Педагогика и образование » Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста » Исследование уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Исследование уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Учитывается время и точность. На примере 1 карты экспериментатор проверяет, правильно ли понята инструкция. Стимульные карты.

В зависимости от полученных баллов уровень развития мышления -оценивается как: высокий -37-40 баллов, средний -20-36 баллов, низкий - 20 баллов.

Методика «Конструирование» С. Забрамной

Цель: выявление умения ребёнка создавать конструкции из пяти элементов по образцу. Стимульный материал: 10 плоских палочек одного цвета.

Проведение обследования: взрослый строит за экраном фигурку из плоских палочек. Затем показывает постройку и просит ребёнка построить такую же. При затруднениях ребёнка просят построить по показу. Инструкция обработки: принятие и понимание задания, умение работать по образцу или по показу, отношение к результату.

1 балл (очень низкий) - не принимает задание, в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла (низкий)- принимает задание, по образцу задание не выполняет, после обучения пытается выполнить какую - либо постройку, но данный образец не строит.

3 балла (средний) - принимает задание, по образцу самостоятельно задание выполнить не может, но после показа может перейти на самостоятельное выполнение задачи.

4 балла (высокий)- принимает задание и самостоятельно выполняет его по образцу.

Методика "Скульптура"

Ребенку предлагается набор пластилина и задание: за 5 мин смастерить какую-либо поделку, вылепив ее из пластилина.

Фантазия ребенка оценивается от 0 до 10 баллов.

0-1 балл (очень низкий) ставится ребенку в том случае, если за отведенное на выполнение задания время (5 мин) он так и не смог ничего придумать и сделать руками.

2-3 балла (низкий) ребенок получает тогда, когда он придумал и вылепил из пластилина что-то очень простое, например шарик, кубик, палочку, кольцо и т.п.

4-5 баллов (ниже среднего) ребенок зарабатывает в том случае, если он сделал сравнительно простую поделку, в которой имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.

6-7 баллов (средний) ребенку ставится в том случае, если он придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии.

8-9 баллов (высокий) ребенок получает тогда, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная.

10 баллов (очень высокий) по этому заданию ребенок может получить лишь в том случае, если придуманная им вещь весьма оригинальна, детально проработана и отличается хорошим художественным вкусом.

Методика «Разноцветные шары»

Детям предлагается вырезать и наклеить в подарок для друга –«Разноцветные шары», мы выявляем умение детей вырезать предметы круглой формы из квадрата, овальной из прямоугольника, знание формы и цвета предметов. Перед выполнением задания предлагаем детям рассмотреть воздушные шары, подобрать соответствующие цвета бумаги. Уточняем форму шаров, и из каких форм и как можно вырезать круглые и овальные предметы. Предлагаем показать движением руки, как выполняется данная работа (срезание уголков).

Мы выделили три уровня детской самостоятельности в аппликации:

- уровень первый (низкий): дети отличаются поверхностным интересом к занятиям аппликацией. В выборе темы и сюжета инициативность не проявляют. Восприимчивость к новому (новой теме, способам работы) слабая. При создании самостоятельной аппликации замысел неустойчив, может несколько раз меняться в ходе выполнения работы;

- уровень второй (средний): дети отличаются неустойчивым интересом аппликативной деятельности. У них отмечается достаточная степень овладения ручными умениями и навыками работы с бумагой и инструментами. При выполнении задания часто обращаются ко взрослому для того, чтобы утвердиться в оценке правильности выполнения способов конструирования поделки. Способы осуществлять самоконтроль своей деятельности и оценивать результаты аппликации только с помощью взрослого.

- уровень третий (высокий): дети проявляют устойчивый интерес к аппликативной деятельности. Высокая степень овладения ручными умениями и навыками работы с бумагой, знание технологии выполнения аппликации позволяют им доводить начатое дело до конца. В ходе работы проявляют настойчивость в любых условиях. Способны к самоконтролю и критической оценке своей деятельности, стремятся улучшить конечные результаты, обнаруживают способность к внесению элементов новизны и оригинальности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Социальные проекты старших подростков
В настоящее время, несмотря на государственный заказ, государственные и корпоративные программы поддержки социальных проектов школьников, отсутствует единая норма организации такого рода проектов. Тема социального проектирования сегодня обсуждается как актуальная и в сфере образования, и в сфере мо ...

Нравственность в воспитании и обучении за рубежом
На западе есть свой определенный взгляд на обучение и воспитание нравственности в учащихся. Так, например, за рубежом сильны стремления осуществлять воспитание вне политико – идеологических установок. Однако здесь есть небольшое несоответствие, опыт показывает, что подобное воспитание является скор ...

Литературное творчество школьников как условие развития творческих способностей
Это детские речевые упражнения по образцам, основанные на активном подражании. С одной стороны, посредством устного пересказа и письменного изложения обогащается речь школьника, он как бы берет уроки у писателя; с другой - школьник сам строит предложения и текст, проявляет инициативу и активность в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0566