Педагогика и образование » Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов города Асбеста » Маркетинг образовательных услуг

Маркетинг образовательных услуг

Страница 5

Но учащиеся имеют свой взгляд на данный вопрос: для большинства (93%) респондентов допрофессиональная подготовка сможет удовлетворить только физиологические потребности – поможет в повседневной жизни, для 41% - потребности престижа – поможет в профессиональном росте.

На вопрос о сумме оплаты дополнительных образовательных услуг ответы распределились следующим образом - см. Таблицу 3.

Таблица 3

Возможная стоимость образовательной услуги (отн., %)

Стоимость образовательной услуги, руб. в месяц

100

150

200

250

300

500

Затрудняюсь ответить

Ответы респондентов, отн., %

37

9

36

5

5

3

5

Всего: 100

Согласно таблице 3, большинство респондентов, согласившихся на дополнительное образование, считают возможным оплачивать услуги в размере 100 - 200 руб. в месяц.

Ежемесячный семейный доход респондентов, которые придерживаются данной точки зрения, составляет от 2000 до 4000 руб.

Большинство родителей считают, что новые профили им не нужны; меньшее число респондентов – научить общаться и компьютерной грамоте, сориентироваться в выборе профессии, юридические вопросы, готовить, вопросам общей психологии, вождению; наименьшее число - современной фотографии, иностранным языкам, бухгалтерскому учету, этикету, ремонту, работе с детьми.

Кто же входит в группу респондентов, отметивших вариант «Не надо нового профиля»? В нее входят следующие группы: не знаю профили в Учебном Комбинате – 33%, знаю некоторые профили – 31%, мой ребенок уже определился с профилем – 40%, данное образование ничего не дает – 100%, это пустая трата сил и денег – 80%.

При ответе на данный вопрос учащиеся были согласны со своими родителями – 79% респондентов не хотят открытия нового профиля, 7% - на профиле должны обучать тому, что пригодится в жизни, 6% - дизайну интерьера, 4% - общению, 3% - кулинарии, 2% - правилам дорожного движения.

Подведем некоторые итоги. В ходе исследования нами было установлено следующее:

После 9 класса планируется большой отток учащихся из школ в профессиональные учебные заведения. И как следствие – снижение численности учащихся на профилях в старших классах.

Информированность родителей о профессиональных планах своих детей – выбор учебного заведения после окончания школы, выбор профиля в Межшкольном Учебном Комбинате, соответствие профиля дальнейшим профессиональным планам - находится на высоком уровне.

Информированность родителей о работе Учебного Комбината – направления работы в старших классах, наличие профилей - оставляет желать лучшего. И это естественно, т.к., большую часть информации родители получают от своих детей, а не от работников образования. Но все же производители образовательных услуг начинают непосредственно обращаться к потребителю – сотрудники Учебного Комбината выходят на родительские собрания в школы, проводя, таким образом, рекламные акции.

Открытие новых профилей не является востребованным сегодня ни для родителей, ни для детей. Как нам кажется, это объясняется тремя значительными причинами: потребители плохо информированы о работе Учебного Комбината; профили, с которыми определились учащиеся, уже удовлетворяют их потребностям; придерживаются мнения, что допрофессиональное образование является пустой тратой времени и денег. И все же есть пожелания потребителей, с которыми администрации МУК-1 необходимо будет познакомиться.

При выборе профиля большинство учащихся ориентируется на дальнейший профессиональный рост. Они выбирают профили, соответствующие их профессиональным планам.

В новом учебном году предполагается большой спрос на следующие профили: «Машинопись и основы делопроизводства», «Основы художественно-оформительского дела», «Автодело» и «Основы педагогических знаний». Не будет спроса на профили «Основы слесарного дела», «Основы животноводства». Остальные профили будут иметь небольшой спрос.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Трудности в обучении младших школьников русскому языку
Трудности, которые младшие школьники испытывают при усвоении учебного материала по русскому языку и чтению и их психологические причины могут быть разделены на четыре группы. Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательн ...

Педагогические цели профессионального обучения
Цели профессионального образования определяются социально-экономическими задачами, стоящими перед современным обществом. Профессиональное образование предполагает формирование готовности к профессиональной деятельности будущего специалиста, его самоопределение в профессиональной деятельности. Целев ...

Педагогика нового времени и вклад Я.А. Коменского в развитие педагогической науки
Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. В XVII–XVIII вв. создаются первые научные педагогические теории. Крупнейшей фигурой в педагогике Нового времени стал чешский педагог и философ, разрабатывавший многие ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2298