При исследовании уровня самостоятельности в умении действовать по образцу и отношение к своим результатам у детей экспериментальной группы выяснилось, что 8 детей обладают высоким уровнем, они принимают задание и самостоятельно выполняют его по образцу, что составляет 31% данной выборки; у 69% - средний уровень самостоятельности (Рисунок 3).
Рисунок 3- Показатели уровня самостоятельности у детей в конструировании
Таблица 5- Результаты методики «Скульптура»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Баллы |
Уровень воображения |
Баллы |
Уровень воображения | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
6 |
Средний |
8 |
Высокий |
2 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
3 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
4 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
5 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
6 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
7 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
8 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
9 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
10 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
11 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
12 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
13 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
14 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
15 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
16 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
17 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
18 |
8 |
Высокий |
8 |
Высокий |
19 |
6 |
Средний |
8 |
Высокий |
20 |
6 |
Средний |
7 |
Средний |
21 |
7 |
Средний |
8 |
Высокий |
22 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
23 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
24 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
25 |
7 |
Средний |
8 |
Высокий |
26 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
Мотивация к учению: как управлять её развитием
Каждому учителю известна такая ситуация: ребёнок может учиться в общеобразовательной школе, но ленив, безынициативен ко всему относиться спустя рукава. О таком говорят: немотивирован… Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему но ...
Роль сказкотерапии в работе с дошкольниками
Сказкотерапия безусловно является очень ценным методом психологической работы с детьми, предоставляя очень естественную и традиционную форму общения ребенка и взрослого - через сказку. При работе с ребенком педагог, как правило, не использует "психологического" языка анализа внешне, но по ...
Воспитание самостоятельности детей старшего
дошкольного возраста в процессе ручного труда
Цель формирующего этапа эксперимента – организация работы по воспитанию самостоятельности у дошкольников старшего возраста в процессе ручного труда. На основе результатов полученных нами на констатирующем этапе нашего исследования, мы отметили необходимость развития самостоятельности дошкольников. ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.