Педагогика и образование » Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста » Исследование уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Исследование уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Результаты исследования родительского отношения к формированию самостоятельности свели в таблице 1.

При исследовании эмоционального отношения к нравственным нормам у детей экспериментальной группы выяснилось, что 12 детей абсолютно адекватные эмоциональные реакции на моральные нормы, отсюда следует, что уровень самостоятельности высокий, что составляет 46% данной выборки; у 54% - эмоциональные реакции неадекватны, значит уровень самостоятельности низкий (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Показатели эмоциональной реакции у детей

При исследовании эмоционального отношения к нравственным нормам выяснилось, что 16 детей контрольной группы абсолютно адекватные эмоциональные реакции на моральные нормы, значит, уровень самостоятельности высокий, что составляет 58% данной выборки, это говорит о благополучном развитии, как в нравственной, так и в эмоциональной сферах. У 42% - эмоциональные реакции неадекватны, что говорит о неумении выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные и у которых наблюдается низкий уровень самостоятельности (Рисунок 1)

Таблица 3 - Результаты методики «Четвертый лишний»

Испытуемые №

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Баллы

Уровень мышления

Баллы

Уровень мышления

1

2

3

4

5

1

35

Средний

38

Высокий

2

29

Средний

24

Средний

3

33

Средний

22

Средний

4

38

Высокий

39

Высокий

5

23

Средний

27

Средний

6

26

Средний

37

Высокий

7

30

Средний

33

Средний

8

39

Высокий

40

Высокий

9

21

Средний

25

Средний

10

25

Средний

38

Высокий

11

37

Высокий

37

Высокий

12

27

Средний

31

Средний

13

31

Средний

34

Средний

14

34

Средний

26

Средний

15

40

Высокий

40

Высокий

16

24

Средний

28

Средний

17

38

Высокий

39

Высокий

18

32

Средний

21

Средний

19

35

Средний

29

Средний

20

39

Высокий

38

Высокий

21

34

Средний

37

Высокий

22

22

Средний

35

Средний

23

40

Высокий

40

Высокий

24

26

Средний

36

Средний

25

28

Средний

39

Высокий

26

37

Высокий

23

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Соотношение содержания стандартов и примерных программ
Примерные программы по истории для основной школы, старшей базовой и старшей профильной школы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерные программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распредел ...

Отношение преподавателей УдГУ к федеральному интернет-экзамену в сфере профессионального образования
Удмуртский государственный университет участвует в федеральном интернет-экзамене с 2005 года, что позволяет говорить об определенном опыте подготовки и проведения такой формы внешнего контроля качества знаний студентов. На результаты тестирования влияет множество факторов, для выявления которых нео ...

Понятие универсальных учебных действий, их виды
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0087