Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Педагогические условия организации эстетической воспитательной среды в процессе обучения учащихся 5-7 классов на занятиях технологии кулинарии

Педагогические условия организации эстетической воспитательной среды в процессе обучения учащихся 5-7 классов на занятиях технологии кулинарии

Страница 9

Образовательная область "Технология" содержит в себе значительный педагогический аспект эстетического, экономического, экологического образования и воспитания учащихся. Очень важным на занятиях технологии обработки пищевых продуктов является реализация эстетической направленности процесса обучения, главная задача которого - формирование и развитие творческих, эстетических задатков в неразрывной связи с общенаучными, технологическими, конструкторскими знаниями и умениями, трудовыми навыками по моделированию и конструированию. Проявление таких задатков является развитие духовного начала в отношении учащегося к выполнению заданий по теме в сопряжении с важнейшими реальностями его внутреннего мира (нравственные ориентиры, эстетический вкус, способность к поиске - творческим, эмоциональным состояниям и т. д.). В такой деятельности заложен большой воспитательный и образовательный аспект. Так эстетическое образование и воспитание - это не просто "воспитание у детей эмоционального восприятия окружающего и умение замечать красивое и радоваться ему" и "развитие детского восприятия, чувств, представлений и художественно - творческих способностей у детей", как излагается в формулировках, данных Е. А. Флериной, О. А. Апраскиной и другими авторами, а это целенаправленный процесс формирования у школьников эстетических качеств (эстетических интересов, потребностей, способностей воспринимать, оценивать, создавать прекрасное, убеждений) являющийся частью эстетического и общего развития личности. Сущность этого процесса раскрыта в грудах таких педагогов как В. А. Сухомлинский, А. Г. Ковалёв, Н. С. Лейтес, Г. С. Косткж, С. А. Анечкин, С.Т. Шацкий и другие.

Личность учащегося, формируясь под совокупным воздействием таких компонентов как: эстетическая теория, законы композиции, природного и общественного мира, техника и технология, произведения искусств и эстетически ценные изделия, собственная деятельность, обеспечивающая взаимодействие эстетических, конструкционно-технологических, экономических и других качеств предмета труда - приучается к творчеству по законам красоты, обогащается эстетическими знаниями, наполняется готовностью к социально значимой практической деятельности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Еще по теме:

Формирование студента как субъекта учебной деятельности
В педагогике под субъектом учебной деятельности понимается носитель предметно-практической активности и познания, осуществляющий изменение в других людях и в самом себе. Субъектность человека проявляется в его жизнедеятельности, общении, самосознании. Формирование студента как субъекта учебной деят ...

Изучение уровня сформированности нравственных чувств у старших дошкольников
Опытно-экспериментальная работа проходила в период с апреля 2011 по декабрь 2011 года. Базой для проведения экспериментальной работы было определено Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 общеразвивающего вида». В качестве испытуемых выступили дети 6старшей ...

Коррекционно-развивающая работа по развитию самосознания и формированию образа самого себя
Понимание ребенком себя, формирование устойчивых представлений о самом себе, создание образа своего «я» является результатом его взаимодействия со взрослыми и детьми. Выделять себя из окружающего пространства зрячеслышащий ребенок начинает к концу первого года жизни: он узнает себя в зеркале, выдел ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0229