Педагогика и образование » Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов города Асбеста » Маркетинг образовательных услуг

Маркетинг образовательных услуг

Страница 8

социальные потребности – в привязанности, общении, в участии совместной трудовой деятельности;

потребности престижа – в уважении со стороны значимых людей, служебном росте, признании;

потребности самореализации, творческого самовыражения.

Задача 4. Выявить спрос на дополнительные образовательные услуги.

Дополнительные образовательные услуги - платное допрофессиональное образование на выбранном профиле.

Спрос – количество услуги, которое может быть куплено потребителем в определенном месте, по определенной цене, в определенное время.

Эмпирическая интерпретация понятий

Задача 1. Выяснить информированность родителей о профессиональных планах своих детей - учащихся 9-х классов.

Критерием для определения сформированности профессиональных планов учащихся будут служить:

выбор учебного заведения;

выбор профиля;

соответствие профиля с выбранным учебным заведением.

Критерием для определения информированности родителей о профессиональных планах своих детей будет являться знание этих планов.

Задача 2. Выяснить информированность родителей о работе МУК-1.

Критерием для определения информированности родителей о работе МУК-1 будут служить:

знание работы МУК-1 по двум направлениям;

знание наличия профилей в Учебных Комбинатах;

получение информации от педагогов, детей и других лиц.

Задача 3. Выяснить, является ли допрофессиональное образование человеческим капиталом.

Критерием для определения принятия допрофессионального образования как человеческого капитала будут служить:

получение определенных профессиональных знаний, умений.

Также, критерием для определения места допрофессионального образования в жизни будет служить:

одна из ступеней пирамиды Маслоу.

Задача 4. Выявить спрос на дополнительные образовательные услуги.

Критерием для определения спроса на дополнительные образовательные услуги будут служить:

решение дать ребенку платное дополнительное образование;

определение количества времени для обучения;

определение стоимости услуги;

определение знаний и умений, необходимых для дополнительных курсов.

Операционализация понятий

Задача 1. Выяснить информированность родителей о профессиональных планах своих детей - учащихся 9-х классов.

Информированность родителей о профессиональных планах своих детей будет замеряться через их знание учебного заведения после школы, знание выбранного профиля в Учебном Комбинате, а также соответствие профиля дальнейшему профессиональному росту ребенка. Будут использоваться закрытые и полузакрытые вопросы.

Задача 2. Выяснить информированность родителей о работе МУК-1.

Информированность родителей о работе МУК-1 будет замеряться через их знание направлений в старших классах, знание профилей, а также наличие источника информации. Будут использоваться закрытые вопросы.

Задача 3. Выяснить, является ли допрофессиональное образование человеческим капиталом.

Ценность допрофессионального образования будет выявляться через мнения родителей о значимости данного типа образования для дальнейшей жизни. Будут использоваться закрытые вопросы.

Задача 4. Выявить спрос на дополнительные образовательные услуги.

Спрос на дополнительные образовательные услуги будут фиксироваться через мнение родителей дать ребенку допрофессиональное образование. Будут использоваться закрытые и открытые вопросы.

Социально-демографические характеристики респондентов, необходимые для анализа:

пол;

образование;

семейный месячный доход на 1 человека.

Методический раздел программы

Выборка. Генеральная совокупность составляет 148 человек – родители учащихся 9-х классов профилей МУК-1 г. Асбеста (эти статистические данные предоставлены администрацией Учебного Комбината).

Выборочная совокупность – 45 человек. При расчете выборочной совокупности использовалась двухступенчатая квотная выборка: на 1 ступени квотный признак – планы ребенка продолжить обучение в 10 классе (87 чел.); на 2 ступени – наличие домашнего телефона (45 чел.) (эти статистические данные предоставлены администрацией Учебного Комбината).

Инструментарий исследования:

Основной метод исследования – телефонный опрос, т.к., на наш взгляд, именно этот метод даст наибольшую вероятность участия родителей в опросе.

Диаграмма 3

Востребованность респондентами профилей в Учебном Комбинате

(в % от числа опрошенных)

Диаграмма 4

Соответствие выбранного профиля дальнейшему профессиональному росту респондентов (отн., %)

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Современные методы разработки учебных планов
Одним из методов составления учебных планов и программ является организация модульного обучения. В последние годы в этом направлении сделан ...

Сенсорное развитие и дидактические игры
На протяжении дошкольного детства происходит значительное сенсорное развитие – двигательных, пространственных, предметных и других видов ощ ...

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
В психолого-педагогических работах детские игры объективно различают по двум параметрам: по центральному элементу их структуры – сюжетно-ро ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru