По данным, полученным после проведения методики, выяснилось, что у 46% детей экспериментальной группы высокий уровень воображения, который свидетельствует о достаточно высоком развитии самостоятельности. Остальные 16 детей (54%) обладают средним уровнем воображения, что говорит о недостаточно высоком развитии самостоятельности.
У детей контрольной группы диагностируется высокий уровень воображения, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная, что следует о высоком уровне самостоятельности, который составляет 58% и 42% детей обладают среднем уровнем воображения, когда ребенок придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии, что говорит о среднем уровне самостоятельности.
Рисунок 4- Показатели уровня воображения у детей
Таблица 6- Результаты методики «Разноцветные шары»
|
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
|
Уровень самостоятельности |
Уровень самостоятельности | |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Средний |
Высокий |
|
2 |
Средний |
Средний |
|
3 |
Средний |
Средний |
|
4 |
Высокий |
Высокий |
|
5 |
Средний |
Средний |
|
6 |
Средний |
Высокий |
|
7 |
Средний |
Средний |
|
8 |
Высокий |
Высокий |
|
9 |
Средний |
Средний |
|
10 |
Средний |
Высокий |
|
11 |
Высокий |
Высокий |
|
12 |
Средний |
Средний |
|
13 |
Средний |
Средний |
|
14 |
Средний |
Средний |
|
15 |
Высокий |
Высокий |
|
16 |
Средний |
Средний |
|
17 |
Высокий |
Высокий |
|
18 |
Средний |
Средний |
|
19 |
Средний |
Средний |
|
20 |
Высокий |
Высокий |
|
21 |
Средний |
Высокий |
|
22 |
Средний |
Средний |
|
23 |
Высокий |
Высокий |
|
24 |
Средний |
Средний |
|
25 |
Средний |
Высокий |
|
26 |
Высокий |
Средний |
Методы развития и оценки координационных способностей
Для развития КС детей школьного возраста используют разнообразные методы. Первыми из них следует назвать методы строго регламентированного упражнения (или сокращенно - методы упражнения), основанные на двигательной деятельности. Эти методы используют в различных вариантах. Их разнообразие зависит о ...
Цель, контингент, описание диагностических методик
Цель: изучение уровня сформированности словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. Контингент: констатирующий эксперимент проводился на базе МОУ «Прогимназия» для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Суворова. В состав группы для обсл ...
Психологические системы, лежащие в основе модульного обучения
Технология модульного обучения получила огромную популярность среди европейских развитых стран. Но что лежит в основе этой системы обучения? В основе лежат основные законы и принципы популярного в начале ХХ столетия течения – бихевиоризма. Сущность бихевиоризма. Бихевиоризм возник в начале XX столе ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.