При исследовании уровня самостоятельности в умении действовать по образцу и отношение к своим результатам у детей экспериментальной группы выяснилось, что 8 детей обладают высоким уровнем, они принимают задание и самостоятельно выполняют его по образцу, что составляет 31% данной выборки; у 69% - средний уровень самостоятельности (Рисунок 3).
Рисунок 3- Показатели уровня самостоятельности у детей в конструировании
Таблица 5- Результаты методики «Скульптура»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Баллы |
Уровень воображения |
Баллы |
Уровень воображения | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
6 |
Средний |
8 |
Высокий |
2 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
3 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
4 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
5 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
6 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
7 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
8 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
9 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
10 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
11 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
12 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
13 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
14 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
15 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
16 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
17 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
18 |
8 |
Высокий |
8 |
Высокий |
19 |
6 |
Средний |
8 |
Высокий |
20 |
6 |
Средний |
7 |
Средний |
21 |
7 |
Средний |
8 |
Высокий |
22 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
23 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
24 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
25 |
7 |
Средний |
8 |
Высокий |
26 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
Формы активизации познавательной деятельности и
пути преодоления трудных мест
Для того чтобы активизировать познавательную деятельность необходимо применять: Тесты: выполненные на бумаге; сделанные в виде тестовой программы. Разгадывание кроссвордов, загадок: выполненные на бумаге; сделанные в виде программы. Составление ребусов, кроссвордов на дому, затем проведение каких-л ...
Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физкультуре
Одним из основных принципов детской психологии является положение о том, что различные психические процессы у ребенка можно сформировать путем построения направленного обучения и через организацию его деятельности. Признается очевидным, что двигательная деятельность ребенка представляет собой наибо ...
Психологические особенности
детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст представляет собой этап психического развития с момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2-3 лет) до момента систематического обучения (6-7 лет). Выделяют три периода дошкольного возраста: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) старший (5 ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.