Педагогика и образование » Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива » Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Страница 7

Самым первоочередным является наличие художественного руководителя, который должен быть идейным лидером, сильной творческой личностью определяющей идейно-эстетическое направление всей художественной жизни коллектива.

Художественный руководитель должен обладать организаторскими способностями, от его уровня профессионализма и эстетического вкуса зависит подбор репертуара, музыки костюмов, а от качеств личности – будет ли он воспитателем коллектива и сможет ли осуществлять учебно-воспитательную работу.

В практической части я рассмотрела и проанализировала работу Доцента Владимирского Государственного Педагогического Университета Марченковой Анны Ивановны в организации творческой деятельности ансамбля танца «Росинка» в период её руководства коллективом с 1998 по 2004 год. Я считаю, что все изложенные мною вопросы в теоретической части моей работы нашли своё отражение в педагогическом опыте Марченковой Анны Ивановны. За время её руководства, благодаря выстроенной работы коллектива, как репетиционных занятий, так и концертно-творческой деятельности, воспитывая на лучших образцах народной хореографии, ансамбль достиг высокого исполнительского мастерства. Это говорит о том, что применимые Анной Ивановной методы работы с коллективом были педагогически грамотны, что и позволило ансамблю достичь на тот момент высоких результатов.

Хотелось бы отметить, что в процессе работы я выявила ещё одно неотъемлемое условие: для плодотворной и прогрессивной работы коллектива необходима поддержка и понимание со стороны дирекции учебного учреждения, при котором он существует. Примером этому является творческий тендем директора Владимирского Областного Колледжа Культуры и Искусства – Семёновой Галины Ивановны с художественным руководителем народного ансамбля танца «Росинка».

Много лет прошло с того момента, когда город Владимир обрёл в лице ансамбля «Росинка» дополнительный очаг культуры и эстетического воспитания, где сохраняют, продолжая пропагандировать, лучшие традиции русского народного искусства. Сколько юных талантов, не только нашего города и области, но и других регионов России, получили за это время путёвку в жизнь, скольким «Росинка» помогла раскрыть свои дарования, обрести достойное место в жизни!

Наглядным примером этого является успешная работа выпускников колледжа, участников ансамбля «Росинка»:

- как артистов в ведущих профессиональных танцевальных коллективах: А. Киселёв – шоу-мира «Реверданс»; В. Борисов, Д. Кузнецов, А. Балалаев – ансамбль «Берёзка»; А. Маран, Т. Кочалко – Кубанский казачий хор; А. Стяжкин – Заслуженный артист России, педагог-репетитор ансамбля песни и пляски «Ставрополье» и многие другие;

- как педагогов детских школ искусств и художественных руководителей детских самодеятельных коллективов: Н. Рыжова – ансамбль «Нарушители спокойствия»; И. Егорова – ансамбль «Забава»; О. Кузнецова – ансамбль «Хрустальные грани»; О. Александрова – театр современного танца «Александрит» и другие;

- как педагогов хореографических дисциплин средне-специальных и высших учебных заведений: И. Овечкина – заведующая кафедрой классического танца Краснодарского Института Культуры; Ерошкина Е. – педагог Краснодарского Колледжа Культуры и Искусства; Зуева Н. - заведующая отделением хореографии Владимирского Областного Колледжа Культуры и Искусства; Марченкова А. - доцент Владимирского Государственного Педагогического Университета и так далее.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Профессионально-педагогическое образование в России с 1917 г. по XXI век
После Октября 1917 г. наступает новый период в развитии профессионального образования (1917–1990 гг.), отличающийся от предшествующих этапов, прежде всего новой государственной идеологией (государственность, всеобщая трудовая подготовка, доступность, преемственность, бесплатность, светскость, комму ...

Факторы образовательной среды, влияющие на процесс адаптации младших подростков
Подростковый возраст – период бурного и неравномерного роста и развития организма, когда происходит интенсивный рост тела, совершенствуется мускульный аппарат, идет процесс окостенения скелета. Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание, которое ок ...

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе выполнения творческих заданий
Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться [8, 49], одним из условий овладения такой стратегии ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0223