Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Нестандартные приемы обучения математике

Нестандартные приемы обучения математике

Страница 13

Т – 40 х 8: 10 = 32 Е – 25 х 2 + 10 = 60

К – 250 + 700 = 950 Р – 4 + 80: 2 = 44

Г – 560: 7 х 2 = 160 Н – 500 + 50 = 550

У – 20 х 5 – 30 = 70 И – 649 – 40 – 9 = 600

О – 88: 44 х 90 = 180 Ь – 423 – 1 = 422

Л – 249 + 1 = 250

32; 44; 60; 70; 160; 180; 250; 422; 550; 600; 950 – треугольник

(На доске появляется плакат «Треугольник»).

Объяснение нового материала (сборка мачты)

Пифагорику приснился сон, что он – знаменитый путешественник и что он путешествует к островам страны Геометрия. Он взял ломаную линию из трех отрезков и построил лодочку.

(Дети чертят в тетради треугольник)

Он плыл на лодочке вокруг красивого острова. На нем гуляли треугольники, взявшись за руки по трое. Они даже пели веселую песенку:

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе друзья,

Дружнее – не сыскать.

Мы – треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

Пифагорик пошел за треугольниками и увидел: дома – треугольные, деревья – треугольные и человечки ходили треугольные. Вдруг появился стражник и спросил Пифагорика: «А знаешь ли ты, какие бывают треугольники?» Пифагорик только хотел ответить, что знает, как на него стали надвигаться разные треугольники с разных сторон и спрашивать:

И при проведении урока – путешествия по данной теме, те учащиеся, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

С целью развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия; воспитывать интерес к математике, было проведено внеклассное мероприятие «Конкурс веселых математиков».

Оборудование:

1. Геометрические фигуры: 5 кругов, 5 квадратов, 5 треугольников.

2. Кроссворд (математический).

3. На доске: арифметический ребус, таблица для конкурса капитанов.

4. Плакат с циферблатом.

5. Практический конкурс: трехлитровая банка, пятилитровый бидон.

6. Награды: медали.

1. Приветствуем всех! Сегодня в школе Очень интересный день. Мы приготовили веселый, Чудесный праздник – КВМ.

2. Чтобы наш праздник – КВМ Вам по душе пришелся всем, Нужно знания иметь прочные И быть веселым и находчивым.

3. А этот КВМ сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас с любовью называется.

4. Она поможет воспитать такую силу мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить.

Класс делится на команды: учитель изготавливает одинаковое количество геометрических фигур, например 5 квадратов, 5 кругов, 5 треугольников, по количеству учащихся в классе. Ребята выбирают по одной фигуре каждый.

Затем учитель предлагает собраться в команду тех, у кого квадраты, в другую команду тех, у кого круги, и т.д. Каждая команда придумывает название и девиз.

I. Представление команд.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Взаимодействие социального педагога с семьей
Чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных ст ...

Дошкольник в системе межличностных отношений
Вопросы становления детского коллектива, характерные особенности группы детского сада и межличностных отношений в ней, влияние дошкольной г ...

Методы и формы социально-педагогической работы с безнадзорными и беспризорными детьми
Начало работы должно быть построено на сборе всей доступной информации о детях данной категории. Любая существующая информация будет неоцен ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru