Педагогика и образование » Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива » Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Страница 3

И через два месяца работы с коллективом была собранна концертная программа из 20 номеров, среди которых 10 новых постановок:

1. Хореографическая композиция «Палехская шкатулка» (постановка Стяжкина А.);

2. «Весенний хоровод» (постановка Марченковой А.И);

3. «Русский танец с платком» (постановка засл. артистки СССР Кольцовой М.М);

4. Белорусский танец «Табуретки» (постановка Стяжкин А.);

5. Хореографическая миниатюра «Камаринская» (постановка студентки ВОККИ Серовой. С);

6. Матросская пляска «Барыня» (постановка Стяжкина А.);

7. Мужская казачья пляска «Казачка» (постановка Стяжкина А.);

8. Хореографическая картинка «Подарок» (постановка Марченковой А.И.);

9. «Жили – были гуси» (постановка Зуевой Н.Н.);

10. Танец Брянской области «Плетень» (постановка Стяжкина А., Зимокос М.).

На сдаче концертной программы директору колледжа – Галине Ивановне Семёновой, некоторые новые постановки пришлось танцевать в униформе, так как не было костюмов, а в мужской казачьей пляске из-за отсутствия шашек использовались палки.

Первый творческий год ансамбля «Росинка» под руководством Марченковой А.И. был ознаменован самым важным событием – 25-летие коллектива. И для этого не только был усовершенствован репертуар в кротчайшие сроки, но и было пошито большое количество костюмов, что является огромной заслугой директора колледжа, который выделил средства на их пошив. В этой работе принимали участие многие студенты и сам художественный руководитель. Анной Ивановной, Дайчман Екатериной и Кириллом Коптевым были разработаны эскизы к номерам «Палехская шкатулка» и «Топотуха-Весялуха», фактура и цвета тканей были подобранны художественным руководителем, и это было утверждено Галиной Ивановной. В ателье были пошиты: сарафаны на номер «Русский танец с платком»; практически все комплекты костюмов к хореографической композиции «Палехская шкатулка»; костюмы к пляске Владимирской области «Топотуха-Весялуха». Многое пришлось шить своими силами, так как не хватало денежных средств на оплату всего объёма работы. Поэтому в пошивочной мастерской здания общежития колледжа Анна Ивановна вместе костюмером – Натальей Хозяиновой, Беловой Ириной Александровной и другими участниками ансамбля самостоятельно изготовили: венки и блузки к «Весеннему хороводу»; женские головные уборы и мужские рубашки «золото» и «жемчуг» из хореографической композиции «Палехская шкатулка»; рубашки для пляски «Плетень»; новый костюм цыганского сольного танца; головные уборы на номер «Сибирская плясовая». Огромную помощь оказали родители участников ансамбля, которые помогли изготовить шашки, и сшить и рубашки к пляске «Казачка».

Для подготовки к юбилею, были организованны совместные репетиции с ансамблем русских народных инструментов «Озорные наигрыши», художественным руководителем, которого является концертмейстер Виктор Бессарабов этот коллектив много лет сотрудничает с «Росинкой» И исполнители и оркестр должны были чувствовать друг друга, музыкантам необходимо было видеть, что происходит на сцене и зрительно знать все нюансы номеров.

Благодаря тому, что в течение семи месяцев в коллективе был поднят репертуар, пошиты костюмы, продуктивно простроен репетиционный процесс, за месяц до юбилея, концерт из двух отделений был полностью готов. И это было не случайно, так как художественный руководитель поставил себе задачу до юбилейного концерта несколько раз «обкатать» программу на зрителя во время выездных выступлений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию на познавательных играх-занятиях
Изучая особенности смыслообразования психолог В.К. Вилюнас обнаружил что личностные смыслы существуют в двух формах: эмоционально-непосредственной и вербализованной (словесной). Вербализованная форма ‑ это осознание обозначение того, что придаёт смысл ситуации; эмоционально-непосредственная & ...

Университеты – уникальный социальный институт
Исторический феномен развития университетов берет свое начало с XI века, когда университеты являлись средневековыми корпорациями, включавшими как магистров, так и учащихся (отсюда и их название – Universitas magistrorum et scolarium, корпорации учителей и учеников, или просто университеты, т.к. сту ...

Психолого-педагогические подходы к развитию представлений у детей шестого года жизни
Представление – достаточно емкое понятие. Анализ психологической и педагогической литературы показал, что понятие «представления» рассматривается в разных аспектах. В психологическом словаре Карпенко Л. Я. дается следующее определение: представление – это образы предметов, сцен и событий, возникающ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0284