Педагогика и образование » Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников » Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности

Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности

Страница 9

2 уровень - правильный неполный ответ;

3 уровень - неправильный ответ или нет ответа.

В первом случае, считаем полным правильным ответом, если учащиеся написали отличительные черты данных деревьев (есть ли листья, цветки, почки, цветут ли круглый год). Неполным правильным ответом мы считаем правильно указанные отличительные признаки, но при этом учащиеся не указали 1 - 2 отличительных признака. Неправильный ответ или нет ответа - содержащий от 3 до 5 неправильно указанных признаков.

Во втором случае, мы считаем полным правильным ответом, если дети нашли все 7 ошибок из рассказа. Неполным правильным ответом мы считаем, если учащиеся нашли 6 - 4 ошибок. Неправильный ответ или нет ответа - содержащий от 3 до 0 ошибок, которые учащиеся нашли в тексте или их не нашли вовсе.

При обработке полученных данных, мы получили следующие результаты, которые представлены в таблице 10.

Таблица 10

Уровни развития наблюдательности

№ задания

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1.

8 человек

32%

14 человек

56%

3 человек

12%

2.

10 человек

40%

14 человек

56%

1 человек

4%

Анализ полученных ответов показал, что учащиеся смогли увидеть и выделить различительные признаки лиственных и хвойных деревьев, подчеркнуть в тексте предложения не соответствующие проведенной экскурсии.

Таким образом, результаты анализа ответов детей на первый вопрос позволяют сделать вывод о возросшем интересе к окружающей среде.

Анализ ответов на второй вопрос контрольной работы показал существенные различия в знаниях детей в процессе экспериментального и контрольного среза.

На диаграмме хорошо виден прирост у учащихся 3 "Д" класса такого качества личности как наблюдательность. В среднем 35% всех учащихся назвали все признаки. Ими были отмечены, все неправильные предложения и отличительные особенности указанных деревьев (черемуха и ель; береза и сосна) - лиственные деревья имеют листья, цветки, ягоды, сережки и т.д., а хвойные деревья цветут круглый год, имеют иголки, шишки и т.д. В своих работах некоторые учащиеся достаточно подробно указали отличительные признаки сосны и березы: "Сосна - коричневый ствол, крупные хвоинки, дерево имеет смолу, круглый год сохраняются иголки, шишки. Береза - ствол белый с черными полосками, листья зеленые не круглый год, сок, сережки, почки".

В контрольном классе многие дети, указали не все различительные признаки деревьев.

Выводы, полученные в этой части работы, позволяют сделать заключение о достаточно высокой эффективности разработанного нами содержания экскурсий на развитие наблюдательности у детей начальных классов.

Проделанная работа позволяет сделать следующий вывод - систематическое проведение природоведческих экскурсий с использованием серии психолого-педагогических приемов окажут положительное влияние на развитие наблюдательности как качество личности младшего школьника.

Экскурсии по природоведению имеют большое познавательное и воспитательное значение. Они конкретизируют, углубляют и расширяют знания учащихся. На экскурсиях учащиеся проверяют на практике многие теоретические знания и переводят их в умения и навыки.

Экскурсия - это увлекательная форма работы учителя с классом, в ходе которой дети учатся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом, с явлениями природы, с условиями окружающей среды. Следовательно, экскурсия как форма обучения решает целый комплекс образовательно-развивающих и воспитательных задач.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Изучение влияния использование приема «погружение» на развития математического мышления
В психолого-педагогической литературе, посвященной проблемам обучения младших школьников, большая роль отводится развитию их математического мышления. Как показали работы, проведенные под руководством П.Я. Гальперина, Н.Ф.Талызиной, мышление не развивается полноценно без целенаправленного обучения. ...

Особенности мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста и их использование для его обучения
Мышление человека может развиваться, а его интеллектуальные способности - совершенствоваться. К этому выводу давно пришли многие психологи в результате наблюдений за изменениями уровня интеллектуального развития человека в течение его жизни и успешного применения на практике различных методов разви ...

Система оценивания в начальной школе
Наша начальная школа работает по безотметочной системе оценивания. Для оценивания используются: правила безопасного оценивания (не скупиться на похвалу, хвалить исполнителя, а критиковать исполнение, ставить перед ребенком только конкретные цели, не ставить перед первоклассником несколько целей одн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0157