– анализ анкет показывает, что учащиеся занимаются учебной деятельностью с целью общего развития, не в полную меру своих познавательных возможностей; отсутствует интерес к предмету; преобладает значимость внешнего контроля; критично оценивая уроки истории, учащиеся предлагают внедрение интересных, нестандартных форм работы;
Успех и уверенность в обучении зависят от того, как учитель сможет помочь раскрыть индивидуальные способности, качества и таланты каждого. Здесь дети могут сами себе оказать помощь, если будут больше знать о себе, об особенностях своего внимания, памяти, об умении общаться. В решении данной проблемы учителю эффективно использовать комплекс творческих заданий, выполнение которых требует индивидуального решения, умения реализовать свое «я».
Стремлением учить серьезному, увлекательно объясняется отбор занимательного текстового материала, постановка задач проблемного характера при введении нового задания, использование игровых приемов, забавных сюжетов, с помощью которых ученики становятся активными участниками определенной речевой ситуации.
Деятельность педагога по реализации системы творческих заданий на фоне выделенного комплекса педагогических условий была условно разделена на четыре направления, каждое из которых обеспечивало продвижение в развитии креативных способностей учащихся в соответствии с уровнями сложности системы творческих заданий.
Первое направление – реализация системы творческих заданий, ориентированных на познание объектов, ситуаций, явлений, способствовало накоплению творческого опыта познания действительности через изучение объектов, ситуаций, явлений на основе выделенных признаков (цвет, форма, размер, материал, назначение, время, расположение, часть-целое); рассмотрение их в противоречиях, обусловливающих их развитие; моделирование явлений, учитывая их особенности, системные связи, количественные и качественные характеристики, закономерности развития систем.
Второе направление – реализация системы творческих заданий, ориентированных на создание новых объектов, ситуаций, явлений, обеспечивало развитие умений создания оригинальных творческих продуктов на основе получения качественно новой идеи субъекта творческой деятельности; ориентирования при выполнении творческого задания на идеальный конечный результат развития системы; переоткрытия уже существующих объектов и явлений с помощью элементов диалектической логики.
Третье направление – реализация системы творческих заданий, ориентированных на преобразование объектов, ситуаций, явлений, способствовало приобретению творческого опыта в осуществлении фантастических (реальных) изменений внешнего вида систем (формы, цвета, материала, расположения частей и др.); изменению внутреннего строения систем; учету при рассмотрении системы свойств, ресурсов, диалектической природы объектов, ситуаций, явлений.
Четвертое направление – реализация системы творческих заданий, ориентированных на использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, обеспечивало накопление учащимися опыта творческого подхода к использованию уже существующих объектов, ситуаций, явлений. Выполнение заданий данной группы позволило учащимся рассматривать объекты ситуации, явления с различных точек зрения; находить фантастические применения реально существующим системам; осуществлять перенос функций в различные области применения; получать положительный эффект путем использования отрицательных качеств систем, универсализации, получения системных эффектов.
Детский коллектив как системообразующий фактор
воспитания
Латинское слово «коллективус» переводят по-разному - сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно лишь то, что коллектив - это группа людей. Но любая ли группа коллектив? В современной литературе употребляется два значения понятия «кол ...
Пример написания контрольного эксперимента
После реализации методики по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста был проведен контрольный эксперимент с целью выявления динамики формирования представлений детей. В нем приняли участие дети тех же групп, на базе которых происходил констатирующий и формирующий эксп ...
Урок как основная единица учебного процесса
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят с ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.