Педагогика и образование » Формирование у учащихся системного стиля мышления при изучении физики » Приёмы формирования основных мыслительных операций

Приёмы формирования основных мыслительных операций

Страница 3

Задание 3. Написать реферат или доклад по нескольким источникам, которые ученики должны найти самостоятельно.

Задание 4. Подобрать натурные экспонаты и сделать тематическую выставку или стенд.

Составление синтез-таблиц при повторении тем и разделов курса физики.

При повторении учебного материала работа с заполненной таблицей, как отмечают сами ребята, помогает им быстро вспомнить необходимую информацию, что бывает нужно при подготовке к контрольной работе, итоговому тестированию или экзаменам.

Обычно таблица физической величины содержит следующие графы: обозначение и единицы измерения, определение, физический смысл, формулы, графики; но бывает и иначе.

Таблица 2.6 – Напряженность электрического поля

Источник поля

Формула напряженности

Изображение поля

Где существует

График E(r)

Точечный заряд

Заряженная сфера

Заряженный цилиндр

Заряженная плоскость

Две заряженные плоскости

Диполь

Таблица 2.7 – Явления, обусловленные волновыми свойствами света

Название явления

Определение

Что наблюдается

Условия наблюдения

Объяснение с позиции волновой теории

Применение

Интерференция

Дифракция

Поляризация

Дисперсия

Можно составить и другие таблицы. Например, таблицу, описывающую фундаментальные физические эксперименты.

Таблица 2.8 – Эксперименты по теме Квантовые свойства света

Явление (Я), научный факт (Ф)

Определение

Важнейший эксперимент

Что наблюдалось

Рисунок

или схема

Вывод

Я. Фотоэффект

Опыты Столетова

Я. Давление света

Опыты Лебедева

Я. Рассеяние электромагнитного излучения на свободных электронах

Опыт Комптона

Ф. Существование частицы, имеющей наименьший электрический заряд

Опыт

Иоффе

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Общие подходы к изучению мотивации учения
Мотивационная сфера человека до сих пор очень мало изучена в психологии. Это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету: начиная с древних времен и до наших дней, вопрос о внутренних побудителях поведения человека неуклонно занимал ученых и философов и приводил их к построению ...

Организация, методы и экспериментально-психологические методики исследования
В данном исследовании принимали участие младшие подростки 11-12 лет с легкой умственной отсталостью в количестве 36 человек. В экспериментальную группу (группа 1), вошли подопечные, младшего подросткового возраста, с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в 5 классе специальной коррекцио ...

Формирование представлений о диких животных у детей дошкольного возраста
У дошкольников накапливается большой объем знаний о природе. Однако основная часть этих знаний — разрозненные конкретные сведения об отдельных видах живых организмов, наиболее характерных особенностях их строения и поведения. Это проявляется в том, что ребенок может узнать и назвать дикое животное, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0222