При исследовании уровня самостоятельности в умении действовать по образцу и отношение к своим результатам у детей экспериментальной группы выяснилось, что 8 детей обладают высоким уровнем, они принимают задание и самостоятельно выполняют его по образцу, что составляет 31% данной выборки; у 69% - средний уровень самостоятельности (Рисунок 3).
Рисунок 3- Показатели уровня самостоятельности у детей в конструировании
Таблица 5- Результаты методики «Скульптура»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Баллы |
Уровень воображения |
Баллы |
Уровень воображения | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
6 |
Средний |
8 |
Высокий |
2 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
3 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
4 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
5 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
6 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
7 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
8 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
9 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
10 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
11 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
12 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
13 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
14 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
15 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
16 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
17 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
18 |
8 |
Высокий |
8 |
Высокий |
19 |
6 |
Средний |
8 |
Высокий |
20 |
6 |
Средний |
7 |
Средний |
21 |
7 |
Средний |
8 |
Высокий |
22 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
23 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
24 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
25 |
7 |
Средний |
8 |
Высокий |
26 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
Система воспитания, обучения и реабилитации детей с нарушениями интеллекта
В нашей стране создана дифференцированная система специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых). В соответствии с характером нарушений и степенью их выраженности дети воспитываются в специальных (коррекционных) учреждениях, находящихся в введении Министер ...
Этапы педагогической деятельности Л.Н. Толстого
Деятельность на ниве народного просвещения составила заметный отрезок жизни великого русского писателя и философа. Эта деятельность сложилась из нескольких этапов: 1859-1861 гг., 1861-1862 гг., 1872-1874 гг. и два последних десятилетия жизни. В течение 1859-1862 гг. Толстой заботится об учрежденной ...
Логопедическая работа по формированию связной речи младших школьников с
интеллектуальной недостаточностью
Логопедическая работа по формированию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью проводилась с 26.09.09 по 2. 05. 10 с использованием авторской программы Р.И. Лалаевой. Направления логопедической работы по подгруппам по формированию связной речи у младших школьников с инт ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.