По данным, полученным после проведения методики, выяснилось, что у 31% детей экспериментальной группы высокий уровень мышления, который свидетельствует о достаточно высоком развитии самостоятельности. Остальные 18 детей (69%) обладают средним уровнем мышления, что говорит о недостаточно высоком развитии самостоятельности.
У детей контрольной группы диагностируется высокий уровень мышления, значит уровень самостоятельности высокий, который составляет 46% и 14 детей (54%) обладают среднем уровнем мышления, что говорит о недостаточно развитом уровне самостоятельности.
Рисунок 2- Показатели уровня мышления у детей
Таблица 4- Результаты методики «Конструирование»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Баллы |
Уровень самостоятельности |
Баллы |
Уровень самостоятельности | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
2 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
3 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
4 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
5 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
6 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
7 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
8 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
9 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
10 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
11 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
12 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
13 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
14 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
15 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
16 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
17 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
18 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
19 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
20 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
21 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
22 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
23 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
24 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
25 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
Трудности в обучении младших школьников русскому языку
Трудности, которые младшие школьники испытывают при усвоении учебного материала по русскому языку и чтению и их психологические причины могут быть разделены на четыре группы. Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательн ...
Описание
игровых методик, применяемых на уроках информатики
В данном параграфе приводятся фрагменты уроков с использованием игровых элементов. Рассмотрев игровые элементы, применяемые на уроках информатики, необходимо уточнить, на каком этапе урока нужно применять ту или иную игру. Опишем фрагменты урока с применением перечисленных выше игровых элементов. И ...
Особенности экспериментальной работы по использованию средств
народной педагогики в начальной школе
Экспериментального исследование проводилось на базе МБ ОУ Ризоватовской СОШ, Починковского района. Школа основана в 1938 году, в 2013 – 2014 учебном году обучаются 70 детей. В воспитательной деятельности школа работает по следующим направлениям: духовно – нравственным; гражданско-правовым; патриоти ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.