Педагогика и образование » Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов города Асбеста » Маркетинг образовательных услуг

Маркетинг образовательных услуг

Страница 4

Но соответствуют ли выбранные профили дальнейшему профессиональному росту учащихся?

Из диаграммы мы видим, что выбранные профили соответствуют дальнейшим профессиональным планам учащихся. При дополнительном анализе можно отметить – большее соответствие у тех респондентов, кто планирует поступать в колледж - 75%, в вуз – 57% и в техникум - 25%. Таким образом, при выборе профиля, большинство учащихся ориентируются на свои дальнейшие профессиональные планы.

Что касается информированности родителей о планах своих детей, то можно отметить – находится на высоком уровне. Это подтверждают и ответы респондентов: 80% родителей знают о выборе профиля, 81% - о соответствии (или не соответствии) профиля дальнейшему профессиональному образованию ребенка, а также 98% знают о планах после школы.

Информированность же родителей о работе Учебного Комбината в старших классах оставляет желать лучшего. О том, что в старших классах предлагаются дополнительные платные образовательные услуги знают только 49% респондентов (см. Таблицу 2).

Таблица 2

Знание о предложении дополнительных образовательных услугах (отн., %)

Знание о дополнительных образовательных услугах

Ответы респондентов (отн., %)

Знаю

Не знаю

49

51

Всего

100

Но с профилями они знакомы. Согласно диаграмме, знают все профили - 23% опрошенных, только некоторые – 64%.

Как нам кажется, такой уровень владения информацией заключается в том, что родители редко встречаются с коллективом МУК-1. Это подтверждают и ответы на вопрос «От кого Вы получаете информацию о работе МУК-1?» .

Как видно из диаграммы, большинство респондентов получают информацию от ребенка, в меньшей степени - от сотрудников Учебного Комбината и классных руководителей, а от друзей и коллег - лишь малый процент. И все же в этом есть свои положительные стороны – идет обращение производителя образовательных услуг к потребителям.

При ответе респондентов на вопрос «Является ли допрофессиональное образование сегодня человеческим капиталом» мнения родителей разделились следующим образом: 50% респондентов отнесли данный тип образования к человеческому капиталу, 21% - к культурному капиталу, 19% - к символическому капиталу, 2% - экономическому. А 8% опрошенных считают, что это пустая трата сил, времени и денег.

Интересно отметить, что для родителей с общим (100%), средне специальным (57%) и высшим образованием (77%) допрофессиональная подготовка – в основном - человеческий капитал; у родителей с начальным образованием мнения разделились – символический капитал (50%) и пустая трата сил и денег (50%).

Родители согласны делать инвестиции в данный тип образования – 84%. Но у них есть условия (см. Приложение 10): если профиль будет соответствовать планам ребенка и если позволит семейный бюджет.

Интересно такое соотношение: родители с высшим образованием и в меньшей мере со средне специальным при выборе платных образовательных услуг опираются на планы своих детей. Респонденты с общим образованием: в большей мере - на семейный бюджет. А родители с начально-профессиональным образованием опираются только на семейный бюджет.

Учащиеся же придерживаются иного мнения - дополнительные платные образовательные услуги им не нужны (58%).

Таким образом, мы видим, что в наше время действительно меняется взгляд на образование, в том числе и на допрофессиональное. Сегодня родители отмечают ценность профессиональных знаний, и они готовы вкладывать денежные средства, но только в том случае, если данная подготовка будет соответствовать дальнейшим профессиональным планам их детей. Но как видно, в планы учащихся это не входит.

Интересно мнение респондентов о месте допрофессионального образования в жизни.

Как видно из диаграммы, для большинства респондентов (24%) данное образование поможет поступить в учебное заведение, немного меньше (21%) считают – поможет в профессиональном росте, 20% - поможет творческому самовыражению. Намного меньше респондентов (11%) считают, что это образование поможет в общении, 9% - поможет научиться работать в коллективе, а также поможет в дальнейшей повседневной жизни. И 6% родителей считают – допрофессиональная подготовка ничего не дает.

Таким образом, видно, что для большинства родителей данный тип образования призван удовлетворять в основном потребности в безопасности и качестве жизни, а также потребности престижа, социальные потребности и потребности в самореализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Функции наглядных пособий
Наглядные пособия выполняют следующие функции: ознакомление с явлениями и процессами, которые не могут быть воспроизведены в школе; ознакомление с внешним видом объекта в его современном виде и в историческом развитии; наглядное представление об устройстве объекта, принципе его действия, управлении ...

Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности
Для формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности важно, чтобы главным образом в оценке работы ученика был качественный анализ этой работы, подчеркивание всех положительных моментов, продвижений в освоении учебного материала и выявление причин имеющихся недостатков, а не толь ...

Объект и предмет педагогики
Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдогогос» означает «детоволитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0124