Педагогика и образование » Традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики в школе » Инновационные технологии изучения диалектной лексики

Инновационные технологии изучения диалектной лексики

Страница 3

Первые три колонки заполняет ученик, следующие три – учитель.

Они оценивают знание, помещая условный знак (например + или V) в соответствующую колонку.

1 – "затрудняюсь (не могу) / затрудняется (не может)"

2 – "могу, приложив усилия / может, приложив усилия"

3 – "могу легко без затруднений / может легко, без затруднений"

Анкета для родителей

Внимательно ознакомьтесь с работами ребенка.

1. Как вы считаете, соответствует ли изучаемой теме те задания и вопросы, которые отобрал ваш ребенок?

Да Нет

2. Задания и вопросы разного уровня сложности?

Да Нет

3. Задания и вопросы разного типа?

Да Нет

4. Количество заданий и вопросов не меньше 10?

Да Нет

5. Задания выполнены аккуратно?

Да Нет

Языковой паспорт

1

2

3

Количество условных знаков, поставленных учеником и учителем в определенных колонках

Вывод об уровне сформированности лингвистических знаний ученика по теме "Диалектизмы". Различные задания развивают знания, умения, навыки и способы деятельности лексической компетенции. Рефлексивный "Языковой портфель" служит для того, чтобы описать проделанную учеником работу при изучении диалектной лексики и отразить то, что учащийся знает и умеет делать по этой теме. В "Языковой портфель" входят – "Досье", "Языковая биография", которая раскрывает содержательный и деятельностный аспект диалектной лексики, и "Языковой паспорт", который представляет собой описание уровня знаний и умений школьника в изучении диалектной лексики.

Досье ученика

1. Ф.И.О.

2. Дата, месяц, год рождения

3. Класс

4. Увлечения

5. Любимые предметы в школе

6. Участие в жизни класса и школы

7. Отношение к

- семье;

- школе;

- природе;

- Родине.

8. Состояние здоровья.

9. Домашний адрес, телефон.

Языковая биография

Диалектология, ученые-диалектологи

Содержание

1

2

3

1

2

3

Знаю

- Что такое диалектология;

- Что такое диалект;

- Фамилии русских ученых диалектологов;

- В каких областях диалектологии проводили исследования ученые

Умею (могу)

- Дать определение диалектологии;

- Дать определение диалекту;

- Объяснить, что изучали ученые диалектологи;

- Рассказать о жизни и научной деятельности ученых диалектологов

Язык. Единицы языка

Содержание

1

2

3

1

2

3

Знаю

- Что такое национальный язык;

- Что составляет национальный язык;

- Почему русский язык называется национальным;

- Какие слова составляют основную часть лексики русского языка;

- Что такое диалектизмы;

- Отличие диалектизмов от просторечий, жаргонов;

- Какие функции выполняют диалектизмы в тексте

Умею (могу)

- Дать понятие национальному языку;

- Привести примеры общеупотребительных слов и слов с ограниченным употреблением;

- Дать определение диалектизмам;

- Назвать диалектизмы Забайкалья, родного села;

- Назвать черты диалектной лексики;

- Привести примеры диалектизмов из текста художественной литературы;

- Объяснить значение этих диалектных слов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Отметки и оценки в начальной школе
Начальная школа – это первая ступень во взрослую жизнь. Каждый ребенок еще с детского садика говорит о школе. Многие с нетерпением ждут первого сентября. А как же иначе, новые впечатления, новые друзья, а также столько интересной информации можно узнать. В российских средних общеобразовательных шко ...

Анализ методической литературы по вопросам изучения и устранения нарушений письма
В методологической литературе авторов: Р.Е. Левиной, Г. Чиркиной, Н.Н. Волосковой, Е. Тихоновой, Е. Куценко, С.А. Андреевой дается много рекомендаций по преодолению нарушений письма. Письмо и чтение – это особые формы речевой деятельности, имеющие сложную психологическую структуру. Сегодня среди уч ...

Использование подвижных игр на занятиях
Место и количество тех и других игр, игровых упражнений в режиме дня должно быть предварительно спланировано на основе тщательного изучения особенностей и потребностей психофизического развития учеников. В любом классе уже с первых дней обучения выделяются дети с разной степенью моторности (подвижн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0216