Педагогика и образование » Формирование у учащихся системного стиля мышления при изучении физики » Приёмы формирования основных мыслительных операций

Приёмы формирования основных мыслительных операций

Страница 8

Еще один пример: освоение космоса. Систематизированная космическая программа включает в себя разработку ракет-носителей выводимых на орбиту аппаратов, топлива, систем энергоснабжения электроники, ориентации, жизнеобеспечения, планов исследования и др.; все эти составляющие тесно увязаны и зависят друг от друга.

Как отыскивают причину и находят причинно-следственные связи

Причинно-следственную связь устанавливают двумя способами: с помощью 1) наблюдений, 2) мыслительных операций.

Нужно отметить, что первый способ позволяет выявить только внешние причины, четко просматриваемые, второй (рассуждения) приводит лишь к возможному ответу.

Рассмотрим первый способ на примере. Мы наблюдаем эксперимент: действие электрофорной машины и проскакивание искры между ее кондукторами. Становимся свидетелями события: возникновение искры (это следствие). Видим причину: трение щеток о плексигласовые диски. Повод – вращение ручки машины.

Обратимся теперь к теоретическому способу и поговорим о нем более подробно.

Во-первых, причину интересующего нас явления ищут только среди предшествующих событий или явлений.

Во-вторых, используют один из следующих принципов.

Принцип «Единственное сходство»: если какое-то обстоятельство всегда приводит к определенному явлению, а остальные факторы не изменяются, то это обстоятельство может быть причиной явления.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

Цели, задачи и содержание обучения грамматике
Слово грамматика многозначно. С одной стороны, слово грамматика употребляется в значении "грамматический строй", т.е. строение слова и предложения, присущее данному языку, которым носитель языка владеет интуитивно и который осмысливает и осознает в процессе школьного обучения. С другой ст ...

Принцип постепенного повышения требований
Этот принцип выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к занимающимся в процессе физического воспитания, которая заключается в постановке и выполнении все более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объема и интенсивности связанных с ними нагрузок. Необходимость регулярного обнов ...

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по развитию воспитательного потенциала семьи
На основе изученной научно-педагогической, методической и практико-ориентированной литературы мы разработали методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по развитию воспитательного потенциала семьи в современных условиях. Рекомендации состоят из двух блоков. Первый блок реком ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0295