Педагогика и образование » Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива » Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Страница 2

В первый же год репертуар ансамбля был обновлён больше чем на половину. Директор колледжа – Галина Ивановна Семёнова откликнулась на личную просьбу художественного руководителя снять участников ансамбля с учебных занятий в сентябре месяце, что бы посвятить это время для работы над новыми постановками. Началась долгая кропотливая работа. Репетиции ансамбля проводились по два раза в день. Каждая встреча была спланирована до минуты (разминка, время на тот или иной номер, перерыв). На репетиции обязательно использовался необходимый реквизит (например: лавочка для номера «Камаринская», канат для номера «Джигиты», венки для «Весеннего хоровода», шашки для казачьей пляски «Казачка» и многое другое) и необходимые костюмные атрибуты (например: платочки в руку для «Кубанской кадрили», шали для хороводной пляски «Горенка», шапки для «Шуточного Буковинского танца» и так далее). Это всегда было приготовлено заранее костюмером. Благодаря заранее спланированным, продуманным художественным руководителем репетициям, ансамбль успевал справиться с поставленными задачами, при том, точно укладываясь в репетиционное время. Очень важно, что после каждой встречи у исполнителей оставалось чувство удовлетворения от работы.

Для пополнения репертуара коллектива был приглашен выпускник колледжа и Московского Государственного Института Культуры, заслуженный артист России Александр Стяжкин. С его помощью были поставлены образцы народной хореографии: матросская пляска «Барыня», мужская казачья пляска «Казачка», хореографическая композиция «Палехская шкатулка» (хореография засл. артиста России А. Хмельницкого). Как же интересно работать с профессионалами нашего дела! Это даёт огромный стимул к профессиональному росту, а может даже и подражанию. Это очень повлияло на профессиональный рост исполнителей.

Номера «Весенний хоровод» и «Русский танец с платком» (хореография: Народной артистки СССР Н. Надеждиной) внесли в коллектив необыкновенно новое дыхание и сыграли тоже очень большую роль в профессиональном становлении коллектива. Чтобы достоверно восстановить номер «Русский танец с платком» Анна Ивановна обратилась с личной просьбой к народной артистке СССР Мире Михайловне Кольцовой помочь в восстановлении этого номера и четыре солистки ансамбля ездили в Москву в Государственный Академический Хореографический ансамбль «Берёзка», где с ними работали исполнительницы этого номера и сама Мира Михайловна Кольцова. Оказывается, для того чтобы добиться, высокой техники ходьбы в хороводе необходимы специальные методы работы с исполнительницами. Я наблюдала, как проходят такие занятия с девушками, под руководством Анны Ивановны. Для этого девушки приносили резинку, чтоб закрепить колени и банку с водой, которая ставилась на голову, и так передвигались по сцене. Это приучает не опускать подбородок, держать спину и поясницу, мелко ходить, чтобы потом не наступать и не задевать подол сарафана. Хочу отметить, что это безумно тяжело, но зато даёт хорошие результаты и все девушки высокого роста, которые каждый год приходили в ансамбль, проходили через эту школу.

Для постановки пляски Владимирской области «Топотуха-Весялуха» (хореография засл. деятеля России С. Руднева) был приглашён в прошлом солист Государственного вокально-хореографического ансамбля «Русь» Г.Г. Байрак, который сам был исполнителем этого номера. На тот момент, данный танец уже был в репертуаре ансамбля «Росинка», но за долгие годы, пройдя через многие поколения был затанцован. Г.Г. Байрак с энтузиазмом отнёсся к предложению Марченковой А.И. восстановить номер и поработать с начинающими артистами. И в очередной раз участники ансамбля соприкоснулись с профессионалом. Поражало его точное знание всех нюансов, характера и манера каждого движения. Целых шесть репетиций понадобилось, для того чтобы эта постановка вновь заиграла своими красками. Анна Ивановна как художественный руководитель очень бережно отнеслась к этой работе и в течение всех репетиций записывала все поправки и замечания к номеру (см. приложение).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Методологические основания изучения формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения
Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения в настоящее время является крайне актуальной. Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор ме ...

Особенности развития лексико-грамматического строя речи
В ходе общего развития ребенок постепенно овладевает языковыми средствами общения: происходит накопление его словарного запаса (лексического строя), формирование системы различных форм слов и словосочетаний (грамматического строя). Лексико-грамматический строй речи – характеризующийся единством лек ...

Познавательные и речевые умения
Различать объекты и явления природы по их признакам, вычленять совокупность сенсорных признаков, свойственных объекту познания, уметь пользоваться всеми способами сенсорного анализа, уметь сравнивать предметы и явления природы по заданным свойствам, постепенно научиться самостоятельно выделять осно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.03