По данным, полученным после проведения методики, выяснилось, что у 31% детей экспериментальной группы высокий уровень мышления, который свидетельствует о достаточно высоком развитии самостоятельности. Остальные 18 детей (69%) обладают средним уровнем мышления, что говорит о недостаточно высоком развитии самостоятельности.
У детей контрольной группы диагностируется высокий уровень мышления, значит уровень самостоятельности высокий, который составляет 46% и 14 детей (54%) обладают среднем уровнем мышления, что говорит о недостаточно развитом уровне самостоятельности.
Рисунок 2- Показатели уровня мышления у детей
Таблица 4- Результаты методики «Конструирование»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Баллы |
Уровень самостоятельности |
Баллы |
Уровень самостоятельности | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
2 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
3 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
4 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
5 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
6 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
7 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
8 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
9 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
10 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
11 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
12 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
13 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
14 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
15 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
16 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
17 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
18 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
19 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
20 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
21 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
22 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
23 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
24 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
25 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
Структура группового занятия с использованием элементов сказкотерапии
Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно. Часть 1.Вводная Цель: настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедурные работы – приветствия, игры с именами. Часть 2.Рабочая На эту ча ...
Основные методы психодиагностики и их классификация
В настоящее время созданы и применяются на практике множество психодиагностических методов. В начале ХХ в. в психодиагностике как науке были признаны и приняты требования, предъявляемые к наиболее развитым современным наукам, например физике. Это требования операционализации и верификации. Операцио ...
Организация взаимодействия с подростками
Основные способы взаимодействия с подростками состоят в том, чтобы анализировать и осмысливать вместе с ним поступки и происходящие события, предоставлять им возможность самостоятельных выборов и решений, побуждать их к самоанализу, самоконтролю, управлению своим поведением. Такие взаимоотношения о ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.