Выявление уровня сформированности экологических знаний по содержательной линии «Человек и человечество в экосистемах Земли».
Ответь на вопросы теста, в каждом вопросе выбери тот ответ, который по твоему мнению правильный
№ пп |
Вопросы и задания |
Ответ |
1. |
С каким из трех утверждений ты согласен? 1) человек – царь природы; 2) человек – часть живой природы; 3) человек и природа никак не связаны. | |
2. |
Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение? Выбери правильный ответ: надеть специальные очки и смотреть, сколько хочешь; надеть специальные очки и смотреть не больше 1 минуты; надеть солнцезащитные очки. | |
3. |
Какое значение для человека имеет почва? Выбери правильный ответ: 1) На ней растут растения; 2) Она дает пищу человеку; 3) никакой пользы нет. | |
4. |
Выбери, какие знаки являются запрещающими: Вырубка леса; Катание на лодке; Закрывать воду в кране; Ловля лягушек | |
5. |
Выбери правильный ответ: Лес необходим, потому что: это дом для животных и растений; это место для отдыха человека, где он может делать все, что захочет; это защитник воздуха, водоемов и почв; это неисчерпаемый источник древесины | |
6. |
Какую роль в жизни человека играют растения? Выбери правильный ответ: выделяют кислород; их можно собрать в букет; из дерева строят дома; из них делают лекарство; | |
7. |
Какую роль в жизни человека играют животные? Дают одежду; Их можно брать домой; Никакой пользы не приносят; Дают пищу |
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе
Тема: Прошлое и настоящее глазами эколога
Цель: Знакомство с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.
Задачи:
- формировать представления детей о последствиях влияния человека на природу, экологическими проблемами.
- формировать умение самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, коммуникативные качества;
Воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Форма работы: в группах.
Оборудование: шесть шляп, таблицы, материалы из статей.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание урока |
Примечание | |||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний 2 III |
Вызов: - Наш урок я хотела бы начать со следующих строк: Природа дарит людям чудеса, Мы перед ней навечно стали должниками. Но долг природе мы обязаны отдать, Иначе мы не сможем выжить сами. - Как вы понимает эти слова? - Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? Прием «Верные и неверные высказывания» - Предлагаю разделиться на 6 групп и сыграть в игру «Верите ли вы, что…». Я читаю вопрос, вы в группе обсуждаете ответ и на листе в таблице ставите «+» или «-».
Итак, верите ли вы, что…: 1)… в воде морей, рек, океанов содержатся ядовитые вещества, радиоактивные отходы? 2)… в связи с вырубкой, выжиганием, выкорчёвыванием леса нарушаются цепи питания? 3)… стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых? 4)… загрязнение атмосферы происходит в основном в результате работы промышленности и транспорта, которые в совокупности ежегодно выбрасывают в атмосферу более миллиарда твердых и газообразных частиц? 5)… в результате выброса вредного вещества на химическом предприятии город несколько лет может быть необитаемой зоной? 6)… за 20 лет с поверхности планеты исчезло море? 7)… если люди погубят окружающую природу, они не смогут выжить? 8)…человек связан с окружающей природой? 9)…через два – три поколения исчезнет человечество, если будет, легкомысленно относится к окружающей среде. - Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали. Осмысление: - Поиск информации мы продолжим в группах. Приём «Шесть шляп» - Предлагаю представить свой опыт, свои впечатления и мысли, исходя из цвета шляпы: Белая – факты; Жёлтая – позитив; Чёрная – негатив; Красная – эмоциональное состояние; Зелёная – выход из сложившейся ситуации; Синяя – обобщение высказывания групп. 1 группа. Белая шляпа. - Используя предложенную информацию, расскажите об экологических проблемах фактами. (Приложение 1). 2 группа. Жёлтая шляпа. - Подумайте! Как человек связан с окружающей природой. 3 группа. Чёрная шляпа. -Докажите: если люди погубят окружающую природу, смогут ли они выжить. Используйте материал из статьи. (Приложение 2) 4 группа. Красная шляпа. - Подумайте, какое эмоциональное состояние вы испытываете, когда видите, как вокруг гибнет природа? 5 группа. Зелёная шляпа. - Что бы вы сделали для того, чтобы наша Земля с каждым годом и становилась всё краше и краше? 6 группа. Синяя шляпа. - Обобщите высказывания других групп. Выступления групп: - Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Выслушаем представителей каждой группы. Рефлексия: - А теперь давайте вернемся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. - Я снова читаю вопросы. Во 2-ой строке вы ставите нужный знак. Учитель читает вопросы, дети отвечают. - По каким вопросам ваше мнение совпало? - Объясните, почему вы так решили? - По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему? Приём РАФТ. - Давайте подведём итог нашего урока. Для этого я предлагаю вам течение 3-5 минут составить и записать РАФТ. - Определим четыре параметра будущего текста: Р – роль (любой представитель нашей планеты) А – аудитория (кому вы будете писать) Ф - форма – рассказ или диалог Т – тема «Прошлое и настоящее глазами эколога». - Зачитайте, что у вас получилось. |
Воспитание самостоятельности детей старшего
дошкольного возраста в процессе ручного труда
Цель формирующего этапа эксперимента – организация работы по воспитанию самостоятельности у дошкольников старшего возраста в процессе ручного труда. На основе результатов полученных нами на констатирующем этапе нашего исследования, мы отметили необходимость развития самостоятельности дошкольников. ...
Результаты реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию
толерантности подростков
Выявляли анализ сдвигов количественных показателей психологических изменений, происходящих в личности подростков экспериментальной группы (непараметрический критерий G – критерий знаков). Непараметрическими критериями называют те приемы обработки экспериментальных данных, которые не рассматривают а ...
Обучение в сотрудничестве
Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Идея обучения в группах относится к 20-м гг. XX столетия. Но разработка технологии совместного обучения в малых группах началась лишь в 1970-е гг. Обучение в сотрудничестве является важным элементом праг ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.