Педагогика и образование » Формирование у учащихся системного стиля мышления при изучении физики » Приёмы формирования основных мыслительных операций

Приёмы формирования основных мыслительных операций

Страница 3

Задание 3. Написать реферат или доклад по нескольким источникам, которые ученики должны найти самостоятельно.

Задание 4. Подобрать натурные экспонаты и сделать тематическую выставку или стенд.

Составление синтез-таблиц при повторении тем и разделов курса физики.

При повторении учебного материала работа с заполненной таблицей, как отмечают сами ребята, помогает им быстро вспомнить необходимую информацию, что бывает нужно при подготовке к контрольной работе, итоговому тестированию или экзаменам.

Обычно таблица физической величины содержит следующие графы: обозначение и единицы измерения, определение, физический смысл, формулы, графики; но бывает и иначе.

Таблица 2.6 – Напряженность электрического поля

Источник поля

Формула напряженности

Изображение поля

Где существует

График E(r)

Точечный заряд

Заряженная сфера

Заряженный цилиндр

Заряженная плоскость

Две заряженные плоскости

Диполь

Таблица 2.7 – Явления, обусловленные волновыми свойствами света

Название явления

Определение

Что наблюдается

Условия наблюдения

Объяснение с позиции волновой теории

Применение

Интерференция

Дифракция

Поляризация

Дисперсия

Можно составить и другие таблицы. Например, таблицу, описывающую фундаментальные физические эксперименты.

Таблица 2.8 – Эксперименты по теме Квантовые свойства света

Явление (Я), научный факт (Ф)

Определение

Важнейший эксперимент

Что наблюдалось

Рисунок

или схема

Вывод

Я. Фотоэффект

Опыты Столетова

Я. Давление света

Опыты Лебедева

Я. Рассеяние электромагнитного излучения на свободных электронах

Опыт Комптона

Ф. Существование частицы, имеющей наименьший электрический заряд

Опыт

Иоффе

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Некоторые специальные приемы, собирающие слуховое внимание учащегося
У каждого педагога есть своя «система средств воздействия» на учащихся, в частности приемы, которые обостряют эмоциональное восприятие музыки и «открывают уши». Эти приемы, психологически настраивая ученика, подготавливая его к работе, играют, тем не менее, лишь вспомогательную роль. Когда внешний ...

Словотворчество в словообразовании. Классификация Т.Н. Ушаковой
Очень интересно привести некоторые наблюдения психолога Т.Н. Ушаковой, которая внесла большой вклад для изучения словотворчества детей. Т.Н. Ушакова выделяет три основных принципа, по которым дети образуют новые слова (Ушакова Т.Н., 1970): часть какого-нибудь слова используется как целое слово («сл ...

Актуальность педагогических взглядов Л.Н. Толстого в контексте воспитательной работы с младшими школьниками
Свои представления о том, кто имеет право и должен создавать школы для народа и как в них следует воспитывать и учить детей, Л.Н. Толстой изложил еще в своих первых статьях, опубликованных в 1859—1862 годах в журнале «Ясная Поляна». Статьи вызвали огромный интерес и оживленную полемику оригинальной ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0337