Педагогика и образование » Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников » Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности

Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 6

Заранее наметить и продуктивную деятельность, которая будет использована в процессе наблюдения.

Тематика экскурсий определяется программой по естествознанию. По тематике все экскурсии можно разделить на следующие группы:

ознакомление с разнообразием органического мира, наблюдения за явлениями природы в различное время года;

ориентирование на местности, ознакомление с формами земной поверхности, топонимикой, полезными ископаемыми своей местности;

экологические экскурсии по изучению приспособленности организмов к среде обитания, различных видов природных сообществ, ознакомлению с природным богатством своего края и проблемам охраны окружающей среды;

экскурсии в краеведческий музей, на выставки, производства.

Итак, значение экскурсий в том, что они связывают учебный материал с местными природными и общественными явлениями, которые непосредственно наблюдают школьники. Ученик приближается к первоисточнику человеческих знаний - реальной окружающей действительности.

Проведенный анализ учебных программ, методических рекомендаций и их использование убеждает в актуальности данного исследования, доказывает необходимость создания новых методик по использованию экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников.

Научное исследование было проведено с целью подтверждения значения прямых контактов с природой на уровень природоведческих знаний и умений детей, на получение эмпирических подтверждений (или опровержений) целесообразности использования экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников.

Исследование проводилось на базе СОШ №26 г. Благовещенска в 3 "Д" классе (учитель Погорелова Н. А) в период с сентября по декабрь, включительно, 2005 года. В эксперименте участвовало 24 учащихся.

В работе использовались методы и приемы научно-педагогических исследований, такие как: педагогическое наблюдение, письменный опрос, тестирование. Обработка экспериментальных материалов проводилась в виде подсчета абсолютных цифровых данных и выражения их в относительных единицах (процентах). Результаты количественной обработки получили табличное и графическое оформление.

Первый этап (констатирующий) научного исследования был проведен с целью выявления первоначального уровня наблюдательности у младших школьников. С этой целью детям был предложен ряд заданий. Время выполнения заданий не ограничивалось.

Для выполнения первого задания "Разукрась сороку" ученикам раздавались листы с контурами птицы. Перед учащимися ставилась цель вспомнить, как выглядит сорока (ее окраска), т.к они не раз за ней наблюдали, и разукрасить ее (см. Приложение).

При выполнении второго задания ученики должны были написать основные признаки высших и низших растений по результатам материала предыдущего урока с целью выявить насколько дети были на уроке наблюдательны и усвоили материал.

В обработке экспериментальных данных были использованы следующие критерии уровней развития наблюдательности:

1 уровень - полный правильный ответ;

2 уровень - правильный неполный ответ;

3 уровень - неправильный ответ или нет ответа.

В первом случае считаем полным правильным ответом, если основные разукрашенные части тела сороки (грудка, крылья, бока, спинка, хвост) совпадают с окраской сороки. Неполным правильным ответом мы считаем правильно разукрашенные части тела, но по количеству не совпадающие с указанным и допускающие от 1 до 2 неправильно разукрашенных частей тела. Неправильный ответ или нет ответа - содержащий от 3 до 5 неправильно разукрашенных частей или вообще не разукрашенные рисунки.

Во втором случае, мы считаем полным правильным ответом, если дети указали все признаки высших и низших растений (корень, листья, стебель, семена, цветки, чем размножаются). Неполным правильным ответом мы считаем правильно указанные признаки растений, но по количеству не совпадающие с указанным и допускающие не более 2 неправильно указанных признаков. Неправильный ответ или нет ответа - содержащий не более 4 неправильно указанных признаков или они не указаны вообще.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

График функции
Выберем на плоскости прямоугольную систему координат и будем откладывать на оси абсцисс значения аргумента х, а на оси ординат - значения функции у=f(х). Графиком функции у=f(х) называется множество всех точек, у которых абсциссы принадлежат области определения функции, а ординаты равны соответству ...

Отношение к индивидуальности ученика и проблема самостоятельности
Индивидуальный подход к учащемуся — особая область педагогического искусства. Педагог обязан учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и стремиться развивать все лучшее, что есть в его даровании, выявляя его творческий облик. Успех работы педагога зависит от того, насколько глубоко прони ...

Общая характеристика структуры процесса обучения
В построении процесса обучения каждому отдельному двигательному действию можно выделить ряд относительно завершенных этапов, которым соответствуют определенные стадии формирования двигательного умения и навыка. Если действие доводится в процессе обучения до стадии более или менее совершенного навык ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0398