Педагогика и образование » Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников » Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности

Анализ программ по естествознанию с точки зрения экскурсионного движения и формирования наблюдательности

Страница 4

Планета загадок (факультативный курс) IV класс

Автор А.А. Плешаков

Занятия в классе следует по возможности дополнить экскурсиями. Это могут быть экскурсии в природу, в ботанический сад и зоопарк, в морской аквариум и дельфинарий, в музеи - краеведческий, геологический, палеонтологический, зоологический. Поскольку условия для проведения таких экскурсий имеются далеко не везде, они не включены в основную сетку часов. Рекомендуется их проведение во внеурочное время по усмотрению учителя.

Содержание программы представлено в таблице 7.

Таблица 7

Класс;

тема

Место и цель проведения экскурсии

Наблюдения

Жили-были динозавры… и не только они

На геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей

Целенаправленное рассматривание строения скелета древних животных и птиц, их эволюции

Тайны камней

В геологический музей

Целенаправленное рассматривание разнообразия горных пород и минералов

Загадки растений

В природу, в ботанический сад

Знакомство и наблюдения за местной флорой, с экзотическими растениями

Утконос и компания

В зоопарк, в зоологический музей

Ознакомление и наблюдение за экзотическими животными

Планета насекомых

В краеведческий или зоологический музей

Ознакомление и наблюдение за живыми экспонатами музея

Загадки под водой и под землей

В морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей

Знакомство и наблюдения за морской фауной

Окружающий мир

Авторы: Н.Ф. Виноградова, Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов

Курс "Окружающий мир" предполагает использования нетрадиционных форм организации обучения, усиление роли занятий, которые проходят вне класса (на пришкольном участке, в парке, учреждении культуры, в физкультурном зале, биологическом кабинете и т.д.).

Содержание программы представлено в таблице 8.

Таблица 8

Класс;

тема

Место и цель проведения экскурсии

Наблюдения

I класс

Ты и вещи

В ателье, обувную мастерскую, на швейную фабрику или др. (по выбору учителя с учетом местных особенностей и возможностей)

Наблюдения за трудом людей

Природа вокруг нас

Сезонные экскурсии: в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных условий)

Наблюдения за признаками различных времен года

Твоя страна

Ознакомление учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей и возможностей)

Наблюдения за трудом людей разных профессий

II класс

Где мы живем

В школе; по городу, в краеведческий музей; в Дом культуры, театр, выставки

Наблюдения за трудом людей, за достопримечательностями города

Человек и природа

В природу в разные времена года

Наблюдения сезонного труда людей, за организацией скверов, парков

Наша страна - Россия

На фабрику, завод (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии в краеведческий, художественный музеи, дом-музей писателя, художника

Наблюдения за трудом людей, ознакомление с творчеством писателей, поэтов

III класс

Введение

В окружающую природу

Наблюдения за красотой и многообразием окружающего мира

Природа вокруг нас

К местному водоему для знакомства учащихся с его особенностями, использованием и охраной

Наблюдения за состоянием местного водоема

Труд в жизни человека

Ознакомление с различными видами труда на местных предприятиях, в сельском хозяйстве; знакомство с домом-музеем знаменитого писателя, художника, ученого

Наблюдения за трудом людей

IV класс

Природа нашей родины

1. Знакомство учащихся с разнообразием природы своей местности

2. Ознакомление с формами поверхности местности в окрестностях школы

3. Знакомство с местными полезными ископаемыми, их добычей и первичной переработкой (по материалам краеведческого музея, на местном предприятии)

4. Знакомство с растениями и животными леса, луга, водоема, поля

Наблюдения за разнообразием окружающей природы

Люди на планете Земля

В поле, сад

Наблюдения за трудом людей, условием выращивания культурных растений

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Игры для развития умения передвигаться в указанном направлении
В старшей группе большое внимание уделяют закреплению и совершенствованию умения передвигаться в указанном направлении, изменять направление движения во время ходьбы, бега. На музыкальных и физкультурных занятиях воспитатель для точного обозначения направления движения употребляет в речи наречия и ...

Особенности ориентации детей на местности
С развитием пространственной ориентации изменяется, совершенствуется и характер отражения воспринимаемого пространства. Восприятие внешнего мира, указывал И.М. Сеченов, пространственно расчленено. Такая расчлененность «навязана» нашему восприятию объективным свойством пространства — его трехмерност ...

Задачи полоролевого воспитания детей дошкольного возраста
Общие вопросы полоролевого воспитания являются неотъемлемой частью всех видов деятельности детей-дошкольников, начиная с группы раннего возраста, в том числе они являются и частью разных занятий с детьми - по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию математических представлений, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0245