Педагогика и образование » Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов города Асбеста » Маркетинг образовательных услуг

Маркетинг образовательных услуг

Страница 7

Тем самым можно отметить – востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов г. Асбеста сегодня имеется.

В заключении хотелось бы надеяться, что наша работа, результаты эмпирического исследования помогут администрации Межшкольного Учебного Комбината №1 наметить пути дальнейшей работы в плане оказания платных образовательных услуг. Тем самым будет возможность дальнейшей жизни этого социального института.

Программа социологического исследования «Востребованность родителями выпускников средней школы допрофессиональной подготовки учащихся старших классов г. Асбеста»

Методологический раздел программы

Проблема. Сегодня в российском обществе сложилось понимание, что только образование и наука могут обеспечить развитие российской экономики на качественно новой основе. Поэтому государство сегодня прилагает усилия к модернизации всей системы образования. Но время государственной монополии на заказ образованию прошло - единственный заказ уже не актуален. В современных условиях заказчиков на образовательные услуги должно стать много. Одним из потребителей данных услуг являются родители. Именно они наиболее заинтересованы в качестве школьного образования. Родители уже сегодня, не дожидаясь государственной реформы образования, должны решать, какое образование они хотят дать своим детям. Это касается и допрофессионального образования.

Поэтому в данном исследовании мы будем рассматривать востребованность допрофессиональной подготовки со стороны родителей учащихся 9-х классов.

Объект исследования – родители учащихся 9-х классов общеобразовательных школ г. Асбеста.

Предмет исследования – востребованность в допрофессиональной подготовке.

Цель исследования – выявить потребность в допрофессиональной подготовке учащихся.

Реализация цели исследования, как нам кажется, возможна при выполнении следующих задач:

Выяснить информированность родителей о профессиональных планах своих детей - учащихся 9-х классов.

Выяснить информированность родителей о работе МУК-1.

Выяснить, является ли допрофессиональное образование человеческим капиталом.

Выявить спрос на дополнительные образовательные услуги.

Теоретическая интерпретация понятий

Задача 1. Выяснить информированность родителей о профессиональных планах своих детей - учащихся 9-х классов.

Профессиональные планы – намерения, связанные с приобретением профессии, с трудовой карьерой.

Мы исходим из того, что на данном возрастном этапе учащийся уже должен знать, в какое учебное заведение после школы он хотел бы поступить, какой профиль в Учебном Комбинате хотел бы посещать. А родители знакомы с планами своих детей.

Задача 2. Выяснить информированность родителей о работе МУК-1.

Информированность – владение информацией.

В старших классах Учебный Комбинат ведет работу в двух направлениях: 1 направление – дать минимум содержания образования по Образовательной Области «Технология» на выбранном профиле; 2 направление – дополнительные платные образовательные услуги на выбранном профиле с возможностью последующей сдачей квалификационного экзамена.

Профили в старших класса - «Хозяйка дома», «Основы швейного производства», «Основы художественно-оформительского дела», «Основы педагогических знаний», «Машинопись и основы делопроизводства», «Основы медицинских знаний», «Основы программирования и вычислительной техники», «Основы слесарного дела», «Основы животноводства», «Основы технического черчения», «Электромеханика и автодело», «Экономика предприятия и бухгалтерский учет», «Кондитерское производство».

Задача 3. Выяснить, является ли допрофессиональное образование человеческим капиталом.

Человеческий капитал (по В.В. Радаеву) – профессиональное образование, которое потом сможет принести доход. Эти знания подтверждены разрядами, сертификатами, дипломами.

Профессиональное образование – образование, дающее знания, умения, навыки, необходимые для определенной профессиональной деятельности.

Допрофессиональное образование идет по следующим направлениям – формирование профессиональных намерений, овладение первоначальными профессиональными знаниями, умениями, формирование профессионально-важных личностных качеств.

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Иерархия потребностей (Пирамида А. Маслоу):

физиологические – потребности в продолжении рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе;

потребность в безопасности и качестве жизни – в стабильности условий своего существования, уверенности в завтрашнем дне, безопасности своего существования, гарантированной занятости;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0192