Педагогика и образование » Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива » Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Страница 2

В первый же год репертуар ансамбля был обновлён больше чем на половину. Директор колледжа – Галина Ивановна Семёнова откликнулась на личную просьбу художественного руководителя снять участников ансамбля с учебных занятий в сентябре месяце, что бы посвятить это время для работы над новыми постановками. Началась долгая кропотливая работа. Репетиции ансамбля проводились по два раза в день. Каждая встреча была спланирована до минуты (разминка, время на тот или иной номер, перерыв). На репетиции обязательно использовался необходимый реквизит (например: лавочка для номера «Камаринская», канат для номера «Джигиты», венки для «Весеннего хоровода», шашки для казачьей пляски «Казачка» и многое другое) и необходимые костюмные атрибуты (например: платочки в руку для «Кубанской кадрили», шали для хороводной пляски «Горенка», шапки для «Шуточного Буковинского танца» и так далее). Это всегда было приготовлено заранее костюмером. Благодаря заранее спланированным, продуманным художественным руководителем репетициям, ансамбль успевал справиться с поставленными задачами, при том, точно укладываясь в репетиционное время. Очень важно, что после каждой встречи у исполнителей оставалось чувство удовлетворения от работы.

Для пополнения репертуара коллектива был приглашен выпускник колледжа и Московского Государственного Института Культуры, заслуженный артист России Александр Стяжкин. С его помощью были поставлены образцы народной хореографии: матросская пляска «Барыня», мужская казачья пляска «Казачка», хореографическая композиция «Палехская шкатулка» (хореография засл. артиста России А. Хмельницкого). Как же интересно работать с профессионалами нашего дела! Это даёт огромный стимул к профессиональному росту, а может даже и подражанию. Это очень повлияло на профессиональный рост исполнителей.

Номера «Весенний хоровод» и «Русский танец с платком» (хореография: Народной артистки СССР Н. Надеждиной) внесли в коллектив необыкновенно новое дыхание и сыграли тоже очень большую роль в профессиональном становлении коллектива. Чтобы достоверно восстановить номер «Русский танец с платком» Анна Ивановна обратилась с личной просьбой к народной артистке СССР Мире Михайловне Кольцовой помочь в восстановлении этого номера и четыре солистки ансамбля ездили в Москву в Государственный Академический Хореографический ансамбль «Берёзка», где с ними работали исполнительницы этого номера и сама Мира Михайловна Кольцова. Оказывается, для того чтобы добиться, высокой техники ходьбы в хороводе необходимы специальные методы работы с исполнительницами. Я наблюдала, как проходят такие занятия с девушками, под руководством Анны Ивановны. Для этого девушки приносили резинку, чтоб закрепить колени и банку с водой, которая ставилась на голову, и так передвигались по сцене. Это приучает не опускать подбородок, держать спину и поясницу, мелко ходить, чтобы потом не наступать и не задевать подол сарафана. Хочу отметить, что это безумно тяжело, но зато даёт хорошие результаты и все девушки высокого роста, которые каждый год приходили в ансамбль, проходили через эту школу.

Для постановки пляски Владимирской области «Топотуха-Весялуха» (хореография засл. деятеля России С. Руднева) был приглашён в прошлом солист Государственного вокально-хореографического ансамбля «Русь» Г.Г. Байрак, который сам был исполнителем этого номера. На тот момент, данный танец уже был в репертуаре ансамбля «Росинка», но за долгие годы, пройдя через многие поколения был затанцован. Г.Г. Байрак с энтузиазмом отнёсся к предложению Марченковой А.И. восстановить номер и поработать с начинающими артистами. И в очередной раз участники ансамбля соприкоснулись с профессионалом. Поражало его точное знание всех нюансов, характера и манера каждого движения. Целых шесть репетиций понадобилось, для того чтобы эта постановка вновь заиграла своими красками. Анна Ивановна как художественный руководитель очень бережно отнеслась к этой работе и в течение всех репетиций записывала все поправки и замечания к номеру (см. приложение).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Игры для развития ориентировки на плоскости
Содержание понятия ориентировка на плоскости включает: - умение фиксировать местоположение точки на листе; - понимание пространственных отношений между различными предметами на листе; - умение выполнять разнообразные практические задания при ориентировке на плоскости; - умение самостоятельно характ ...

Гуманистический идеал эпохи Возрождения в работах М. Монтеня, Ф. Рабле, Т. Мора, Т. Кампанеллы, В. да Фельтре
Родиной одного из величайших движений, которое когда-либо переживало человечество, – Возрождения – стала Италия. В XIV–XV вв. Италия представляла собой государство, в котором сосредоточилась политическая, экономическая, религиозная, культурная, образовательная жизнь. Широкие торговые и иные экономи ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с дисграфией
Исследования этих автором показывают, что у младших школьников массовой школы, страдающих специфическими расстройствами письма, наблюдаются своеобразные недостатки познавательной деятельности. Отмечается выраженная неравномерность психического развития, недостаточная сформированность высших психиче ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0227