По данным, полученным после проведения методики, выяснилось, что у 46% детей экспериментальной группы высокий уровень воображения, который свидетельствует о достаточно высоком развитии самостоятельности. Остальные 16 детей (54%) обладают средним уровнем воображения, что говорит о недостаточно высоком развитии самостоятельности.
У детей контрольной группы диагностируется высокий уровень воображения, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная, что следует о высоком уровне самостоятельности, который составляет 58% и 42% детей обладают среднем уровнем воображения, когда ребенок придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии, что говорит о среднем уровне самостоятельности.
Рисунок 4- Показатели уровня воображения у детей
Таблица 6- Результаты методики «Разноцветные шары»
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Уровень самостоятельности |
Уровень самостоятельности | |
1 |
2 |
3 |
1 |
Средний |
Высокий |
2 |
Средний |
Средний |
3 |
Средний |
Средний |
4 |
Высокий |
Высокий |
5 |
Средний |
Средний |
6 |
Средний |
Высокий |
7 |
Средний |
Средний |
8 |
Высокий |
Высокий |
9 |
Средний |
Средний |
10 |
Средний |
Высокий |
11 |
Высокий |
Высокий |
12 |
Средний |
Средний |
13 |
Средний |
Средний |
14 |
Средний |
Средний |
15 |
Высокий |
Высокий |
16 |
Средний |
Средний |
17 |
Высокий |
Высокий |
18 |
Средний |
Средний |
19 |
Средний |
Средний |
20 |
Высокий |
Высокий |
21 |
Средний |
Высокий |
22 |
Средний |
Средний |
23 |
Высокий |
Высокий |
24 |
Средний |
Средний |
25 |
Средний |
Высокий |
26 |
Высокий |
Средний |
Помощь детям в преодолении искушений
Общие методы обучения. Общество и родители должны помочь детям и подросткам обрести истинные ценности жизни: социальные, семейные, религиозные. Необходимо открыто говорить о ценностях. Важно, чтобы дети поняли, почему такие ценности, как честность, ответственность, самостоятельность, являются важны ...
Социальные проекты старших подростков
В настоящее время, несмотря на государственный заказ, государственные и корпоративные программы поддержки социальных проектов школьников, отсутствует единая норма организации такого рода проектов. Тема социального проектирования сегодня обсуждается как актуальная и в сфере образования, и в сфере мо ...
Нравственные идеи в истории педагогики
"То, что упущено в детстве, - говорил Сухомлинский, - иногда не возместить в годы юности, а тем более в зрелом возрасте". Зачастую родители и воспитатели исходят в своих действиях из неверного отношения к детям как к существам низшим. "Нет" – считал Корчак. "Сто детей – сто ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.