Педагогика и образование » Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста » Исследование уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Исследование уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Результаты исследования родительского отношения к формированию самостоятельности свели в таблице 1.

При исследовании эмоционального отношения к нравственным нормам у детей экспериментальной группы выяснилось, что 12 детей абсолютно адекватные эмоциональные реакции на моральные нормы, отсюда следует, что уровень самостоятельности высокий, что составляет 46% данной выборки; у 54% - эмоциональные реакции неадекватны, значит уровень самостоятельности низкий (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Показатели эмоциональной реакции у детей

При исследовании эмоционального отношения к нравственным нормам выяснилось, что 16 детей контрольной группы абсолютно адекватные эмоциональные реакции на моральные нормы, значит, уровень самостоятельности высокий, что составляет 58% данной выборки, это говорит о благополучном развитии, как в нравственной, так и в эмоциональной сферах. У 42% - эмоциональные реакции неадекватны, что говорит о неумении выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные и у которых наблюдается низкий уровень самостоятельности (Рисунок 1)

Таблица 3 - Результаты методики «Четвертый лишний»

Испытуемые №

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Баллы

Уровень мышления

Баллы

Уровень мышления

1

2

3

4

5

1

35

Средний

38

Высокий

2

29

Средний

24

Средний

3

33

Средний

22

Средний

4

38

Высокий

39

Высокий

5

23

Средний

27

Средний

6

26

Средний

37

Высокий

7

30

Средний

33

Средний

8

39

Высокий

40

Высокий

9

21

Средний

25

Средний

10

25

Средний

38

Высокий

11

37

Высокий

37

Высокий

12

27

Средний

31

Средний

13

31

Средний

34

Средний

14

34

Средний

26

Средний

15

40

Высокий

40

Высокий

16

24

Средний

28

Средний

17

38

Высокий

39

Высокий

18

32

Средний

21

Средний

19

35

Средний

29

Средний

20

39

Высокий

38

Высокий

21

34

Средний

37

Высокий

22

22

Средний

35

Средний

23

40

Высокий

40

Высокий

24

26

Средний

36

Средний

25

28

Средний

39

Высокий

26

37

Высокий

23

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Педагогическое взаимодействие как условие воспитания школьников
Гуманистическая технология педагогического взаимодействия признает общение важнейшим условием и средством развития личности. Общение не просто ряд последовательных действий (деятельности) обобщающихся субъектов. Любой акт непосредственного общения - это воздействие человека на человека, а именно их ...

Генераторы виртуальной реальности
Слова, письменные или устные, а также изображение (живопись) — это те средства, с помощью которых могут создаваться виртуальные реальности. Более того, слова являются основным способом создания виртуальных реальностей в традиционной системе образования. На живописном полотне действует все тот же ме ...

Характеристика стертой дизартрии в трудах различных исследователей
Е.Н. Винарская характеризует дизартрию как «…невнятную, смазанную, малоразборчивую речь, обусловленную стволово – подкорковыми очаговыми поражениями мозга». Дизартрия - латинский термин, который в переводе означает расстройство членораздельной речи-произношения. А. Н. Корнев определяет дизартрию у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.1855