При исследовании уровня самостоятельности в умении действовать по образцу и отношение к своим результатам у детей экспериментальной группы выяснилось, что 8 детей обладают высоким уровнем, они принимают задание и самостоятельно выполняют его по образцу, что составляет 31% данной выборки; у 69% - средний уровень самостоятельности (Рисунок 3).
Рисунок 3- Показатели уровня самостоятельности у детей в конструировании
Таблица 5- Результаты методики «Скульптура»
|
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
|
Баллы |
Уровень воображения |
Баллы |
Уровень воображения | |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
6 |
Средний |
8 |
Высокий |
|
2 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
|
3 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
|
4 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
|
5 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
|
6 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
|
7 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
|
8 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
|
9 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
|
10 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
|
11 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
|
12 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
|
13 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
|
14 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
|
15 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
|
16 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
|
17 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
|
18 |
8 |
Высокий |
8 |
Высокий |
|
19 |
6 |
Средний |
8 |
Высокий |
|
20 |
6 |
Средний |
7 |
Средний |
|
21 |
7 |
Средний |
8 |
Высокий |
|
22 |
9 |
Высокий |
9 |
Высокий |
|
23 |
6 |
Средний |
6 |
Средний |
|
24 |
8 |
Высокий |
9 |
Высокий |
|
25 |
7 |
Средний |
8 |
Высокий |
|
26 |
7 |
Средний |
7 |
Средний |
Системы обработки в образовании
Основой процесса образования является приобретение учащимися способности решать определенный круг задач. Это происходит, когда все четыре фактора — ученик, учитель, теория и задания — взаимодействуют. В результате ученики становятся способны выполнить задание, с которым до этого не справились бы. Д ...
Определение понятия пространственные представления
Пространственные представления — представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном или вращательном движении и пр. Пространственные представления — необходимый элемент познания и всей практиче ...
Место компьютера среди других технических средств обучения
и его функции в процессе обучения иностранным языкам
Отличительными характерологическими признаками персонального компьютера в качестве электронного технического средства обучения являются автоматичность и наличие обратной связи. Дидактическими преимуществами персонального компьютера по сравнению с другими средствами обучения являются: полифункционал ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.