По данным, полученным после проведения методики, выяснилось, что у 46% детей экспериментальной группы высокий уровень воображения, который свидетельствует о достаточно высоком развитии самостоятельности. Остальные 16 детей (54%) обладают средним уровнем воображения, что говорит о недостаточно высоком развитии самостоятельности.
У детей контрольной группы диагностируется высокий уровень воображения, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная, что следует о высоком уровне самостоятельности, который составляет 58% и 42% детей обладают среднем уровнем воображения, когда ребенок придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии, что говорит о среднем уровне самостоятельности.
Рисунок 4- Показатели уровня воображения у детей
Таблица 6- Результаты методики «Разноцветные шары»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Уровень самостоятельности |
Уровень самостоятельности | |
1 |
2 |
3 |
1 |
Средний |
Высокий |
2 |
Средний |
Средний |
3 |
Средний |
Средний |
4 |
Высокий |
Высокий |
5 |
Средний |
Средний |
6 |
Средний |
Высокий |
7 |
Средний |
Средний |
8 |
Высокий |
Высокий |
9 |
Средний |
Средний |
10 |
Средний |
Высокий |
11 |
Высокий |
Высокий |
12 |
Средний |
Средний |
13 |
Средний |
Средний |
14 |
Средний |
Средний |
15 |
Высокий |
Высокий |
16 |
Средний |
Средний |
17 |
Высокий |
Высокий |
18 |
Средний |
Средний |
19 |
Средний |
Средний |
20 |
Высокий |
Высокий |
21 |
Средний |
Высокий |
22 |
Средний |
Средний |
23 |
Высокий |
Высокий |
24 |
Средний |
Средний |
25 |
Средний |
Высокий |
26 |
Высокий |
Средний |
Новые возможности в образовании
Распространение новых информационных технологий расширило площадь образовательной сферы. Также это породило использование новых возможностей для обучения групп граждан, ранее слабо задействованных в процессах образования. В целом использование интернет в образовании можно выразить через следующие в ...
Методики исследования ценностных ориентаций учащихся
общеобразовательных учреждений
Для исследования системы ценностных ориентации подростков нами была использована методика М. Рокича (RVS - Rokeach Value Survay), разработанная в 1973 году и адаптированная А. Гоштаутасом, А.А. Семеновым и В.А. Ядовым. В нашем исследовании использовалась форма "Е", модифицированная Д.А. Л ...
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе выполнения
творческих заданий
Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться [8, 49], одним из условий овладения такой стратегии ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.