Педагогика и образование » Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов города Асбеста » Маркетинг образовательных услуг

Маркетинг образовательных услуг

Страница 2

Сделки осуществляются на рынке, который Ф. Котлер раскрывает, следующим образом:

Рынок- совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Для нашей темы рынок раскроется так: рынок образовательных услуг - совокупность людей, которые имеют или будут иметь в будущем потребность в получении какого-либо образования, и лиц и организаций, могущих обеспечить этим людям требуемый образовательный уровень.

Для совершения сделок на образовательном рынке необходимо выполнение нескольких условий:

наличие человека, который желает получить образование и имеет для этого возможности – потребитель (покупатель). В нашем случае – учащиеся 9-х классов и их родители.

Таким образом, потребители устанавливают спрос на данную услугу.

Спрос – количество услуги, которое может быть куплено в определенном месте, по определенной цене, в определенное время.

наличие лица (физического или юридического), которое может и хочет ему это образование предоставить – производитель (продавец). В нашем случае – это коллектив Межшкольного Учебного Комбината.

То есть, производитель устанавливает предложение.

Предложение – то количество продукта, которое продавец готов предложить покупателям в определенном месте, в определенное время, по определенной цене.

Чаще всего существует спрос на образовательные услуги. Но бывают ситуации, когда есть продавец услуг, а покупателей на его товар нет. Именно такая ситуация сложилась в г.Асбесте.

Рынок образовательных услуг в России ещё только формируется, и в его инфраструктуре, отсутствуют многие значимые компоненты и связи между участниками рыночных отношений. Мал и практический опыт в сфере маркетинга образования.

В настоящее время исследования российского рынка образовательных услуг, изучение потенциальных потребителей, разработка маркетинговой стратегии стали предметом изучения зарубежных фирм, международных организаций и фондов. Честно говоря, маркетинговые средства использовались у нас с очень давних пор, в том числе и в советское время, ведь различные объявления о приеме в вуз, поездки представителей вузов по городам и селам, разнообразные подготовительные курсы - это все элементы маркетинга.

Вместе с тем при переходе образовательных учреждений к рыночным условиям налицо становится потребность применения маркетинговых элементов, которые при правильном использовании помогают выбраться из кризиса образования.

Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов (на примере исследований, проведенных в г.Асбесте)

В этом параграфе представлены результаты исследований по изучению востребованности в допрофессиональной подготовке старших классов. Эмпирические оценки строились на основе вторичного анализа данных исследования, проведенного администрацией Межшкольного Учебного Комбината №1 в апреле 2005г, а также на основе собственного проведенного исследования в МУК-1. Выводы будут распространяться только на участников данных исследований.

Недостаток вторичного социологического анализа в том, что он базируется на данных, которые не были предназначены специально для данной темы. И все же, нам считается возможным использовать некоторые данные. Цель этого исследования – выяснить профессиональные планы учащихся 9-х классов и удовлетворенность образовательными услугами. В нем участвовали ученики 9-х классов профилей МУК-1 – «Основы художественно-оформительского дела», «Основы педагогических знаний», «Машинопись и основы делопроизводства», «Хозяйка дома», «Автодело». Всего анкетным методом было опрошено 148 учащихся. Для нашей работы выборка была составлена из респондентов, которые планируют продолжить обучение в школе – 87 человек (учащиеся каждого профиля попали в эту выборку).

Другое исследование было проведено нами в Учебном Комбинате в мае 2005г. Цель исследования – выяснить потребность родителей выпускников средней школы в допрофессиональном образовании. Предмет исследования – востребованность в допрофессиональной подготовке.

В опросе участвовали родители учащихся 9-х классов профилей МУК-1. Выборка составила 45 человек. При расчете выборочной совокупности использовалась двухступенчатая квотная выборка: на 1 ступени квотный признак – планы ребенка продолжить обучение в 10 классе (87 чел.); на 2 ступени – наличие домашнего телефона (45 чел.) (статистические данные предоставлены администрацией Учебного Комбината).

В опросе принимали участие 3 мужчин и 42 женщины; имеющие образование: общее - 5 человек, начально-профессиональное – 4 человека, среднее специальное – 23 человека, высшее – 13 человек. Ежемесячный семейный доход респондентов составляет: до 2000 руб. – 18 человек, до 3000 руб. – 19 человек, до 4000 руб. – 6 человек, до 5000 руб. – 1 человек и свыше 5000 руб. – 1 человек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Педагогические аспекты создания и использования интернет-технологий в обучении
Говоря о педагогических аспектах создания и использования интернет-технологий в образовании, необходимо дать характеристику дидактическим п ...

Формирование системного стиля мышления у учащихся в процессе реализации метопредметных связей
В плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффекти ...

Методические рекомендации по народному воспитанию младших школьников
В ходе экспериментальной работы мы разработали систему занятий с включением народных традиций. Федеральный компонент задействовали во всех ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru