Педагогика и образование » Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива » Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»

Страница 8

Привожу пример с ансамблем «Росинка» чтобы подчеркнуть, что создание и поддержка хореографических творческих коллективов педагогически целесообразно, так как это – органичное звено учебно-воспитательного процесса, это – важнейшее средство формирования творческого и эстетического потенциала личности.

Это хорошо понимает Галина Ивановна Семёнова – директор колледжа культуры и поэтому поддерживает и помогает художественным руководителям ансамбля в их нелёгком труде. И благодаря подобным творческим союзам в хореографическом коллективе формируется гармонично развитая, дисциплинированная, раскованная, физически и психически здоровая, прекрасно адаптированная к обществу личность, которая станет основой нашего государства.

В своей работе я использовала историю создания и развития народного ансамбля танца «Росинка» Владимирского Областного Колледжа Культуры и Искусства, опираясь на материалы из личных архивов Золотовой Светланы Ивановны и Марченковой Анны Ивановны, а так же на документы, любезно предоставленные Владимирским Областным Колледжем Культуры и Искусства. Я постаралась собрать и обобщить исторические документы, фотографии, отзывы о «Росинке» и её руководителях с основания этого коллектива в 1974 году и до 2006 года. В общей сложности эта попытка воссоздать и воссоединить в дипломной работе хотя бы маленькую частицу большой и насыщенной жизни коллектива на протяжении 32-х лет.

Историческая справка народного ансамбля танца «Росинка» Владимирского Областного Колледжа Культуры и Искусства (в период с 1974 по 2006 год)

В начале 1974 года во Владимирском культурно-просветительном училище (ныне Колледж Культуры и Искусства) родился творческий ансамбль с нежным и поэтическим названием «Росинка». В него были приглашены студенты всех курсов отделения хореографии училища.

Первым художественным руководителем молодого ансамбля стал педагог училища, выпускник Краснодарского Института Культуры Балахтин Владимир Иванович. За короткий срок ансамбль подготовил достойный репертуар и меньше чем через год существования коллектива состоялся первый концерт, где можно было увидеть зажигательную пляску «Сторонка русская», хоровод «А я по лугу…», темпераментный цыганский дуэт, завораживающий «Венгерский танец с колбами» и многое другое.

В 1976 году на смену приходит Водянова Галина Александровна, педагог училища, выпускница Краснодарского Института Культуры. Долгие 18 лет она была художественным руководителем и балетмейстером ансамбля. Уже в 1977 году ансамблю присвоено звание – Народный. Коллектив окреп и твёрдо встал на ноги. Под руководством Галины Александровны участники «Росинки» много гастролировали: на протяжении двух лет участвовали в Международном фестивале танца во Франции; побывали с концертами в Чехословакии; на Международной ярмарке в Болгарии; в интересной поездке по Португалии; 35 дней работали на Международной выставке ЭКСПО-92 в Испании, где имели ошеломительный успех; участвовали в творческих лабораториях по народному танцу и в праздновании «Русской зимы» на ВДНХ. В турне по Швеции ансамбль познакомился с хореографом и балетмейстером работающий в жанре мюзикла - Маршем Гордоном, на исполнителей «Росинки» он поставил джазовую композицию «Весёлый оркестр». Ансамбль много выступал во многих регионах России и везде покорял зрителей, прежде всего своей искренностью, эмоциональным накалом и широтой души. Репертуар ансамбля рос с каждым годом и в него входили не только постановки художественного руководителя, но и лучшие номера студентов. С 1987 года целых 7 лет рядом с Галиной Александровной работал Трусов Олег Витальевич в прошлом её ученик и доказал, что способен стать достойным приемником.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Лингвистическая компетенция как одна из составляющих иноязычной коммуникативной компетенции
Образовательный стандарт, то есть обязательный минимум содержания образования, ориентируется на цели, которые ставятся перед той или иной учебной дисциплиной. У большинства учебных предметов, преподаваемых в школе, основной целью является передача накопленных человечеством знаний о природе, обществ ...

Графики произведения и частного двух функций
Произведение и частное двух функций поддаются общему исследованию, на основании которого и может быть построен график. Часто построение графика упрощается, если предварительно построить вспомогательные графики функций, входящих в произведение или частное. Иногда произведение или частное возможно пр ...

Влияние проблемного обучения на развитие
В своей курсовой работе я проводила исследования о том, как реализуется проблемное обучение на уроках на примере уроков математического цикла. Также мои исследования были направлены на изучение способов и правил созданий проблемных ситуаций Как показали исследования, можно выделить наиболее характе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0123