Педагогика и образование » Формирование у учащихся системного стиля мышления при изучении физики » Приёмы формирования основных мыслительных операций

Приёмы формирования основных мыслительных операций

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 4

Следующая таблица содержит главную информацию об экспериментальных установках.

Таблица 2.9 – Установка для регистрации экспериментальных частиц

Название устройства

Принцип действия

Схема или рисунок

Что наблюдается

Регистрируемые частицы

Фотоэмульсионные пластинки

Спинтарископ

Камера Вильсона

Пузырьковая камера

Газоразрядный счетчик

Ионизационная камера

При составлении подобных таблиц учащиеся выполняют анализ, а затем синтез, получая целостную картину из многих разрозненных фактов. Еще раз обратиться к умственной операции «синтез» можно, если предложить «озвучить» получившуюся таблицу: рассказать о ее содержании.

Сравнение – это установление сходства и различия предметов и явлений.

Сравнивая явления друг с другом, мы отмечаем как сходство, так и различие их в определенных отношениях, их тождество или противоположность. Например, низкий или высокий старты сходны между собой по своему назначению, являясь начальным моментом упражнения, но различаются по положению тела спортсмена. Сравнивая выделенные в процессе мышления явления, мы точнее познаем их и глубже проникаем в их своеобразие.

Рекомендации о том, что можно и нельзя сравнивать

Можно сравнивать:

- объекты, величины, условия, явления;

- тела и процессы одного типа, природы или характера (Например, строение жидкости и газа). Если они разной природы, то проводят сравнение по аналогии (Например, совпадают записи закона всемирного тяготения и закона Кулона для электрических зарядов );

- одни и те же объекты или свойства в разных условиях (Например, объем тела при комнатной температуре и 100ºС);

- различные объекты или явления в одинаковых внешних условиях (Например, теплопроводности при 20ºС металла и воздуха);

- тела, факты, явления по одному, двум или нескольким признакам;

- по признакам главным (существенным) и второстепенным (несущественным).

Нельзя сравнивать:

- несопоставимое, например «Давление и закон Ома», «Массу и силу Ампера» и др.

Что нужно сделать, чтобы провести сравнение

Требуется выполнить следующее.

Алгоритм действий

Алгоритм – это набор правил или шагов, позволяющих четко решить задачу или выполнить требуемое.

1. Получить или самому выбрать объект, т.е. решить, что именно надо сравнить.

2. Определить признаки (свойства), по которым будет вестись сопоставление объектов.

3. Выяснить, каким конкретно будет каждый признак у каждого объекта.

4. Выделить одинаковые (общие) признаки у сравниваемых объектов и разные

5. Подумать, как будут записаны результаты сравнения, чтобы они были наглядными.

Если вдумываться в смысл шагов, образующих этот алгоритм, то станет ясно, что мыслительная операция «сравнение» не простая, а сложная. Она состоит из анализа, заключающегося в выделении нужных признаков у каждого объекта, и сопоставления однородных признаков, присущих объектам.

Типы заданий, направленных на развитие умения сравнивать

Задание 1. Сравните

- изложение одного и того же материала в параграфах разных учебников;

- свое решение задачи с эталонным;

- разные приборы одного назначения;

- формулы, описывающие сходные явления и др.

Задание 2. Ответьте на вопрос: «Чем отличается…?»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Интонационное оформление различных типов английских предложений
Наиболее важная функция интонации связана с выражением цели высказывания: она характеризует его как сообщение, вопрос, возражение, обращение и т.д. (т.е. указывает на его так называемую иллокутивную функцию). Эта функция реализуется в основном с помощью тональных акцентов разных конфигураций. К ней ...

Индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения: о чем необходимо помнить родителям и педагогам
Как было сказано выше, одним из условий качественного обучения, воспитания, развития, абилитации и реабилитации детей с нарушением зрения является правильный индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения. В этой связи очень важным оказывается точное понимание специалистами и ...

Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира
Формирующий эксперимент был разработан согласно педагогическим условиям гипотезы. На заключительном этапе формирующего эксперимента был проведен контрольный срез. Методика проведения контрольного среза аналогична методике проведения констатирующего эксперимента, но с некоторыми изменениями в содерж ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.1919