Педагогика и образование » Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива » Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Страница 3

И через два месяца работы с коллективом была собранна концертная программа из 20 номеров, среди которых 10 новых постановок:

1. Хореографическая композиция «Палехская шкатулка» (постановка Стяжкина А.);

2. «Весенний хоровод» (постановка Марченковой А.И);

3. «Русский танец с платком» (постановка засл. артистки СССР Кольцовой М.М);

4. Белорусский танец «Табуретки» (постановка Стяжкин А.);

5. Хореографическая миниатюра «Камаринская» (постановка студентки ВОККИ Серовой. С);

6. Матросская пляска «Барыня» (постановка Стяжкина А.);

7. Мужская казачья пляска «Казачка» (постановка Стяжкина А.);

8. Хореографическая картинка «Подарок» (постановка Марченковой А.И.);

9. «Жили – были гуси» (постановка Зуевой Н.Н.);

10. Танец Брянской области «Плетень» (постановка Стяжкина А., Зимокос М.).

На сдаче концертной программы директору колледжа – Галине Ивановне Семёновой, некоторые новые постановки пришлось танцевать в униформе, так как не было костюмов, а в мужской казачьей пляске из-за отсутствия шашек использовались палки.

Первый творческий год ансамбля «Росинка» под руководством Марченковой А.И. был ознаменован самым важным событием – 25-летие коллектива. И для этого не только был усовершенствован репертуар в кротчайшие сроки, но и было пошито большое количество костюмов, что является огромной заслугой директора колледжа, который выделил средства на их пошив. В этой работе принимали участие многие студенты и сам художественный руководитель. Анной Ивановной, Дайчман Екатериной и Кириллом Коптевым были разработаны эскизы к номерам «Палехская шкатулка» и «Топотуха-Весялуха», фактура и цвета тканей были подобранны художественным руководителем, и это было утверждено Галиной Ивановной. В ателье были пошиты: сарафаны на номер «Русский танец с платком»; практически все комплекты костюмов к хореографической композиции «Палехская шкатулка»; костюмы к пляске Владимирской области «Топотуха-Весялуха». Многое пришлось шить своими силами, так как не хватало денежных средств на оплату всего объёма работы. Поэтому в пошивочной мастерской здания общежития колледжа Анна Ивановна вместе костюмером – Натальей Хозяиновой, Беловой Ириной Александровной и другими участниками ансамбля самостоятельно изготовили: венки и блузки к «Весеннему хороводу»; женские головные уборы и мужские рубашки «золото» и «жемчуг» из хореографической композиции «Палехская шкатулка»; рубашки для пляски «Плетень»; новый костюм цыганского сольного танца; головные уборы на номер «Сибирская плясовая». Огромную помощь оказали родители участников ансамбля, которые помогли изготовить шашки, и сшить и рубашки к пляске «Казачка».

Для подготовки к юбилею, были организованны совместные репетиции с ансамблем русских народных инструментов «Озорные наигрыши», художественным руководителем, которого является концертмейстер Виктор Бессарабов этот коллектив много лет сотрудничает с «Росинкой» И исполнители и оркестр должны были чувствовать друг друга, музыкантам необходимо было видеть, что происходит на сцене и зрительно знать все нюансы номеров.

Благодаря тому, что в течение семи месяцев в коллективе был поднят репертуар, пошиты костюмы, продуктивно простроен репетиционный процесс, за месяц до юбилея, концерт из двух отделений был полностью готов. И это было не случайно, так как художественный руководитель поставил себе задачу до юбилейного концерта несколько раз «обкатать» программу на зрителя во время выездных выступлений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Критерии и средства диагностики уровня развития творческих способностей младших школьников
Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчества должен зависеть от уровня, на котором находится учащийся. С этой целью используется диагностика, ...

Проблема развития креативности младших школьников
Креати́вность (от англ. create – создавать, творить) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а т ...

Воспитание детей младшего и среднего школьного возраста
Следующий возрастной этап, не менее важный в воспитании ребенка, — младший школьный возраст. В этот период ребенок проходит сложный путь от новичка первоклассника, имеющего лишь слабое представление об учебном процессе, до ученика, освоившего ритм школьной жизни, овладевшего значительным багажом зн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.1216