Педагогика и образование » Традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики в школе » Инновационные технологии изучения диалектной лексики

Инновационные технологии изучения диалектной лексики

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 4

Учебная деятельность

Содержание

1

2

3

1

2

3

Знаю

- Где могу найти дополнительный материал о национальном языке, его истории;

- Куда нужно обратиться при затруднениях в определении значения диалектных слов;

- Как можно найти книгу по определенной проблемы;

- Как собрать материал для сообщения реферата на тему "Диалектизмы. Их функции";

- Где можно найти материал о жизни, научной деятельности ученых-диалектологов

Умею (могу)

- Находить нужный материал в научной литературе;

- Проанализировать точки зрения ученых диалектологов по какому-либо вопросу;

- Дать значение диалектным словам, пользуясь научной литературой;

- Выполнить заданий по образцу, алгоритму самостоятельно;

- При возникновении затруднений определить причины и преодолеть затруднения

Примечание.

1 – "затрудняюсь (не могу) / затрудняется (не может)"

2 – "могу, приложив усилия / может, приложив усилия"

3 – "могу легко без затруднений / может легко, без затруднений"

"Языковой паспорт"

В аспекте знаний

Уровень

1

2

3

Высокий

Продвинутый

Норма

Низкий

В аспекте умений

Уровень

1

2

3

Высокий

Продвинутый

Норма

Низкий

Соотношение числа совпадений будет определять уровень сформированности у учащихся разных компонентов лингвистической компетенции.

Уровень

Число совпадений %

Высокий

Продвинутый

Норма

Низкий

Такая работа формирует рефлексивные знания и умения школьника, без которых трудно представить субъект учения. А субъектом учения в данной работе является диалектная лексика.

4. Метод проектов – организация познавательной деятельности школьников в результате которой они издают проект, являющийся итогом детальной разработки какой-либо теоретически или практически значимой проблеме, ее описания и решения.

Например, проблема исследования: Диалектизмы в речи школьников.

Цель работы: Проанализировать речь современных школьников (гимназия №12, классы 6, 7) с точки зрения количественного и качественного использования ими диалектизмов.

Задачи работы над проектом:

1. Определить понятия "диалект".

2. Выделить и описать функции и разновидности диалекта.

3. Провести анкетирование учащихся, чтобы исследовать их речь с целью установления:

- круга наиболее употребительных диалектных слов;

- частности использования диалектов;

- причин употребления школьниками диалектов.

Предварительная гипотеза: Многие школьники не знают, что такое диалект, но в речи употребляют, не замечая этого.

Методы: чтение и анализ литературы, анкетирование, опрос, анализ анкет.

Результаты исследования будут изложены в форме доклада на уроке русского языка.

Фазы планирования

1. План исследования

1) выявить, как определяют диалект толковые словари, книги

2) прочитать литературу по теме, выделить: функции диалекта, истоки диалекта, типы диалекта

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Особенности воспитание самостоятельности в старшем дошкольном возрасте
Дошкольный возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Ребенок стремится к реализации своего «я ...

Методика работы по развитию представлений о форме у детей дошкольного возраста
Ознакомление детей с формой предметов наилучшим образом происходит при сочетании различных методов и приемов обучения. Используются наглядные методы и приемы: «Посмотри и найди такую же фигуру», «На что похожа фигура» и др. Широкое применение в обучении находят практические методы и приемы: «Найди, ...

Коррекционно-логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи
В итоге логопедического обследования ставится уровень речевой сформированности и уточняется диагноз для составления коррекционно-логопедической работы. Исходя из темы аттестационной работы: «формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения на логопедических занятия ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0333