Педагогика и образование » Проблемы методики постановки голоса в русской вокальной школе: историко-теоретический анализ » Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Страница 4

Таблица № 2

Средние показатели констатирующей диагностики уровня постановки голоса у учащихся

Уровни качества постановки голоса

Критерии качества постановки голоса

Умение воспринимать характер вокального звучания и качество вокального исполнения

Образное мышление

Качество воспроизведения (вокального исполнения)

Низкий

52,5%

52%

52%

Средний

37,5%

35%

40%

Высокий

10%

10%

5%

Таким образом, средние уровневые показатели по всем трем выделенным нами критериям составили:

низкий уровень постановки голоса – 52,2 % учащихся;

средний уровень постановки голоса – 37,5 % учащихся;

высокий уровень постановки голоса – 8,3 % учащихся.

В ходе разработки опытно-экспериментальной работы было выявлено, что процесс постановки голоса происходит не стихийно, а подчиняется определенным закономерностям и выражается в фазовой последовательности:

1. Нахождение правильного звукообразования на отдельных гласных звуках в средней части диапазона голоса.

2. Перенесение этих естественных движений голосообразующих систем на пение любых гласных и целых слов в различных участках диапазона голоса при средней силе звука.

3. Автоматизация движений, всего голосообразующего комплекса, их шлифовка в процессе выполнения многочисленных вариантов музыкальных заданий при сохранении правильной координации всех мышечных систем голосового аппарата певца.

На первом этапе выполнения заданной программы ученик обычно часто ошибается, интонирует не чисто, в замедленном темпе.

На втором этапе (при правильном обучении) учащиеся постепенно перестают делать грубые ошибки – начинает складываться динамический стереотип.

На третьем этапе – происходит упрочнение динамического стереотипа. Задания выполняются точно, четко формируется навык.

Автоматизация певческих навыков постепенно освобождает начинающего певца от скованности и хаотичности мышечных движений, лежащих в основе процесса голосообразования, позволяет осуществлять задачи художественного, творческого порядка.

Систему вокальной работы на формирующем этапе экспериментальной работы по постановке певческого голоса у учащихся разных возрастных групп мы строили, исходя из следующих дидактических принципов:

1. Принцип развития вокальных способностей (рост исполнительских возможностей). Он реализуется при целенаправленной работе по плану:

постановка дыхания и работа над ним;

работа над вокальными упражнениями от простого к сложному;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Основные парадигмы зарубежной педагогики: традиционализм и реформаторство
В первой половине XX столетия в мировой школе и педагогике происходили существенные сдвиги. Этому способствовали многие важные факторы: воз ...

Формы нетрадиционных педагогических технологий и их применение
В современном образовательном процессе основной организационной формой передачи знаний, умений, навыков является урок. Он может проводиться ...

Виды координационных способностей
Теоретические и экспериментальные исследования позволяют выделить специальные, специфические и общие КС. Специальные КС относятся к однород ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru