Телефонный опрос был выбран нами как основной метод исследования. На наш взгляд именно этот метод даст наибольшую вероятность участия родителей в исследовании. Но есть и свои недостатки – телефонный опрос не должен продолжаться более 15 минут, поэтому при составлении анкеты это условие бралось во внимание (Бланк анкеты см. в Приложении 2).
Анкеты были обработаны компьютерным способом.
После пилотажного исследования можно сделать выводы о качестве инструментария, а также, о процедуре проведения исследования:
Телефонный опрос продолжался 10 минут и усталости у респондентов не вызвал.
Время для анкетирования было выбрано удачно – с 18-20 часов. С некоторыми респондентами время опроса оговаривалось индивидуально. Тем самым, нам удалось опросить всех респондентов.
Психологический климат был доброжелательный, поэтому некоторая настороженность родителей к середине интервью исчезала.
Чувствовалась актуальность данной темы (допрофессиональное образование детей), т.к. многие родители комментировали свои ответы, высказывали свои пожелания и опасения; некоторые просили консультации по работе Учебного Комбината.
У респондентов возникали трудности при ответе на вопрос «Для Вас допрофессиональное обучение в МУК-1 это…». Предложенные варианты ответа были сложны для восприятия. Необходимо в дальнейшем подумать о более простом варианте.
Для родителей было не легко сориентироваться в сумме оплаты образовательных услуг.
При проведении исследований была собрана информация, которую мы постараемся проанализировать.
Как отмечалось ранее, Учебный Комбинат находится на рынке образовательных услуг. На каждом рынке имеются конкуренты. В нашем случае конкурентами МУК-1 являются училища, лицеи, колледжи и техникум г. Асбеста. Именно в эти учебные заведения идет отток школьников – только 59% опрошенных девятиклассников придут в следующем учебном году в Учебные Комбинаты.
Обучение в старших классах во многом зависит от планов учащихся после школы (см. Приложение 3). Из ответов респондентов видно, что большинство учащихся планируют поступать в вуз. При чем, высшее образование планируют дать своим детям родители с разным уровнем образования и семейным доходом: общее образование – 60%, среднее специальное – 61%, высшее – 76%; доход – 2000 – 5000 руб. Среднее специальное образование – в основном родители с начально-профессиональным образованием (50%), общим образованием – 40%, средне специальным – 26%; доход – 2000 – 4000 руб. Начально-профессиональное – малый процент родителей со средне специальным образованием (4%) и доходом до 2000 руб. Сегодня респонденты желают дать своим детям высшее образование, не смотря на материальные трудности. Из неформальной беседы с одной из мам: «Ведь без высшего образования сегодня - никуда». Установка респондентов на получение высшего образования, как нам кажется, играет роль при выборе профиля в Учебном Комбинате.
Прежде чем выяснить, какие профили будут востребованы в новом учебном году, необходимо установить - определились ли учащиеся с профилем. Из ответов мы видим, что большинство учащихся сориентировались в выборе профиля – 71%.
Какие же профили будут востребованы в новом учебном году? При ответе на этот вопрос у учащихся и их родителей наблюдаются небольшие разногласия.
Таблица 1
Востребованность респондентами профилей Учебного Комбината (в % от числа опрошенных)
Профили Учебного Комбината |
Ответы респондентов (в % от числа опрошенных) | |
Учащиеся |
Родители | |
«Хозяйка дома» «Основы швейного производства» «Основы художественно-оформительского дела» «Основы педагогических знаний» «Машинопись и основы делопроизводства» «Основы медицинских знаний» «Основы программирования и вычислительной техники» «Основы слесарного дела» «Основы животноводства» «Основы технического черчения» «Электромеханика и автодело» «Экономика предприятия и бухгалтерский учет» «Кондитерское производство» |
9 0 26 10 38 5 9 0 0 2 16 2 5 |
3 3 19 16 25 9 19 0 0 3 9 16 0 |
Как видно из таблицы 1, составленной из ответов учащихся и их родителей, складывается следующая картина: большой поток учеников ожидается на профиле «Машинопись и основы делопроизводства», немного меньше желающих на профиль «Основы художественно-оформительского дела». Имеются небольшие разногласия между детьми и родителями при выборе профилей «Автодело» и «Основы педагогических знаний», «Хозяйка дома». Ни одна из групп не отметила профили «Основы слесарного дела», «Основы животноводства». Взгляды на обучение на других профилях у детей и их родителей сильно отличаются: так, 3% родителей считают, что их дети будут учиться на профиле «Основы швейного производства», в то время, как ни кто из школьников этот профиль не отметил; 19% родителей отметили «Основы программирования и вычислительной техники», а учащиеся – лишь 9%; также не совпадение мнений по профилям «Экономика предприятия и бухгалтерский учет» и «Кондитерское производство».
Эмпирическое исследование зависимости
социометрического статуса дошкольников в группе от типа темперамента
Тип темперамента определяет динамические особенности индивидуального поведения дошкольника: скорость реакции, темп работы или общения ребёнка, эмоциональность и уровень активности ребёнка. К каждому типу темперамента воспитателю нужно приспосабливаться и, зная заранее индивидуальные расхождения меж ...
Лингвистическая компетенция как одна из составляющих иноязычной
коммуникативной компетенции
Образовательный стандарт, то есть обязательный минимум содержания образования, ориентируется на цели, которые ставятся перед той или иной учебной дисциплиной. У большинства учебных предметов, преподаваемых в школе, основной целью является передача накопленных человечеством знаний о природе, обществ ...
Понятие «нравственное воспитание» в психолого-педагогической литературе
Нравственное воспитание представляет собой чрезвычайно сложное и многогранное воздействие на человека, в частности, на ребенка дошкольного возраста. Это и формирование основ моральных качеств растущего человека, и успешное представление педагогом понятий, на основе которых ребенок совершит поступки ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.