По данным, полученным после проведения методики, выяснилось, что у 46% детей экспериментальной группы высокий уровень воображения, который свидетельствует о достаточно высоком развитии самостоятельности. Остальные 16 детей (54%) обладают средним уровнем воображения, что говорит о недостаточно высоком развитии самостоятельности.
У детей контрольной группы диагностируется высокий уровень воображения, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная, что следует о высоком уровне самостоятельности, который составляет 58% и 42% детей обладают среднем уровнем воображения, когда ребенок придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии, что говорит о среднем уровне самостоятельности.
Рисунок 4- Показатели уровня воображения у детей
Таблица 6- Результаты методики «Разноцветные шары»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Уровень самостоятельности |
Уровень самостоятельности | |
1 |
2 |
3 |
1 |
Средний |
Высокий |
2 |
Средний |
Средний |
3 |
Средний |
Средний |
4 |
Высокий |
Высокий |
5 |
Средний |
Средний |
6 |
Средний |
Высокий |
7 |
Средний |
Средний |
8 |
Высокий |
Высокий |
9 |
Средний |
Средний |
10 |
Средний |
Высокий |
11 |
Высокий |
Высокий |
12 |
Средний |
Средний |
13 |
Средний |
Средний |
14 |
Средний |
Средний |
15 |
Высокий |
Высокий |
16 |
Средний |
Средний |
17 |
Высокий |
Высокий |
18 |
Средний |
Средний |
19 |
Средний |
Средний |
20 |
Высокий |
Высокий |
21 |
Средний |
Высокий |
22 |
Средний |
Средний |
23 |
Высокий |
Высокий |
24 |
Средний |
Средний |
25 |
Средний |
Высокий |
26 |
Высокий |
Средний |
История дошкольного образования в России до 1917 года
В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт - ...
Индивидуальная работа при использовании метода сказкотерапии
Сказкотерапия как психологический метод накладывает свои возрастные ограничения при работе с детьми: ребенок должен иметь четкое представление о том, что существует сказочная действительность, отличная от реально существующей. Обычно навык такого различения формируется у ребенка к 3,5-4 годам, хотя ...
Электронный учебник
Основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Госстандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой. Электронное учебное пособие - издание, час ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.