По данным, полученным после проведения методики, выяснилось, что у 31% детей экспериментальной группы высокий уровень мышления, который свидетельствует о достаточно высоком развитии самостоятельности. Остальные 18 детей (69%) обладают средним уровнем мышления, что говорит о недостаточно высоком развитии самостоятельности.
У детей контрольной группы диагностируется высокий уровень мышления, значит уровень самостоятельности высокий, который составляет 46% и 14 детей (54%) обладают среднем уровнем мышления, что говорит о недостаточно развитом уровне самостоятельности.
Рисунок 2- Показатели уровня мышления у детей
Таблица 4- Результаты методики «Конструирование»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Баллы |
Уровень самостоятельности |
Баллы |
Уровень самостоятельности | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
2 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
3 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
4 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
5 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
6 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
7 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
8 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
9 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
10 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
11 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
12 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
13 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
14 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
15 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
16 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
17 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
18 |
3 |
Средний |
4 |
Высокий |
19 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
20 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
21 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
22 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
23 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
24 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
25 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
Методика использования дидактических материалов на уроках русского языка в
ОУ СПО
Методика использования таблиц по русскому языку Для уроков русского языка по разделам синтаксис и пунктуация приобретены таблицы: Знаки препинания в сложносочиненном предложении; Знаки препинания в сложноподчиненном предложении; Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; Пунктуация в ...
Итоги применения Sales Expert в Учебном бюро
Так как современные реалии диктуют переход к информационному обществу, преподавателям специальных дисциплин необходимо подготовить специалиста, готового войти в это общество. В соответствии с Концепцией информатизации сферы образования Российской Федерации главная цель информатизации образования со ...
Генезис высшего образования: его цели и ценности
Среднее образование в Древней Греции было представлено двумя институтами: гимнасиями и эфебией (учреждением, завершающим систему среднего образования). Эфебия служила не столько целям образования (получению новой информации), сколько приобретению практических навыков. Юноши, проявившие способности ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.