Педагогика и образование » Традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики в школе » Инновационные технологии изучения диалектной лексики

Инновационные технологии изучения диалектной лексики

Страница 4

Учебная деятельность

Содержание

1

2

3

1

2

3

Знаю

- Где могу найти дополнительный материал о национальном языке, его истории;

- Куда нужно обратиться при затруднениях в определении значения диалектных слов;

- Как можно найти книгу по определенной проблемы;

- Как собрать материал для сообщения реферата на тему "Диалектизмы. Их функции";

- Где можно найти материал о жизни, научной деятельности ученых-диалектологов

Умею (могу)

- Находить нужный материал в научной литературе;

- Проанализировать точки зрения ученых диалектологов по какому-либо вопросу;

- Дать значение диалектным словам, пользуясь научной литературой;

- Выполнить заданий по образцу, алгоритму самостоятельно;

- При возникновении затруднений определить причины и преодолеть затруднения

Примечание.

1 – "затрудняюсь (не могу) / затрудняется (не может)"

2 – "могу, приложив усилия / может, приложив усилия"

3 – "могу легко без затруднений / может легко, без затруднений"

"Языковой паспорт"

В аспекте знаний

Уровень

1

2

3

Высокий

Продвинутый

Норма

Низкий

В аспекте умений

Уровень

1

2

3

Высокий

Продвинутый

Норма

Низкий

Соотношение числа совпадений будет определять уровень сформированности у учащихся разных компонентов лингвистической компетенции.

Уровень

Число совпадений %

Высокий

Продвинутый

Норма

Низкий

Такая работа формирует рефлексивные знания и умения школьника, без которых трудно представить субъект учения. А субъектом учения в данной работе является диалектная лексика.

4. Метод проектов – организация познавательной деятельности школьников в результате которой они издают проект, являющийся итогом детальной разработки какой-либо теоретически или практически значимой проблеме, ее описания и решения.

Например, проблема исследования: Диалектизмы в речи школьников.

Цель работы: Проанализировать речь современных школьников (гимназия №12, классы 6, 7) с точки зрения количественного и качественного использования ими диалектизмов.

Задачи работы над проектом:

1. Определить понятия "диалект".

2. Выделить и описать функции и разновидности диалекта.

3. Провести анкетирование учащихся, чтобы исследовать их речь с целью установления:

- круга наиболее употребительных диалектных слов;

- частности использования диалектов;

- причин употребления школьниками диалектов.

Предварительная гипотеза: Многие школьники не знают, что такое диалект, но в речи употребляют, не замечая этого.

Методы: чтение и анализ литературы, анкетирование, опрос, анализ анкет.

Результаты исследования будут изложены в форме доклада на уроке русского языка.

Фазы планирования

1. План исследования

1) выявить, как определяют диалект толковые словари, книги

2) прочитать литературу по теме, выделить: функции диалекта, истоки диалекта, типы диалекта

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Сущность понятия «экологическое образование»
Экология возникла в недрах биологии в форме знания о связи живого организма с окружающей природной средой. Представление о необходимости сп ...

Роль педагогики в работе
Педагогика в социальной работе выступает в роли стержня - деятельностного компонента социальной работы, потому что информационные задачи, в ...

Коммуникативная компетенция как новый тип содержания образования в школе
Коммуникативная компетенция, т.е. готовность и способность к взаимодействию, вербальному и невербальному (мимика, язык тела), с другими люд ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru