Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Педагогические условия организации эстетической воспитательной среды в процессе обучения учащихся 5-7 классов на занятиях технологии кулинарии

Педагогические условия организации эстетической воспитательной среды в процессе обучения учащихся 5-7 классов на занятиях технологии кулинарии

Страница 9

Образовательная область "Технология" содержит в себе значительный педагогический аспект эстетического, экономического, экологического образования и воспитания учащихся. Очень важным на занятиях технологии обработки пищевых продуктов является реализация эстетической направленности процесса обучения, главная задача которого - формирование и развитие творческих, эстетических задатков в неразрывной связи с общенаучными, технологическими, конструкторскими знаниями и умениями, трудовыми навыками по моделированию и конструированию. Проявление таких задатков является развитие духовного начала в отношении учащегося к выполнению заданий по теме в сопряжении с важнейшими реальностями его внутреннего мира (нравственные ориентиры, эстетический вкус, способность к поиске - творческим, эмоциональным состояниям и т. д.). В такой деятельности заложен большой воспитательный и образовательный аспект. Так эстетическое образование и воспитание - это не просто "воспитание у детей эмоционального восприятия окружающего и умение замечать красивое и радоваться ему" и "развитие детского восприятия, чувств, представлений и художественно - творческих способностей у детей", как излагается в формулировках, данных Е. А. Флериной, О. А. Апраскиной и другими авторами, а это целенаправленный процесс формирования у школьников эстетических качеств (эстетических интересов, потребностей, способностей воспринимать, оценивать, создавать прекрасное, убеждений) являющийся частью эстетического и общего развития личности. Сущность этого процесса раскрыта в грудах таких педагогов как В. А. Сухомлинский, А. Г. Ковалёв, Н. С. Лейтес, Г. С. Косткж, С. А. Анечкин, С.Т. Шацкий и другие.

Личность учащегося, формируясь под совокупным воздействием таких компонентов как: эстетическая теория, законы композиции, природного и общественного мира, техника и технология, произведения искусств и эстетически ценные изделия, собственная деятельность, обеспечивающая взаимодействие эстетических, конструкционно-технологических, экономических и других качеств предмета труда - приучается к творчеству по законам красоты, обогащается эстетическими знаниями, наполняется готовностью к социально значимой практической деятельности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Еще по теме:

Эмпирическое исследование уровня тревожности детей младшего школьного возраста
Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная депривация, т. е. лишение, ограничение, недостаточность тех или ины ...

Различные современные подходы к определению понятия «функция»
Понятие функции часто встречается в школьном курсе математики и хорошо знакомо учащимся. Тем не менее на приемных экзаменах в вузах поступа ...

Возрастные особенности развития внимания у школьников
Развитие внимания у детей проходит постепенно. Произвольное внимание особенно интенсивно развивается в играх, где соблюдение правил игр тре ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru