Педагогика и образование » Традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики в школе » Инновационные технологии изучения диалектной лексики

Инновационные технологии изучения диалектной лексики

Страница 3

Первые три колонки заполняет ученик, следующие три – учитель.

Они оценивают знание, помещая условный знак (например + или V) в соответствующую колонку.

1 – "затрудняюсь (не могу) / затрудняется (не может)"

2 – "могу, приложив усилия / может, приложив усилия"

3 – "могу легко без затруднений / может легко, без затруднений"

Анкета для родителей

Внимательно ознакомьтесь с работами ребенка.

1. Как вы считаете, соответствует ли изучаемой теме те задания и вопросы, которые отобрал ваш ребенок?

Да Нет

2. Задания и вопросы разного уровня сложности?

Да Нет

3. Задания и вопросы разного типа?

Да Нет

4. Количество заданий и вопросов не меньше 10?

Да Нет

5. Задания выполнены аккуратно?

Да Нет

Языковой паспорт

1

2

3

Количество условных знаков, поставленных учеником и учителем в определенных колонках

Вывод об уровне сформированности лингвистических знаний ученика по теме "Диалектизмы". Различные задания развивают знания, умения, навыки и способы деятельности лексической компетенции. Рефлексивный "Языковой портфель" служит для того, чтобы описать проделанную учеником работу при изучении диалектной лексики и отразить то, что учащийся знает и умеет делать по этой теме. В "Языковой портфель" входят – "Досье", "Языковая биография", которая раскрывает содержательный и деятельностный аспект диалектной лексики, и "Языковой паспорт", который представляет собой описание уровня знаний и умений школьника в изучении диалектной лексики.

Досье ученика

1. Ф.И.О.

2. Дата, месяц, год рождения

3. Класс

4. Увлечения

5. Любимые предметы в школе

6. Участие в жизни класса и школы

7. Отношение к

- семье;

- школе;

- природе;

- Родине.

8. Состояние здоровья.

9. Домашний адрес, телефон.

Языковая биография

Диалектология, ученые-диалектологи

Содержание

1

2

3

1

2

3

Знаю

- Что такое диалектология;

- Что такое диалект;

- Фамилии русских ученых диалектологов;

- В каких областях диалектологии проводили исследования ученые

Умею (могу)

- Дать определение диалектологии;

- Дать определение диалекту;

- Объяснить, что изучали ученые диалектологи;

- Рассказать о жизни и научной деятельности ученых диалектологов

Язык. Единицы языка

Содержание

1

2

3

1

2

3

Знаю

- Что такое национальный язык;

- Что составляет национальный язык;

- Почему русский язык называется национальным;

- Какие слова составляют основную часть лексики русского языка;

- Что такое диалектизмы;

- Отличие диалектизмов от просторечий, жаргонов;

- Какие функции выполняют диалектизмы в тексте

Умею (могу)

- Дать понятие национальному языку;

- Привести примеры общеупотребительных слов и слов с ограниченным употреблением;

- Дать определение диалектизмам;

- Назвать диалектизмы Забайкалья, родного села;

- Назвать черты диалектной лексики;

- Привести примеры диалектизмов из текста художественной литературы;

- Объяснить значение этих диалектных слов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Цикловое планирование занятий
Профессия учителя, педагога – творческая профессия. Справедливо считается, что она находится на стыке науки и искусства. От педагога требуется совершенное владение не только предметом, который он преподает, но и педагогикой, современной дидактикой, педагогической психологией, методикой преподавания ...

Словотворчество в словообразовании. Классификация Т.Н. Ушаковой
Очень интересно привести некоторые наблюдения психолога Т.Н. Ушаковой, которая внесла большой вклад для изучения словотворчества детей. Т.Н. Ушакова выделяет три основных принципа, по которым дети образуют новые слова (Ушакова Т.Н., 1970): часть какого-нибудь слова используется как целое слово («сл ...

Использование традиционных и развитие новых форм взаимодействия с родителями
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Пуса Юлия Александровна, я работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №11 "Солнышко" в должности воспитатель. Хотелось бы поделиться своим опытом по работе с родителями. Мне очень близко это направле ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.021