Т – 40 х 8: 10 = 32 Е – 25 х 2 + 10 = 60
К – 250 + 700 = 950 Р – 4 + 80: 2 = 44
Г – 560: 7 х 2 = 160 Н – 500 + 50 = 550
У – 20 х 5 – 30 = 70 И – 649 – 40 – 9 = 600
О – 88: 44 х 90 = 180 Ь – 423 – 1 = 422
Л – 249 + 1 = 250
32; 44; 60; 70; 160; 180; 250; 422; 550; 600; 950 – треугольник
(На доске появляется плакат «Треугольник»).
Объяснение нового материала (сборка мачты)
Пифагорику приснился сон, что он – знаменитый путешественник и что он путешествует к островам страны Геометрия. Он взял ломаную линию из трех отрезков и построил лодочку.
(Дети чертят в тетради треугольник)
Он плыл на лодочке вокруг красивого острова. На нем гуляли треугольники, взявшись за руки по трое. Они даже пели веселую песенку:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья,
Дружнее – не сыскать.
Мы – треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
Пифагорик пошел за треугольниками и увидел: дома – треугольные, деревья – треугольные и человечки ходили треугольные. Вдруг появился стражник и спросил Пифагорика: «А знаешь ли ты, какие бывают треугольники?» Пифагорик только хотел ответить, что знает, как на него стали надвигаться разные треугольники с разных сторон и спрашивать:
И при проведении урока – путешествия по данной теме, те учащиеся, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
С целью развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия; воспитывать интерес к математике, было проведено внеклассное мероприятие «Конкурс веселых математиков».
Оборудование:
1. Геометрические фигуры: 5 кругов, 5 квадратов, 5 треугольников.
2. Кроссворд (математический).
3. На доске: арифметический ребус, таблица для конкурса капитанов.
4. Плакат с циферблатом.
5. Практический конкурс: трехлитровая банка, пятилитровый бидон.
6. Награды: медали.
1. Приветствуем всех! Сегодня в школе Очень интересный день. Мы приготовили веселый, Чудесный праздник – КВМ.
2. Чтобы наш праздник – КВМ Вам по душе пришелся всем, Нужно знания иметь прочные И быть веселым и находчивым.
3. А этот КВМ сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас с любовью называется.
4. Она поможет воспитать такую силу мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить.
Класс делится на команды: учитель изготавливает одинаковое количество геометрических фигур, например 5 квадратов, 5 кругов, 5 треугольников, по количеству учащихся в классе. Ребята выбирают по одной фигуре каждый.
Затем учитель предлагает собраться в команду тех, у кого квадраты, в другую команду тех, у кого круги, и т.д. Каждая команда придумывает название и девиз.
I. Представление команд.
Самоуправление в системе других воспитательных средств А.С.Макаренко
А.С. Макаренко разработал стройную педагогическую систему, методологической основой которой является педагогическая логика, трактующая педагогику как «прежде всего практически целесообразную науку». Теория А. С. Макаренко непосредственно вырастала из практики: на протяжении 16 лет он талантливо и п ...
Нравственные идеи в истории педагогики
"То, что упущено в детстве, - говорил Сухомлинский, - иногда не возместить в годы юности, а тем более в зрелом возрасте". Зачастую родители и воспитатели исходят в своих действиях из неверного отношения к детям как к существам низшим. "Нет" – считал Корчак. "Сто детей – сто ...
Методика разработки системы самостоятельных работ учащихся и средств её
комплексного обеспечения
Цель самостоятельной работы – научить учиться и тем самым содействовать решению проблемы повышения качества образования, развитию творческих способностей учащихся. Для успешного выполнения такой задачи необходимы планирование и контроль всех видов учебной работы со стороны учебно-методических струк ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.