По данным, полученным после проведения методики, выяснилось, что у 46% детей экспериментальной группы высокий уровень воображения, который свидетельствует о достаточно высоком развитии самостоятельности. Остальные 16 детей (54%) обладают средним уровнем воображения, что говорит о недостаточно высоком развитии самостоятельности.
У детей контрольной группы диагностируется высокий уровень воображения, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная, что следует о высоком уровне самостоятельности, который составляет 58% и 42% детей обладают среднем уровнем воображения, когда ребенок придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии, что говорит о среднем уровне самостоятельности.
Рисунок 4- Показатели уровня воображения у детей
Таблица 6- Результаты методики «Разноцветные шары»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Уровень самостоятельности |
Уровень самостоятельности | |
1 |
2 |
3 |
1 |
Средний |
Высокий |
2 |
Средний |
Средний |
3 |
Средний |
Средний |
4 |
Высокий |
Высокий |
5 |
Средний |
Средний |
6 |
Средний |
Высокий |
7 |
Средний |
Средний |
8 |
Высокий |
Высокий |
9 |
Средний |
Средний |
10 |
Средний |
Высокий |
11 |
Высокий |
Высокий |
12 |
Средний |
Средний |
13 |
Средний |
Средний |
14 |
Средний |
Средний |
15 |
Высокий |
Высокий |
16 |
Средний |
Средний |
17 |
Высокий |
Высокий |
18 |
Средний |
Средний |
19 |
Средний |
Средний |
20 |
Высокий |
Высокий |
21 |
Средний |
Высокий |
22 |
Средний |
Средний |
23 |
Высокий |
Высокий |
24 |
Средний |
Средний |
25 |
Средний |
Высокий |
26 |
Высокий |
Средний |
Инновационные технологии изучения диалектной лексики
1. Рефлексивный вопрос выступает и как метод, и как прием обучения и познавательной деятельности. Рефлексивный вопрос имеет свои этапы – этап ориентировки, этап планирования, этап реализации, этап контроля. Например, на этапе ориентировки: - Хочу ли я изучить диалектную лексику? Зачем мне нужны эти ...
Формы и методы применения информационных технологий
в образовании
Информационные технологии выполняют в образовательном процессе двоякую роль: с одной стороны, они являются предметом изучения и практического освоения, а с другой - инструментальным средством, с помощью которого удается повысить результативность и эффективность изучения практически всех дисциплин у ...
Восприятие пространства детьми раннего возраста
Изучению особенностей развития восприятия пространства у детей раннего возраста посвящены многие исследования. Они показывают, что восприятие пространства возникает уже тогда, когда ребенок в возрасте четырех-пяти недель начинает фиксировать глазами предмет на расстоянии 1—1,5 м. Перемещение взора ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.