Результаты исследования родительского отношения к формированию самостоятельности свели в таблице 1.
При исследовании эмоционального отношения к нравственным нормам у детей экспериментальной группы выяснилось, что 12 детей абсолютно адекватные эмоциональные реакции на моральные нормы, отсюда следует, что уровень самостоятельности высокий, что составляет 46% данной выборки; у 54% - эмоциональные реакции неадекватны, значит уровень самостоятельности низкий (Рисунок 1).
Рисунок 1 - Показатели эмоциональной реакции у детей
При исследовании эмоционального отношения к нравственным нормам выяснилось, что 16 детей контрольной группы абсолютно адекватные эмоциональные реакции на моральные нормы, значит, уровень самостоятельности высокий, что составляет 58% данной выборки, это говорит о благополучном развитии, как в нравственной, так и в эмоциональной сферах. У 42% - эмоциональные реакции неадекватны, что говорит о неумении выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные и у которых наблюдается низкий уровень самостоятельности (Рисунок 1)
Таблица 3 - Результаты методики «Четвертый лишний»
|
Испытуемые № |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
|
Баллы |
Уровень мышления |
Баллы |
Уровень мышления | |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
35 |
Средний |
38 |
Высокий |
|
2 |
29 |
Средний |
24 |
Средний |
|
3 |
33 |
Средний |
22 |
Средний |
|
4 |
38 |
Высокий |
39 |
Высокий |
|
5 |
23 |
Средний |
27 |
Средний |
|
6 |
26 |
Средний |
37 |
Высокий |
|
7 |
30 |
Средний |
33 |
Средний |
|
8 |
39 |
Высокий |
40 |
Высокий |
|
9 |
21 |
Средний |
25 |
Средний |
|
10 |
25 |
Средний |
38 |
Высокий |
|
11 |
37 |
Высокий |
37 |
Высокий |
|
12 |
27 |
Средний |
31 |
Средний |
|
13 |
31 |
Средний |
34 |
Средний |
|
14 |
34 |
Средний |
26 |
Средний |
|
15 |
40 |
Высокий |
40 |
Высокий |
|
16 |
24 |
Средний |
28 |
Средний |
|
17 |
38 |
Высокий |
39 |
Высокий |
|
18 |
32 |
Средний |
21 |
Средний |
|
19 |
35 |
Средний |
29 |
Средний |
|
20 |
39 |
Высокий |
38 |
Высокий |
|
21 |
34 |
Средний |
37 |
Высокий |
|
22 |
22 |
Средний |
35 |
Средний |
|
23 |
40 |
Высокий |
40 |
Высокий |
|
24 |
26 |
Средний |
36 |
Средний |
|
25 |
28 |
Средний |
39 |
Высокий |
|
26 |
37 |
Высокий |
23 |
Средний |
Соотношение содержания стандартов и примерных
программ
Примерные программы по истории для основной школы, старшей базовой и старшей профильной школы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерные программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распредел ...
Отношение преподавателей УдГУ к федеральному
интернет-экзамену в сфере профессионального образования
Удмуртский государственный университет участвует в федеральном интернет-экзамене с 2005 года, что позволяет говорить об определенном опыте подготовки и проведения такой формы внешнего контроля качества знаний студентов. На результаты тестирования влияет множество факторов, для выявления которых нео ...
Понятие универсальных учебных действий, их виды
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.