % учащихся;
средний уровень постановки голоса – 37,5 % учащихся;
высокий уровень постановки голоса – 8,3 % учащихся.
В ходе разработки опытно-экспериментальной работы было выявлено, что процесс постановки голоса происходит не стихийно, а подчиняется определенным закономерностям и выражается в фазовой последовательности:
1. Нахождение правильного звукообразования на отдельных гласных звуках в средней части диапазона голоса.
2. Перенесение этих естественных движений голосообразующих систем на пение любых гласных и целых слов в различных участках диапазона голоса при средней силе звука.
3. Автоматизация движений, всего голосообразующего комплекса, их шлифовка в процессе выполнения многочисленных вариантов музыкальных заданий при сохранении правильной координации всех мышечных систем голосового аппарата певца.
На первом этапе выполнения заданной программы ученик обычно часто ошибается, интонирует не чисто, в замедленном темпе.
На втором этапе (при правильном обучении) учащиеся постепенно перестают делать грубые ошибки – начинает складываться динамический стереотип.
На третьем этапе – происходит упрочнение динамического стереотипа. Задания выполняются точно, четко формируется навык.
Автоматизация певческих навыков постепенно освобождает начинающего певца от скованности и хаотичности мышечных движений, лежащих в основе процесса голосообразования, позволяет осуществлять задачи художественного, творческого порядка.
Систему вокальной работы на формирующем этапе экспериментальной работы по постановке певческого голоса у учащихся разных возрастных групп мы строили, исходя из следующих дидактических принципов:
1. Принцип развития вокальных способностей (рост исполнительских возможностей). Он реализуется при целенаправленной работе по плану:
постановка дыхания и работа над ним;
работа над вокальными упражнениями от простого к сложному;
Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения
В последние годы в школе все шире применяются различные формы совместной – коллективной и групповой – деятельности учащихся на уроке. Это связано, главным образом с попытками интенсифицировать учебный процесс, сделать учебную работу учащихся более эффективной. Различные формы коллективной деятельно ...
Оценочная характеристика результатов обучения
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: - качество усвоения предметных знаний ...
Учебные материалы для организации ЕГЭ по информатике
В настоящее время в материалы по ЕГЭ включены разнообразные задания по основным разделам, соответствующие проекту требований к контрольным измерительным материалам ЕГЭ 2012 года, актуальному на данный момент. Рассмотрим некоторые из них. Задания из части А Раздел «Системы счисления» Знания о систем ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.