Но соответствуют ли выбранные профили дальнейшему профессиональному росту учащихся?
Из диаграммы мы видим, что выбранные профили соответствуют дальнейшим профессиональным планам учащихся. При дополнительном анализе можно отметить – большее соответствие у тех респондентов, кто планирует поступать в колледж - 75%, в вуз – 57% и в техникум - 25%. Таким образом, при выборе профиля, большинство учащихся ориентируются на свои дальнейшие профессиональные планы.
Что касается информированности родителей о планах своих детей, то можно отметить – находится на высоком уровне. Это подтверждают и ответы респондентов: 80% родителей знают о выборе профиля, 81% - о соответствии (или не соответствии) профиля дальнейшему профессиональному образованию ребенка, а также 98% знают о планах после школы.
Информированность же родителей о работе Учебного Комбината в старших классах оставляет желать лучшего. О том, что в старших классах предлагаются дополнительные платные образовательные услуги знают только 49% респондентов (см. Таблицу 2).
Таблица 2
Знание о предложении дополнительных образовательных услугах (отн., %)
|
Знание о дополнительных образовательных услугах |
Ответы респондентов (отн., %) |
|
Знаю Не знаю |
49 51 |
|
Всего |
100 |
Но с профилями они знакомы. Согласно диаграмме, знают все профили - 23% опрошенных, только некоторые – 64%.
Как нам кажется, такой уровень владения информацией заключается в том, что родители редко встречаются с коллективом МУК-1. Это подтверждают и ответы на вопрос «От кого Вы получаете информацию о работе МУК-1?» .
Как видно из диаграммы, большинство респондентов получают информацию от ребенка, в меньшей степени - от сотрудников Учебного Комбината и классных руководителей, а от друзей и коллег - лишь малый процент. И все же в этом есть свои положительные стороны – идет обращение производителя образовательных услуг к потребителям.
При ответе респондентов на вопрос «Является ли допрофессиональное образование сегодня человеческим капиталом» мнения родителей разделились следующим образом: 50% респондентов отнесли данный тип образования к человеческому капиталу, 21% - к культурному капиталу, 19% - к символическому капиталу, 2% - экономическому. А 8% опрошенных считают, что это пустая трата сил, времени и денег.
Интересно отметить, что для родителей с общим (100%), средне специальным (57%) и высшим образованием (77%) допрофессиональная подготовка – в основном - человеческий капитал; у родителей с начальным образованием мнения разделились – символический капитал (50%) и пустая трата сил и денег (50%).
Родители согласны делать инвестиции в данный тип образования – 84%. Но у них есть условия (см. Приложение 10): если профиль будет соответствовать планам ребенка и если позволит семейный бюджет.
Интересно такое соотношение: родители с высшим образованием и в меньшей мере со средне специальным при выборе платных образовательных услуг опираются на планы своих детей. Респонденты с общим образованием: в большей мере - на семейный бюджет. А родители с начально-профессиональным образованием опираются только на семейный бюджет.
Учащиеся же придерживаются иного мнения - дополнительные платные образовательные услуги им не нужны (58%).
Таким образом, мы видим, что в наше время действительно меняется взгляд на образование, в том числе и на допрофессиональное. Сегодня родители отмечают ценность профессиональных знаний, и они готовы вкладывать денежные средства, но только в том случае, если данная подготовка будет соответствовать дальнейшим профессиональным планам их детей. Но как видно, в планы учащихся это не входит.
Интересно мнение респондентов о месте допрофессионального образования в жизни.
Как видно из диаграммы, для большинства респондентов (24%) данное образование поможет поступить в учебное заведение, немного меньше (21%) считают – поможет в профессиональном росте, 20% - поможет творческому самовыражению. Намного меньше респондентов (11%) считают, что это образование поможет в общении, 9% - поможет научиться работать в коллективе, а также поможет в дальнейшей повседневной жизни. И 6% родителей считают – допрофессиональная подготовка ничего не дает.
Таким образом, видно, что для большинства родителей данный тип образования призван удовлетворять в основном потребности в безопасности и качестве жизни, а также потребности престижа, социальные потребности и потребности в самореализации.
Общее понятие микроклимата как более частное понятие
социально-психологического климата
Определение социально психологического климата, данное А.В. Петровским достаточно широко и относится к общему понятию. Данный термин используется для определения общности любого порядка, т.е. и к обществу в целом и к школе. Словом "микроклимат" мы будем обозначать социально - психологичес ...
Главные направления критики бихевиористского подхода к модульному обучению
С самого начала возникновения бихевиористского варианта модульного обучения указывалось на непродуктивность использования его при обучении человека. В ряде работ отмечается, что формула стимул – реакция – подкрепление неадекватна человеческому поведению, она слишком груба для анализа процесса обуче ...
Принцип доступности и
индивидуализации
Принцип доступности и индивидуализации называют также принципом учета особенностей воспитуемых и посильности предлагаемых им заданий. Обе эти формулировки выражают, по существу, одно и то же— необходимость строить обучение и воспитание в соответствии с возможностями воспитуемых, учитывая особенност ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.