Педагогика и образование » Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов города Асбеста » Маркетинг образовательных услуг

Маркетинг образовательных услуг

Страница 6

Сегодня меняется взгляд на образование. Для большинства родителей допрофессиональная подготовка является одним из ресурсов накопления человеческого капитала. Они главным образом считают, что это поможет их детям поступить в выбранное учебное заведение, поможет в профессиональном росте. Родители готовы делать инвестиции в данное образование, но только при условии, что оно будет соответствовать профессиональным планам детей и финансовым возможностям семьи (в среднем приемлемая цена за образовательные услуги – 100-200 руб. в месяц). Что касается учащихся, то они считают данный вид образования пустой тратой времени и воспринимают его главным образом как получение знаний для повседневной жизни.

Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классах г. Асбеста имеется.

В настоящее время в обществе сложилось понимание, что только образование и наука могут обеспечить развитие российской экономики на качественно новой основе. Становится ясно, что система образования уже сегодня должна реагировать на потребности будущей экономики, которые заявят о себе через 5-10 лет. В XX веке смена технологий во всех отраслях экономики происходила через 10-20 лет. Человеку достаточно было иметь одно образование, одну профессию для того, чтобы проработать всю трудовую жизнь. В крайнем случае, ему приходилось переучиваться один раз. Новый, XXI век, – век высоких технологий, смена которых, по мнению ученых, будет происходить каждые 3-5 лет. В этих условиях большинству специалистов придется осваивать новые специальности, приобретать и усовершенствовать трудовые навыки несколько раз за период работы. Это требует накопление человеческого капитала на протяжении всей профессиональной жизни.

В ходе данной работы мы проанализировали работы экономистов и социологов по выявлению ценности образования в современной России. Сегодня образование воспринимается как ценность, как человеческий и символический капитал, который требует больших временных и материальных затрат. Эти теоретические разработки подтверждаются и нашими эмпирическими данными: большинство родителей отмечают ценность допрофессиональной подготовки как развитие профессиональных знаний и навыков, как возможность получить сертификат, которые помогут при поступлении, а также в дальнейшем профессиональном росте. Но мнение детей не совпадает с мнением родителей: для большинства из них допрофессиональное образование – знание для повседневной жизни. А значит, здесь могут скрываться конфликты по установкам на получение данного вида образования.

Мы рассмотрели также систему образования в современной России, познакомились с социологическим взглядом на данную сферу общественной жизни. И пришли к мнению, что в структуре образования Межшкольный Учебный Комбинат занимает пограничное место между общим и профессиональным образованием. Учебный Комбинат выполняет как задачи общего образования – дать знания об основных науках, привить навыки, необходимые для применения в практической деятельности (это программа Образовательной Области «Технология»); так и задачи профессионального образования – подготовить человека к определенному виду деятельности, профессии (это программа допрофессиональной подготовки). Тем самым МУК-1 имеет необычное положение в структуре образования. Тем более, в эпоху модернизации всей системы образования.

Государство сегодня прилагает усилия к реформированию образования. Но время государственной монополии на заказ образованию прошло – в современных условиях заказчиков должно стать много. Общество нуждается в разных уровнях и типах образования. То есть общество должно оформить этот новый заказ. П. Бурдье говорил о том, что пока общественный ресурс не проявлен, он не может быть востребован. То есть, его надо вербализовать. Решающим фактором, на наш взгляд, здесь будет играть маркетинг образовательных услуг. Его применение поможет в изучении потребностей общества, рынка труда, потенциальных потребителей образовательных услуг с прогнозирования и оперативного реагирования на изменение ситуации, а также возможности управления взаимодействием всех заинтересованных сторон.

Сегодня очень многие образовательные учреждения выходят на рынок образовательных услуг. Учебный Комбинат также пытается найти здесь свое место. А для этого необходимо осваивать новые правила игры, правила рынка, правила маркетинга образовательных услуг. Именно его подходы мы попытались применить для проведения исследования. Определили услугу – допрофессиональная подготовка учащихся; определили потребителя данной услуги – выпускники средней школы и их родители (учащиеся имеют в дальнейших планах поступать в вуз; родители в основном имеют общее, среднее специальное и высшее образование; среднемесячный доход семей составляет в среднем от 2000 до 4000 руб.). Производитель услуги – сотрудники Межшкольного Учебного Комбината - 1. Для выявления потребности в данной услуге, мы установили ценность допрофессионального образования, как один из ресурсов накопления человеческого и символического капиталов. Также, выявили профили, которые в новом учебном году будут пользоваться повышенным спросом («Машинопись и основы делопроизводства», «Основы художественно-оформительского дела», «Основы педагогических знаний», «Автодело») и не имеют спроса вообще («Основы слесарного дела» и «Основы животноводства»). Тем самым, как нам, кажется, здесь могут возникнуть проблемы при формировании групп и учебной нагрузки. Также, установили денежную сумму, которую родители готовы вложить в дополнительные платные услуги – 100 – 200 руб. в месяц (но при условии, что профиль будет соответствовать дальнейшим профессиональным планам учащихся).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Формирование продуктивных видов деятельности
Первой продуктивной деятельностью ребенка, как известно, является изобразительная и конструктивная деятельность. Возникновение их тесно связано у ребенка с восприятием предметов и явлений окружающего мира, так как то, что не воспринято, не может быть и отражено. С другой стороны, изобразительная де ...

Педагогическая деятельность Ломоносова и его вклад в развитие науки и просвещения
Михаил Васильевич Ломоносов, сын крестьянина-помора, учился сначала у себя в селе близ Холмогор у домашних учителей по учебникам Смотрицкого и Магницкого. Девятнадцати лет он пешком пришел в Москву и, скрыв свое крестьянское происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию, откуда был ком ...

Методика восстановления речи при семантической афазии по М. К. Бурлаковой
М. К. Бурлакова отмечает, что для семантической афазии характерно как нарушение произвольного нахождения названий предметов, бедность словаря и синтаксических средств выражения мысли, так и трудности в понимании сложных логико-грамматических конструкций. Эти больные достаточно активны в процессе пр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0357