Педагогика и образование » Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников » Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности

Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 4

Планета загадок (факультативный курс) IV класс

Автор А.А. Плешаков

Занятия в классе следует по возможности дополнить экскурсиями. Это могут быть экскурсии в природу, в ботанический сад и зоопарк, в морской аквариум и дельфинарий, в музеи - краеведческий, геологический, палеонтологический, зоологический. Поскольку условия для проведения таких экскурсий имеются далеко не везде, они не включены в основную сетку часов. Рекомендуется их проведение во внеурочное время по усмотрению учителя.

Содержание программы представлено в таблице 7.

Таблица 7

Класс;

тема

Место и цель проведения экскурсии

Наблюдения

Жили-были динозавры… и не только они

На геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей

Целенаправленное рассматривание строения скелета древних животных и птиц, их эволюции

Тайны камней

В геологический музей

Целенаправленное рассматривание разнообразия горных пород и минералов

Загадки растений

В природу, в ботанический сад

Знакомство и наблюдения за местной флорой, с экзотическими растениями

Утконос и компания

В зоопарк, в зоологический музей

Ознакомление и наблюдение за экзотическими животными

Планета насекомых

В краеведческий или зоологический музей

Ознакомление и наблюдение за живыми экспонатами музея

Загадки под водой и под землей

В морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей

Знакомство и наблюдения за морской фауной

Окружающий мир

Авторы: Н.Ф. Виноградова, Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов

Курс "Окружающий мир" предполагает использования нетрадиционных форм организации обучения, усиление роли занятий, которые проходят вне класса (на пришкольном участке, в парке, учреждении культуры, в физкультурном зале, биологическом кабинете и т.д.).

Содержание программы представлено в таблице 8.

Таблица 8

Класс;

тема

Место и цель проведения экскурсии

Наблюдения

I класс

Ты и вещи

В ателье, обувную мастерскую, на швейную фабрику или др. (по выбору учителя с учетом местных особенностей и возможностей)

Наблюдения за трудом людей

Природа вокруг нас

Сезонные экскурсии: в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных условий)

Наблюдения за признаками различных времен года

Твоя страна

Ознакомление учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей и возможностей)

Наблюдения за трудом людей разных профессий

II класс

Где мы живем

В школе; по городу, в краеведческий музей; в Дом культуры, театр, выставки

Наблюдения за трудом людей, за достопримечательностями города

Человек и природа

В природу в разные времена года

Наблюдения сезонного труда людей, за организацией скверов, парков

Наша страна - Россия

На фабрику, завод (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии в краеведческий, художественный музеи, дом-музей писателя, художника

Наблюдения за трудом людей, ознакомление с творчеством писателей, поэтов

III класс

Введение

В окружающую природу

Наблюдения за красотой и многообразием окружающего мира

Природа вокруг нас

К местному водоему для знакомства учащихся с его особенностями, использованием и охраной

Наблюдения за состоянием местного водоема

Труд в жизни человека

Ознакомление с различными видами труда на местных предприятиях, в сельском хозяйстве; знакомство с домом-музеем знаменитого писателя, художника, ученого

Наблюдения за трудом людей

IV класс

Природа нашей родины

1. Знакомство учащихся с разнообразием природы своей местности

2. Ознакомление с формами поверхности местности в окрестностях школы

3. Знакомство с местными полезными ископаемыми, их добычей и первичной переработкой (по материалам краеведческого музея, на местном предприятии)

4. Знакомство с растениями и животными леса, луга, водоема, поля

Наблюдения за разнообразием окружающей природы

Люди на планете Земля

В поле, сад

Наблюдения за трудом людей, условием выращивания культурных растений

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Содержание учебно-воспитательной работы по развитию согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию
Для выявления причин несформированности согласованных действий в процессе строительной деятельности у детей 6 года жизни мы исследовали педагогические условия организации этой деятельности в подготовительной группе. Для этого проанализировали работу воспитателей и предметной среды, созданной в данн ...

Анализ факторов, влияющих на качество подготовки специалиста
Под качеством специалистов, выпускаемых вузами, будем понимать некоторую систему свойств специалистов, которая определяет собой их пригодность для удовлетворения общественных потребностей. (1.2) где - некоторое свойство, умение специалиста. Вуз обеспечивает соответствие выпускаемых специалистов сис ...

Трудности обучения чтению на английском языке
Овладение чтением на английском языке всегда представляет большие трудности для учащихся, вызываемые графическими и орфографическими особенностями английского языка. В подтверждение сказанного можно привести следующие данные: орфографическая система использует 26 букв, 146 графем (буквосочетаний), ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0298