Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Нестандартные приемы обучения математике

Нестандартные приемы обучения математике

Страница 12

в) Решите выражения удобным способом:

12∙ (5∙6) 16 ∙(5∙2) 9 ∙ (5∙10)

15∙ (10∙2) 12∙(4∙5) 18∙ (5∙7)

6. Физкультминутка

7. Решение задач.

– Продолжаем наше исследование. Можем ли мы использовать эти способы умножения при решении задач…

а) Задача – шутка (с объяснением)

Если у папочки спинка болит,

Может пиявка его исцелит:

У пиявки 3 челюсти по 100 зубов.

5 пиявок больному поставили

Сколько впилось зубов, кто ответить готов?

– Решите задачу разными способами.

б) Дифференцированная работа (на карточках)

Карточка 1

В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток?

Объясни, как можно решить эту задачу тремя способами, и закончи выражение: (14∙10)∙7= (14∙7)∙10= 14∙(7∙10)=

Карточка 2

Реши задачу. В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток?

Карточка 3

Реши задачу разными способами: В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток?

– Можно ли использовать сочетательный закон умножения в задачах? (Ответ остаётся таким же)

Итог урока.

– Что же нового мы узнали на нашем уроке исследования?

Мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса, креативности – презентация. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Для изучения нового материала была разработана игра – путешествие в страну геометрию «Виды треугольников» с использованием ИКТ.

Цели урока:

познакомить с видами треугольников;

провести систематизацию знаний о геометрических фигурах;

развивать вычислительные навыки;

развивать логическое мышление;

воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: наглядный материал для оформления доски (лодка), плакат с различными видами треугольников, модели треугольников разных видов, раздаточный материал для устного счета, задания для работы в группах, учебник «Математика – 4 класс», компьютер, проектор.

Ход урока:

Организационный момент.

Ребята, мы с вами узнали многое, познакомились с разными видами задач, научились читать и записывать многозначные числа, их сравнивать, складывать и вычитать. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика», нас ждут «моря задач», «заливы выражений», «геометрические острова», «океаны арифметических действий» и много других приключений.

Я предлагаю вам построить необыкновенную лодку для нашего дальнейшего путешествия с Пифагориком.

Устный счет (построение корпуса лодки).

Вычислить примеры и расположить ответы в порядке возрастания:

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Общая характеристика дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. Повышается дифференцированно ...

Необходимость исполнительской и педагогической практики
В первую очередь следует отметить необходимость уже в учебном заведении поставить учащихся в условия, в известной мере приближающиеся к условиям их будущей практической работы. Разумеется, на разных этапах обучения степень подобной приближенности будет различной: на первых курсах училища — меньшей, ...

Система дидактических игр и упражнений для сенсорного развития дошкольников
Гипотезой нашего курсового исследования выступает тезис, что дидактические игры оказывают положительное влияние на сенсорное развитие дошкольников. В подтверждение выдвинутой гипотезы подобраны дидактические игры и упражнения для сенсорного развития дошкольников (Приложения 1-). В зависимости от ко ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0094