Педагогика и образование » Традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики в школе » Инновационные технологии изучения диалектной лексики

Инновационные технологии изучения диалектной лексики

Страница 4

Учебная деятельность

Содержание

1

2

3

1

2

3

Знаю

- Где могу найти дополнительный материал о национальном языке, его истории;

- Куда нужно обратиться при затруднениях в определении значения диалектных слов;

- Как можно найти книгу по определенной проблемы;

- Как собрать материал для сообщения реферата на тему "Диалектизмы. Их функции";

- Где можно найти материал о жизни, научной деятельности ученых-диалектологов

Умею (могу)

- Находить нужный материал в научной литературе;

- Проанализировать точки зрения ученых диалектологов по какому-либо вопросу;

- Дать значение диалектным словам, пользуясь научной литературой;

- Выполнить заданий по образцу, алгоритму самостоятельно;

- При возникновении затруднений определить причины и преодолеть затруднения

Примечание.

1 – "затрудняюсь (не могу) / затрудняется (не может)"

2 – "могу, приложив усилия / может, приложив усилия"

3 – "могу легко без затруднений / может легко, без затруднений"

"Языковой паспорт"

В аспекте знаний

Уровень

1

2

3

Высокий

Продвинутый

Норма

Низкий

В аспекте умений

Уровень

1

2

3

Высокий

Продвинутый

Норма

Низкий

Соотношение числа совпадений будет определять уровень сформированности у учащихся разных компонентов лингвистической компетенции.

Уровень

Число совпадений %

Высокий

Продвинутый

Норма

Низкий

Такая работа формирует рефлексивные знания и умения школьника, без которых трудно представить субъект учения. А субъектом учения в данной работе является диалектная лексика.

4. Метод проектов – организация познавательной деятельности школьников в результате которой они издают проект, являющийся итогом детальной разработки какой-либо теоретически или практически значимой проблеме, ее описания и решения.

Например, проблема исследования: Диалектизмы в речи школьников.

Цель работы: Проанализировать речь современных школьников (гимназия №12, классы 6, 7) с точки зрения количественного и качественного использования ими диалектизмов.

Задачи работы над проектом:

1. Определить понятия "диалект".

2. Выделить и описать функции и разновидности диалекта.

3. Провести анкетирование учащихся, чтобы исследовать их речь с целью установления:

- круга наиболее употребительных диалектных слов;

- частности использования диалектов;

- причин употребления школьниками диалектов.

Предварительная гипотеза: Многие школьники не знают, что такое диалект, но в речи употребляют, не замечая этого.

Методы: чтение и анализ литературы, анкетирование, опрос, анализ анкет.

Результаты исследования будут изложены в форме доклада на уроке русского языка.

Фазы планирования

1. План исследования

1) выявить, как определяют диалект толковые словари, книги

2) прочитать литературу по теме, выделить: функции диалекта, истоки диалекта, типы диалекта

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Описание методик по определению стилей педагогического общения педагогов
Педагогическая диагностика представляет собой систему методов и средств изучения профессионального уровня педагога. Она позволяет определить сильные стороны в деятельности и личности педагога, на которые можно опираться и которые необходимо развивать в индивидуальном стиле общения или педагогическо ...

Примеры комплексов упражнений, занятий, игр для коррекционной работы с детьми с нарушением слуха
1. «Стройная елочка» (игра-сказка) Задачи игры 1.закрепление умения различать музыку: тихую – быструю и громкую – медленную. 2. закрепление умения двигаться легким бегом на высоких полупальцах, сохраняя правильную осанку. Содержание игры Воспитатель рассказывает детям сказку. «В лесу было много ело ...

Условия формирования самостоятельности детей дошкольного возраста
Эффективности формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста будут способствовать следующие педагогические условия: целенаправленное формирование самостоятельности в семье с учетом уровня развития этого качества у ребенка; сотрудничество ДОУ и семьи с целью повышения уровня са ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.023