Педагогика и образование » Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста » Исследование уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Исследование уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Результаты исследования родительского отношения к формированию самостоятельности свели в таблице 1.

При исследовании эмоционального отношения к нравственным нормам у детей экспериментальной группы выяснилось, что 12 детей абсолютно адекватные эмоциональные реакции на моральные нормы, отсюда следует, что уровень самостоятельности высокий, что составляет 46% данной выборки; у 54% - эмоциональные реакции неадекватны, значит уровень самостоятельности низкий (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Показатели эмоциональной реакции у детей

При исследовании эмоционального отношения к нравственным нормам выяснилось, что 16 детей контрольной группы абсолютно адекватные эмоциональные реакции на моральные нормы, значит, уровень самостоятельности высокий, что составляет 58% данной выборки, это говорит о благополучном развитии, как в нравственной, так и в эмоциональной сферах. У 42% - эмоциональные реакции неадекватны, что говорит о неумении выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные и у которых наблюдается низкий уровень самостоятельности (Рисунок 1)

Таблица 3 - Результаты методики «Четвертый лишний»

Испытуемые №

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Баллы

Уровень мышления

Баллы

Уровень мышления

1

2

3

4

5

1

35

Средний

38

Высокий

2

29

Средний

24

Средний

3

33

Средний

22

Средний

4

38

Высокий

39

Высокий

5

23

Средний

27

Средний

6

26

Средний

37

Высокий

7

30

Средний

33

Средний

8

39

Высокий

40

Высокий

9

21

Средний

25

Средний

10

25

Средний

38

Высокий

11

37

Высокий

37

Высокий

12

27

Средний

31

Средний

13

31

Средний

34

Средний

14

34

Средний

26

Средний

15

40

Высокий

40

Высокий

16

24

Средний

28

Средний

17

38

Высокий

39

Высокий

18

32

Средний

21

Средний

19

35

Средний

29

Средний

20

39

Высокий

38

Высокий

21

34

Средний

37

Высокий

22

22

Средний

35

Средний

23

40

Высокий

40

Высокий

24

26

Средний

36

Средний

25

28

Средний

39

Высокий

26

37

Высокий

23

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Методика развития быстроты движения
Как физическое качество быстрота – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Предполагая, что выполнение двигательной задачи кратковременно и не вызывает у ребенка утомления. Быстрота выполняемых движений не связана только с перемещением отдел ...

Конспект мероприятия
Кроме уроков, за время прохождения практики в школе №175, совместно с преподавателем права и классными руководителями 10-х классов, я принимала участие в подготовке и проведении следующего мероприятия: Исследование по теме: Социальные проблемы рынка труда Описание. Мероприятие проводится как заключ ...

Формирование грамматических навыков и умений. Принципы содержания обучения
Функциональный подход к обучению требует соблюдения следующих принципов: 1. Речевая направленность. Обучение иностранным языкам следует производить через общение, что означает практическую ориентацию урока. Необходимо использовать уроки на языке, а не о языке. Научить говорить на иностранном языке ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.1904