Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Нестандартные приемы обучения математике

Нестандартные приемы обучения математике

Страница 14

Пусть острей кипит борьба, Сильней соревнования. Успех решает не судьба, А только ваши знания.

II. Конкурс «Разминка».

Вяжет бабушка-куница

Семи внучатам рукавицы:

– Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех?

Пересчитайте! (14)

2. Пятнадцать пар танцуют польку, А всего танцоров сколько? (30)

3. Подарил утятам ежик Сорок кожаных сапожек. Сколько маленьких утят Ежика благодарят? (20)

4. Испекла нам бабушка Вкусные оладушки. Оладий ровно 57, По три нам хватило всем. Кто ответит из ребят, Сколько было нас – внучат? (19)

5. Трехголовый папа-змей на прогулку вел детей. На него они похожи: Трехголовые все тоже. А вопрос, друзья, таков: Сколько всех у них голов? Догадались вы, друзья, Что ответить здесь нельзя? А если деток двадцать семь, Нам ответ понятен всем. (84)

6. Полюбуйтесь-ка вы сами! Мчатся тройки с бубенцами. Сосчитать коней попросим, Если троек – тридцать восемь. (114)

7. Тридцать расписных матрешек: В каждой – пять дочурок-крошек. Если бы все дочки рядом встали, Сколько б вы их насчитали? (150)

8. Гуляли по аллейке Куриные семейки. У каждой мамы-квочки, Три сына и две дочки. Сколько всех цыплят, мы спросим, Если квочек – сорок восемь? (240)

9. Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал

И об этом так сказал:

– В трех углах по семь лопат,

У стены шесть штук лежат,

Всех же – тридцать две лопаты.

Вы согласны с ним, ребята? (27)

10. По 30 километров в час Шел теплоход по Волге. На праздник плыли мы как раз, Путь оказался долгий. Светило солнышко с небес, Нас целовали ветры, Мелькали рощи, хвойный лес – Все 300 километров. Ответы должны вы мне найти, А сколько времени в пути Пробыли мы все с вами? (10)

I

II. Веселый математический кроссворд.

По горизонтали: По вертикали:

1210: 10 = 1. 440: 2 =

1000: 5 = 2. 1002: 2 =

999: 3 = 5. 266: 2 =

9. 505: 5 = 7. 735: 7 =

10. 360: 3 = 8. 378: 3 =

IV. Конкурс «Головоломка».

– Получи 100, используя знаки арифметических действий, из:

♦ пяти единиц 1 1 1 1 1

пяти троек 3 3 3 3 3

пяти пятерок 5 5 5 5 5

(Ответ: 111 – 11; 33 ■ 3 + 3: 3; (5 + 5 + 5 + 5) 5)

V. Арифметический ребус.

– Восстановите запись:

+ шмель

шмель

жужжат

Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, разные буквы – разные цифры. (90567 + 90567 = 181134)

VI. Конкурс капитанов.

– Вставьте цифру 5 четыре раза в таблицу так, чтобы в каждой строчке, в каждом столбце и по диагонали встречалась только одна цифра.

VII. Конкурс «Аукцион».

Задание: как можно быстрее ответить на вопросы.

У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (1)

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?

Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились)

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Анализ программного содержания по разделу «Форма»
Программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта. Задачи развития представлений о форме в условиях детского сада реализуются в рамках программы формирования элем ...

Влияние на мотивацию в учебном процессе
Развитие мотивации к учению в современной школе строится на достижении успеха. Это требует создания особой учебной программы с градацией сложности задач, времени усвоения, особого стиля взаимодействия учителя и ученика на уроке. Технология развития мотива достижения достаточно полно представлена в ...

Персонализация образовательного процесса в высшей школе
Современный мир характеризуется безудержным ростом дисбалансов и противоречий, которые усиливаются и достигают критической массы в ходе глобализации и информатизации, идущих под знаком разрушительной потребительско-расточительной доминанты существования. Видные ученые и мыслители современности отме ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.3413