Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Нестандартные приемы обучения математике

Нестандартные приемы обучения математике

Страница 11

Эффективность применения вышеизложенных методов и приемов работы над развитием творческих способностей детей заключается в следующем:

расширение словарного запаса детей;

повышение уровня восприятия;

развитие творческого воображения;

активизация познавательного процесса;

способствование успешному предмета в старших классах.

В рамках формирующего этапа эксперимента были разработаны и проведены уроки в нестандартной форме, ориентированная на развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе. Результатом ее функционирования должны стать высокий уровень развития творческого мышления, творческого воображения, целенаправленное применение учащимися методов творчества в процессе выполнения заданий.

При изучении темы «Умножение числа на произведение» был проведен урок-исследование.

Цель урока: Дать представление об умножении числа на произведение. Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

План урока

Организационный момент:

– Сегодня на уроке мы проведем исследование, что будет объектом исследования вы узнаете, если ответите на вопрос: «Каким действием мы можем заменить сумму одинаковых слагаемых?» (умножение)

– Мы проведем исследование этого действия, попытаемся открыть его секреты.

2. Устный счёт (на карточках)

2∙230 1000∙490 840+7000

475+1005 924+(76+825) 876+(524+24)

– Какие математические законы вы использовали?

– Как мы знаем, что сложение и умножение неразрывно связаны между собой, а существует ли в умножении сочетательный закон?

2. Арифметический диктант.

– Увеличьте 120 на 560.

– Найдите произведение чисел 2 и 240.

– Найдите число, которое больше 18 на 43.

– Первое слагаемое 19, второе на 14 больше. Найдите сумму.

– К 170 прибавить сумму чисел 130 и 240.

– 12 умножить на произведение чисел 5 и 7.

– При решении какого примера испытали трудность? (12∙(5∙7))

Как его будем решать? Ответим на этот вопрос немного позже.

3. Объяснение новой темы:

5 5 5 5

5 5 5 5

(на доске изображения монет достоинством в 5 р.)

– Как подсчитать разными способами сколько всего рублей составляют эти монеты?

5 ∙(4 ∙2) (5∙4)∙2 (5 ∙2)∙4

– Что у нас получилось? (разные способы умножения числа на произведение)

– Как можно умножить число на произведение?

– Какие получаются ответы? Почему? (используются сочетательный закон)

– Наши исследования продолжаются.

5. Работа над закреплением новой темы.

а) Используя эти способы вычислим выражение: 3∙(4∙2)

(ученик решает у доски с объяснением)

б) №36 (устно) – по вариантам.

– Какое выражение вам показалось легким? (уч-ся называют удобный способ)

– Какой вывод мы можем сделать? (при разных способах умножения получается одинаковый ответ, значит в умножении действует сочетательный закон)

– А для чего нужен сочетательный закон умножения?

– Можем ли мы теперь, используя сочетательный закон решить трудный пример в арифметическом диктанте? Как?

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Организация процесса оценки эффективности воспитательной деятельности офицеров
Эффективным условием оптимизации организации процесса оценки эффективности воспитательной деятельности является создание целого комплекса методик, тестов, разработку программ по оценке для ЭВМ, обеспечение субъектов оценки необходимыми теоретическими источниками. В отделах воспитательной работы сое ...

Христианство против пьянства
«Ни пьяницы, ни злоречивые Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6;9-10) Святитель Василий Великий говорил: «Нет конца этому злу: пьянство само себя заводит всё дальше, никогда не утоляя потребности, но порождая всё большую жажду и требуя всё нового питья». «Вино потопляет рассудок и ум и возбуждает с ...

Традиционные технологии изучения диалектной лексики
"Упражнения по лексике готовят учащихся к обогащению словарного запаса, поэтому при изучении лексики необходима работа со словарями, решению этих задач служат следующие упражнения: - укажите (назовите, подчеркните( диалектные слова; - подберите синонимы (антонимы, фразеологизмы) к диалектному ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2305