По данным, полученным после проведения методики, выяснилось, что у 31% детей экспериментальной группы высокий уровень мышления, который свидетельствует о достаточно высоком развитии самостоятельности. Остальные 18 детей (69%) обладают средним уровнем мышления, что говорит о недостаточно высоком развитии самостоятельности.
У детей контрольной группы диагностируется высокий уровень мышления, значит уровень самостоятельности высокий, который составляет 46% и 14 детей (54%) обладают среднем уровнем мышления, что говорит о недостаточно развитом уровне самостоятельности.
Рисунок 2- Показатели уровня мышления у детей
Таблица 4- Результаты методики «Конструирование»
|
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
|
Баллы |
Уровень самостоятельности |
Баллы |
Уровень самостоятельности | |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
|
2 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
|
3 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
|
4 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
|
5 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
|
6 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
|
7 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
|
8 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
|
9 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
|
10 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
|
11 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
|
12 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
|
13 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
|
14 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
|
15 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
|
16 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
|
17 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
|
18 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
|
19 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
|
20 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
|
21 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
|
22 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
|
23 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
|
24 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
|
25 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
Методическая разработка урока Краткие сведения из
истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с
нагрудником
Тема: Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником. Цели: Образовательная: ознакомить учащихся с видами одежды; Развивающая: развивать эстетический вкус. сформировать навыки по измерению фигуры тела человека. Воспитывающая: воспитывать аккур ...
Сущность педагогического взаимодействия
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимопринятие, поддержк ...
Восприятие пространства детьми раннего возраста
Изучению особенностей развития восприятия пространства у детей раннего возраста посвящены многие исследования. Они показывают, что восприятие пространства возникает уже тогда, когда ребенок в возрасте четырех-пяти недель начинает фиксировать глазами предмет на расстоянии 1—1,5 м. Перемещение взора ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.