Педагогика и образование » Формирование у учащихся системного стиля мышления при изучении физики » Приёмы формирования основных мыслительных операций

Приёмы формирования основных мыслительных операций

Страница 8

Еще один пример: освоение космоса. Систематизированная космическая программа включает в себя разработку ракет-носителей выводимых на орбиту аппаратов, топлива, систем энергоснабжения электроники, ориентации, жизнеобеспечения, планов исследования и др.; все эти составляющие тесно увязаны и зависят друг от друга.

Как отыскивают причину и находят причинно-следственные связи

Причинно-следственную связь устанавливают двумя способами: с помощью 1) наблюдений, 2) мыслительных операций.

Нужно отметить, что первый способ позволяет выявить только внешние причины, четко просматриваемые, второй (рассуждения) приводит лишь к возможному ответу.

Рассмотрим первый способ на примере. Мы наблюдаем эксперимент: действие электрофорной машины и проскакивание искры между ее кондукторами. Становимся свидетелями события: возникновение искры (это следствие). Видим причину: трение щеток о плексигласовые диски. Повод – вращение ручки машины.

Обратимся теперь к теоретическому способу и поговорим о нем более подробно.

Во-первых, причину интересующего нас явления ищут только среди предшествующих событий или явлений.

Во-вторых, используют один из следующих принципов.

Принцип «Единственное сходство»: если какое-то обстоятельство всегда приводит к определенному явлению, а остальные факторы не изменяются, то это обстоятельство может быть причиной явления.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

Экскурсия как форма ознакомления школьников с окружающим миром
Научить детей видеть красоту родной природы, всматриваться в нее, приобрести навыки общения с ней поможет метод целевых экскурсий в природу. Наблюдая различные природные явления в естественных условиях, дети приобретают знания, у них развивается восприятие разнообразных красок и звуков родной приро ...

Основные задачи и принципы музыкального образования дошкольников
Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирования основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным ...

Ознакомление детей ЗПР с сезонными изменениями в природе
Детям с ЗПР трудно самостоятельно выбрать объекты, состояние которых может характеризовать погоду или сезонные изменения природы, поэтому необходимо научить их замечать: — изменения в неживой природе - их характеризуют температура воздуха (тепло, холодно, прохладно, жарко); наличие или отсутствие о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0065