Педагогика и образование » Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста » Исследование уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Исследование уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Результаты исследования родительского отношения к формированию самостоятельности свели в таблице 1.

При исследовании эмоционального отношения к нравственным нормам у детей экспериментальной группы выяснилось, что 12 детей абсолютно адекватные эмоциональные реакции на моральные нормы, отсюда следует, что уровень самостоятельности высокий, что составляет 46% данной выборки; у 54% - эмоциональные реакции неадекватны, значит уровень самостоятельности низкий (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Показатели эмоциональной реакции у детей

При исследовании эмоционального отношения к нравственным нормам выяснилось, что 16 детей контрольной группы абсолютно адекватные эмоциональные реакции на моральные нормы, значит, уровень самостоятельности высокий, что составляет 58% данной выборки, это говорит о благополучном развитии, как в нравственной, так и в эмоциональной сферах. У 42% - эмоциональные реакции неадекватны, что говорит о неумении выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные и у которых наблюдается низкий уровень самостоятельности (Рисунок 1)

Таблица 3 - Результаты методики «Четвертый лишний»

Испытуемые №

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Баллы

Уровень мышления

Баллы

Уровень мышления

1

2

3

4

5

1

35

Средний

38

Высокий

2

29

Средний

24

Средний

3

33

Средний

22

Средний

4

38

Высокий

39

Высокий

5

23

Средний

27

Средний

6

26

Средний

37

Высокий

7

30

Средний

33

Средний

8

39

Высокий

40

Высокий

9

21

Средний

25

Средний

10

25

Средний

38

Высокий

11

37

Высокий

37

Высокий

12

27

Средний

31

Средний

13

31

Средний

34

Средний

14

34

Средний

26

Средний

15

40

Высокий

40

Высокий

16

24

Средний

28

Средний

17

38

Высокий

39

Высокий

18

32

Средний

21

Средний

19

35

Средний

29

Средний

20

39

Высокий

38

Высокий

21

34

Средний

37

Высокий

22

22

Средний

35

Средний

23

40

Высокий

40

Высокий

24

26

Средний

36

Средний

25

28

Средний

39

Высокий

26

37

Высокий

23

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Примеры активации учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении темы «Деревообработка»
Приведём примеры двух возможных вариантов построения уроков в целях выявления специфики методов, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся. Вариант первый. Показывая учащимся изделия из фанеры, учитель просит назвать материал, из которого они изготовлены. Учащиеся, используя жизнен ...

Формирующий эксперимент
Исходя из результатов констатирующей части исследования, когда были выделены и условно определены четыре подгруппы детей, основание для объединения в которые послужили степень развития детских знаний и игровых умений, влияющих на создание определенного климата коллективных взаимоотношений в игре, б ...

Концептуальные основы образовательного стандарта по истории
Новизна стандарта по истории связана с реализацией личностно ориентированного, деятельностного, практикоориентированного подходов. Личностная ориентация образовательного процесса предполагает приоритет воспитательных и развивающих целей исторического образования. История не только открывает перед ш ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.5773