При исследовании уровня самостоятельности в умении действовать по образцу и отношение к своим результатам у детей экспериментальной группы выяснилось, что 8 детей обладают высоким уровнем, они принимают задание и самостоятельно выполняют его по образцу, что составляет 31% данной выборки; у 69% - средний уровень самостоятельности (Рисунок 3).
Рисунок 3- Показатели уровня самостоятельности у детей в конструировании
Таблица 5- Результаты методики «Скульптура»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Баллы |
Уровень воображения |
Баллы |
Уровень воображения | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
6 |
Средний |
8 |
Высокий |
2 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
3 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
4 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
5 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
6 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
7 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
8 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
9 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
10 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
11 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
12 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
13 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
14 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
15 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
16 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
17 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
18 |
8 |
Высокий |
8 |
Высокий |
19 |
6 |
Средний |
8 |
Высокий |
20 |
6 |
Средний |
7 |
Средний |
21 |
7 |
Средний |
8 |
Высокий |
22 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
23 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
24 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
25 |
7 |
Средний |
8 |
Высокий |
26 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся
4-го класса общеобразовательной школы
Формирующий этап эксперимента длился с ноября 2006г. по апрель 2007г. За этот период было проведено 24 занятия в 4 «в» классе. Занятия проводились 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий 20-25 минут. Также проводились индивидуальные занятия. Продолжительность занятий 15 ми ...
Определение задач и содержания социально-личностного развития слепоглухих
детей в процессе их обучения и воспитания
Такое отклонение, как нарушение зрения и слуха, значительно осложняет социальное развитие детей, они сталкиваются с многочисленными трудностями в их социальной реабилитации. Ребенок, родившийся слепоглухим, – особый ребенок. Эти особенности – результат воздействия определенных факторов, делающих сл ...
Понятие самостоятельной работы в дидактике
Понятие самостоятельной работы в настоящее время занимает важное место в системе дидактических понятий, поэтому необходимо определить, к какой категории дидактических понятий оно относится, каково его содержание. Однако методисты еще не пришли к единому мнению по этим вопросам. Одни из них считают ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.