Педагогика и образование » Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов города Асбеста » Маркетинг образовательных услуг

Маркетинг образовательных услуг

Страница 5

Но учащиеся имеют свой взгляд на данный вопрос: для большинства (93%) респондентов допрофессиональная подготовка сможет удовлетворить только физиологические потребности – поможет в повседневной жизни, для 41% - потребности престижа – поможет в профессиональном росте.

На вопрос о сумме оплаты дополнительных образовательных услуг ответы распределились следующим образом - см. Таблицу 3.

Таблица 3

Возможная стоимость образовательной услуги (отн., %)

Стоимость образовательной услуги, руб. в месяц

100

150

200

250

300

500

Затрудняюсь ответить

Ответы респондентов, отн., %

37

9

36

5

5

3

5

Всего: 100

Согласно таблице 3, большинство респондентов, согласившихся на дополнительное образование, считают возможным оплачивать услуги в размере 100 - 200 руб. в месяц.

Ежемесячный семейный доход респондентов, которые придерживаются данной точки зрения, составляет от 2000 до 4000 руб.

Большинство родителей считают, что новые профили им не нужны; меньшее число респондентов – научить общаться и компьютерной грамоте, сориентироваться в выборе профессии, юридические вопросы, готовить, вопросам общей психологии, вождению; наименьшее число - современной фотографии, иностранным языкам, бухгалтерскому учету, этикету, ремонту, работе с детьми.

Кто же входит в группу респондентов, отметивших вариант «Не надо нового профиля»? В нее входят следующие группы: не знаю профили в Учебном Комбинате – 33%, знаю некоторые профили – 31%, мой ребенок уже определился с профилем – 40%, данное образование ничего не дает – 100%, это пустая трата сил и денег – 80%.

При ответе на данный вопрос учащиеся были согласны со своими родителями – 79% респондентов не хотят открытия нового профиля, 7% - на профиле должны обучать тому, что пригодится в жизни, 6% - дизайну интерьера, 4% - общению, 3% - кулинарии, 2% - правилам дорожного движения.

Подведем некоторые итоги. В ходе исследования нами было установлено следующее:

После 9 класса планируется большой отток учащихся из школ в профессиональные учебные заведения. И как следствие – снижение численности учащихся на профилях в старших классах.

Информированность родителей о профессиональных планах своих детей – выбор учебного заведения после окончания школы, выбор профиля в Межшкольном Учебном Комбинате, соответствие профиля дальнейшим профессиональным планам - находится на высоком уровне.

Информированность родителей о работе Учебного Комбината – направления работы в старших классах, наличие профилей - оставляет желать лучшего. И это естественно, т.к., большую часть информации родители получают от своих детей, а не от работников образования. Но все же производители образовательных услуг начинают непосредственно обращаться к потребителю – сотрудники Учебного Комбината выходят на родительские собрания в школы, проводя, таким образом, рекламные акции.

Открытие новых профилей не является востребованным сегодня ни для родителей, ни для детей. Как нам кажется, это объясняется тремя значительными причинами: потребители плохо информированы о работе Учебного Комбината; профили, с которыми определились учащиеся, уже удовлетворяют их потребностям; придерживаются мнения, что допрофессиональное образование является пустой тратой времени и денег. И все же есть пожелания потребителей, с которыми администрации МУК-1 необходимо будет познакомиться.

При выборе профиля большинство учащихся ориентируется на дальнейший профессиональный рост. Они выбирают профили, соответствующие их профессиональным планам.

В новом учебном году предполагается большой спрос на следующие профили: «Машинопись и основы делопроизводства», «Основы художественно-оформительского дела», «Автодело» и «Основы педагогических знаний». Не будет спроса на профили «Основы слесарного дела», «Основы животноводства». Остальные профили будут иметь небольшой спрос.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы
Исходя из направленности данной работы, мы выделяем здесь шесть, на наш взгляд, основных проблем, которые рассматриваются в докладе Национального Комитета. Многие проблемы, поднимаемые в докладе Национального Комитета, не вполне соответствуют его структурному делению на главы. Поскольку для данного ...

Содержание профессионального обучения
Учебные заведения системы профессионального образования специализированы по группам родственных профессий. Специализация этих заведений позволяет повышать качество обучения, оптимально использовать учебно-производственное оборудование, рационально использовать навыки педагогов. Теоретическое обучен ...

Эффективность сказкотерапии в процессе социальной адаптации
Эффективность коррекции средствами сказкотерапии детских страхов и тревожности зависит от учёта особенностей психического развития данной категории детей, механизмов восприятия и понимания невербальной информации, передаваемой в сказках. Главным средством психологического воздействия в сказкотерапи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.4937