Задание 3. Написать реферат или доклад по нескольким источникам, которые ученики должны найти самостоятельно.
Задание 4. Подобрать натурные экспонаты и сделать тематическую выставку или стенд.
Составление синтез-таблиц при повторении тем и разделов курса физики.
При повторении учебного материала работа с заполненной таблицей, как отмечают сами ребята, помогает им быстро вспомнить необходимую информацию, что бывает нужно при подготовке к контрольной работе, итоговому тестированию или экзаменам.
Обычно таблица физической величины содержит следующие графы: обозначение и единицы измерения, определение, физический смысл, формулы, графики; но бывает и иначе.
Таблица 2.6 – Напряженность электрического поля
|
Источник поля |
Формула напряженности |
Изображение поля |
Где существует |
График E(r) |
|
Точечный заряд | ||||
|
Заряженная сфера | ||||
|
Заряженный цилиндр | ||||
|
Заряженная плоскость | ||||
|
Две заряженные плоскости | ||||
|
Диполь |
Таблица 2.7 – Явления, обусловленные волновыми свойствами света
|
Название явления |
Определение |
Что наблюдается |
Условия наблюдения |
Объяснение с позиции волновой теории |
Применение |
|
Интерференция | |||||
|
Дифракция | |||||
|
Поляризация | |||||
|
Дисперсия |
Можно составить и другие таблицы. Например, таблицу, описывающую фундаментальные физические эксперименты.
Таблица 2.8 – Эксперименты по теме Квантовые свойства света
|
Явление (Я), научный факт (Ф) |
Определение |
Важнейший эксперимент |
Что наблюдалось |
Рисунок или схема |
Вывод |
|
Я. Фотоэффект |
Опыты Столетова | ||||
|
Я. Давление света |
Опыты Лебедева | ||||
|
Я. Рассеяние электромагнитного излучения на свободных электронах |
Опыт Комптона | ||||
|
Ф. Существование частицы, имеющей наименьший электрический заряд |
Опыт Иоффе |
Общие подходы к изучению мотивации учения
Мотивационная сфера человека до сих пор очень мало изучена в психологии. Это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету: начиная с древних времен и до наших дней, вопрос о внутренних побудителях поведения человека неуклонно занимал ученых и философов и приводил их к построению ...
Организация, методы и экспериментально-психологические
методики исследования
В данном исследовании принимали участие младшие подростки 11-12 лет с легкой умственной отсталостью в количестве 36 человек. В экспериментальную группу (группа 1), вошли подопечные, младшего подросткового возраста, с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в 5 классе специальной коррекцио ...
Формирование представлений о диких животных у детей
дошкольного возраста
У дошкольников накапливается большой объем знаний о природе. Однако основная часть этих знаний — разрозненные конкретные сведения об отдельных видах живых организмов, наиболее характерных особенностях их строения и поведения. Это проявляется в том, что ребенок может узнать и назвать дикое животное, ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.