Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Нестандартные приемы обучения математике

Нестандартные приемы обучения математике

Страница 13

Т – 40 х 8: 10 = 32 Е – 25 х 2 + 10 = 60

К – 250 + 700 = 950 Р – 4 + 80: 2 = 44

Г – 560: 7 х 2 = 160 Н – 500 + 50 = 550

У – 20 х 5 – 30 = 70 И – 649 – 40 – 9 = 600

О – 88: 44 х 90 = 180 Ь – 423 – 1 = 422

Л – 249 + 1 = 250

32; 44; 60; 70; 160; 180; 250; 422; 550; 600; 950 – треугольник

(На доске появляется плакат «Треугольник»).

Объяснение нового материала (сборка мачты)

Пифагорику приснился сон, что он – знаменитый путешественник и что он путешествует к островам страны Геометрия. Он взял ломаную линию из трех отрезков и построил лодочку.

(Дети чертят в тетради треугольник)

Он плыл на лодочке вокруг красивого острова. На нем гуляли треугольники, взявшись за руки по трое. Они даже пели веселую песенку:

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе друзья,

Дружнее – не сыскать.

Мы – треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

Пифагорик пошел за треугольниками и увидел: дома – треугольные, деревья – треугольные и человечки ходили треугольные. Вдруг появился стражник и спросил Пифагорика: «А знаешь ли ты, какие бывают треугольники?» Пифагорик только хотел ответить, что знает, как на него стали надвигаться разные треугольники с разных сторон и спрашивать:

И при проведении урока – путешествия по данной теме, те учащиеся, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

С целью развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия; воспитывать интерес к математике, было проведено внеклассное мероприятие «Конкурс веселых математиков».

Оборудование:

1. Геометрические фигуры: 5 кругов, 5 квадратов, 5 треугольников.

2. Кроссворд (математический).

3. На доске: арифметический ребус, таблица для конкурса капитанов.

4. Плакат с циферблатом.

5. Практический конкурс: трехлитровая банка, пятилитровый бидон.

6. Награды: медали.

1. Приветствуем всех! Сегодня в школе Очень интересный день. Мы приготовили веселый, Чудесный праздник – КВМ.

2. Чтобы наш праздник – КВМ Вам по душе пришелся всем, Нужно знания иметь прочные И быть веселым и находчивым.

3. А этот КВМ сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас с любовью называется.

4. Она поможет воспитать такую силу мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить.

Класс делится на команды: учитель изготавливает одинаковое количество геометрических фигур, например 5 квадратов, 5 кругов, 5 треугольников, по количеству учащихся в классе. Ребята выбирают по одной фигуре каждый.

Затем учитель предлагает собраться в команду тех, у кого квадраты, в другую команду тех, у кого круги, и т.д. Каждая команда придумывает название и девиз.

I. Представление команд.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Словотворчество в словообразовании. Классификация Т.Н. Ушаковой
Очень интересно привести некоторые наблюдения психолога Т.Н. Ушаковой, которая внесла большой вклад для изучения словотворчества детей. Т.Н. Ушакова выделяет три основных принципа, по которым дети образуют новые слова (Ушакова Т.Н., 1970): часть какого-нибудь слова используется как целое слово («сл ...

Формирование мотивации учащихся
Анализ различных материалов показывает, что познавательная потребность, начинаясь еще в младенчестве, продолжает свое развитие сквозь годы зрелости к полному становлению. У совсем маленьких детей наиболее ярко выражена ее самая непосредственная форма – потребность во впечатлениях. Любознательность ...

Роль Ф. Фребеля в создании воспитательных учреждений для дошкольников
Во второй половине XIX - начале XX в. в Европе широкое распространение получила теория дошкольного воспитания немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852) Педагогическая система Фребеля была противоречивой. Она основывалась на идеалистической философии, утверждавшей главенство духовного начала н ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0264