Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Нестандартные приемы обучения математике

Нестандартные приемы обучения математике

Страница 11

Эффективность применения вышеизложенных методов и приемов работы над развитием творческих способностей детей заключается в следующем:

расширение словарного запаса детей;

повышение уровня восприятия;

развитие творческого воображения;

активизация познавательного процесса;

способствование успешному предмета в старших классах.

В рамках формирующего этапа эксперимента были разработаны и проведены уроки в нестандартной форме, ориентированная на развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе. Результатом ее функционирования должны стать высокий уровень развития творческого мышления, творческого воображения, целенаправленное применение учащимися методов творчества в процессе выполнения заданий.

При изучении темы «Умножение числа на произведение» был проведен урок-исследование.

Цель урока: Дать представление об умножении числа на произведение. Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

План урока

Организационный момент:

– Сегодня на уроке мы проведем исследование, что будет объектом исследования вы узнаете, если ответите на вопрос: «Каким действием мы можем заменить сумму одинаковых слагаемых?» (умножение)

– Мы проведем исследование этого действия, попытаемся открыть его секреты.

2. Устный счёт (на карточках)

2∙230 1000∙490 840+7000

475+1005 924+(76+825) 876+(524+24)

– Какие математические законы вы использовали?

– Как мы знаем, что сложение и умножение неразрывно связаны между собой, а существует ли в умножении сочетательный закон?

2. Арифметический диктант.

– Увеличьте 120 на 560.

– Найдите произведение чисел 2 и 240.

– Найдите число, которое больше 18 на 43.

– Первое слагаемое 19, второе на 14 больше. Найдите сумму.

– К 170 прибавить сумму чисел 130 и 240.

– 12 умножить на произведение чисел 5 и 7.

– При решении какого примера испытали трудность? (12∙(5∙7))

Как его будем решать? Ответим на этот вопрос немного позже.

3. Объяснение новой темы:

5 5 5 5

5 5 5 5

(на доске изображения монет достоинством в 5 р.)

– Как подсчитать разными способами сколько всего рублей составляют эти монеты?

5 ∙(4 ∙2) (5∙4)∙2 (5 ∙2)∙4

– Что у нас получилось? (разные способы умножения числа на произведение)

– Как можно умножить число на произведение?

– Какие получаются ответы? Почему? (используются сочетательный закон)

– Наши исследования продолжаются.

5. Работа над закреплением новой темы.

а) Используя эти способы вычислим выражение: 3∙(4∙2)

(ученик решает у доски с объяснением)

б) №36 (устно) – по вариантам.

– Какое выражение вам показалось легким? (уч-ся называют удобный способ)

– Какой вывод мы можем сделать? (при разных способах умножения получается одинаковый ответ, значит в умножении действует сочетательный закон)

– А для чего нужен сочетательный закон умножения?

– Можем ли мы теперь, используя сочетательный закон решить трудный пример в арифметическом диктанте? Как?

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Содержание и специфика подготовительной работы перед занятиями различных видов изобразительной деятельности
Подготовительная работа к занятиям по изобразительной деятельности складывается из нескольких последовательных этапов, рассмотрим их. Занятия по изобразительной деятельности требуют продуманной подготовки материалов, оборудования — от этого во многом зависит успешное выполнение работы с детьми. Под ...

Основные методы и приемы формирования культуры поведения у детей дошкольного и младше школьного возраста
Главным направлением в воспитательной деятельности педагога на ступени старшего дошкольного возраста, является организация жизни и деятельности ребенка, соответствующая опыту содержательного общения, формированию доброжелательного отношения к сверстникам и окружающим. Эффективным методом уточнения ...

Особенности региональной политики в деле реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Оценивая практику реализации нацпроекта «Образование», Президент РФ Д.А. Медведев в одном из своих недавних выступлений перед телевизионной общественностью отметил, что результаты проделанной на данный момент работы близки к созданию основной, базовой модели развития образования, бюджетной модели о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0219