Учитывается время и точность. На примере 1 карты экспериментатор проверяет, правильно ли понята инструкция. Стимульные карты.
В зависимости от полученных баллов уровень развития мышления -оценивается как: высокий -37-40 баллов, средний -20-36 баллов, низкий - 20 баллов.
Методика «Конструирование» С. Забрамной
Цель: выявление умения ребёнка создавать конструкции из пяти элементов по образцу. Стимульный материал: 10 плоских палочек одного цвета.
Проведение обследования: взрослый строит за экраном фигурку из плоских палочек. Затем показывает постройку и просит ребёнка построить такую же. При затруднениях ребёнка просят построить по показу. Инструкция обработки: принятие и понимание задания, умение работать по образцу или по показу, отношение к результату.
1 балл (очень низкий) - не принимает задание, в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла (низкий)- принимает задание, по образцу задание не выполняет, после обучения пытается выполнить какую - либо постройку, но данный образец не строит.
3 балла (средний) - принимает задание, по образцу самостоятельно задание выполнить не может, но после показа может перейти на самостоятельное выполнение задачи.
4 балла (высокий)- принимает задание и самостоятельно выполняет его по образцу.
Методика "Скульптура"
Ребенку предлагается набор пластилина и задание: за 5 мин смастерить какую-либо поделку, вылепив ее из пластилина.
Фантазия ребенка оценивается от 0 до 10 баллов.
0-1 балл (очень низкий) ставится ребенку в том случае, если за отведенное на выполнение задания время (5 мин) он так и не смог ничего придумать и сделать руками.
2-3 балла (низкий) ребенок получает тогда, когда он придумал и вылепил из пластилина что-то очень простое, например шарик, кубик, палочку, кольцо и т.п.
4-5 баллов (ниже среднего) ребенок зарабатывает в том случае, если он сделал сравнительно простую поделку, в которой имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.
6-7 баллов (средний) ребенку ставится в том случае, если он придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии.
8-9 баллов (высокий) ребенок получает тогда, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная.
10 баллов (очень высокий) по этому заданию ребенок может получить лишь в том случае, если придуманная им вещь весьма оригинальна, детально проработана и отличается хорошим художественным вкусом.
Методика «Разноцветные шары»
Детям предлагается вырезать и наклеить в подарок для друга –«Разноцветные шары», мы выявляем умение детей вырезать предметы круглой формы из квадрата, овальной из прямоугольника, знание формы и цвета предметов. Перед выполнением задания предлагаем детям рассмотреть воздушные шары, подобрать соответствующие цвета бумаги. Уточняем форму шаров, и из каких форм и как можно вырезать круглые и овальные предметы. Предлагаем показать движением руки, как выполняется данная работа (срезание уголков).
Мы выделили три уровня детской самостоятельности в аппликации:
- уровень первый (низкий): дети отличаются поверхностным интересом к занятиям аппликацией. В выборе темы и сюжета инициативность не проявляют. Восприимчивость к новому (новой теме, способам работы) слабая. При создании самостоятельной аппликации замысел неустойчив, может несколько раз меняться в ходе выполнения работы;
- уровень второй (средний): дети отличаются неустойчивым интересом аппликативной деятельности. У них отмечается достаточная степень овладения ручными умениями и навыками работы с бумагой и инструментами. При выполнении задания часто обращаются ко взрослому для того, чтобы утвердиться в оценке правильности выполнения способов конструирования поделки. Способы осуществлять самоконтроль своей деятельности и оценивать результаты аппликации только с помощью взрослого.
- уровень третий (высокий): дети проявляют устойчивый интерес к аппликативной деятельности. Высокая степень овладения ручными умениями и навыками работы с бумагой, знание технологии выполнения аппликации позволяют им доводить начатое дело до конца. В ходе работы проявляют настойчивость в любых условиях. Способны к самоконтролю и критической оценке своей деятельности, стремятся улучшить конечные результаты, обнаруживают способность к внесению элементов новизны и оригинальности.
Мотивация к учению: как управлять её развитием
Каждому учителю известна такая ситуация: ребёнок может учиться в общеобразовательной школе, но ленив, безынициативен ко всему относиться спустя рукава. О таком говорят: немотивирован… Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему но ...
Внедрение программ социально-педагогической направленности
В марте 1995 года Постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Типовое положение – главный нормативно-регулирующий документ, утверждающий основы деятельности и управления особого типа образовател ...
Содержание подросткового возраста и проектная деятельность
Возраст юности – один из сложных, наиболее важных и ответственных в плане формирования личности периодов. Это период между детством и взрослостью, развитие, в ходе которого должно обеспечивать возможность включения во взрослую жизнь. В рамках культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, детали ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.