Педагогика и образование » Представление об учителе у учащихся пятых классов с легкой умственной отсталостью » Организация, методы и экспериментально-психологические методики исследования

Организация, методы и экспериментально-психологические методики исследования

Страница 5

Испытуемым давалась следующая инструкция: "Нарисуйте, пожалуйста, учителя в действии, какого хотите". На вопросы уточняющего характера давались уклончивые ответы, на сомнения и подозрения успокаивающие.

В протоколе регистрировались комментарии детей в процессе рисования и после, время начала рисования, количество стираний и перерисовок, с чего начинает рисовать испытуемый.

Анализ рисунков проводился с учетом формальной и содержательной характеристики изображения:

Графическая информация (ОУ) наличие всех частей тела, черты лица, одежда;

Декорирование образа (ВП) наличие украшений, аксессуаров, яркость красок;

Педагогическое мастерство учителя (ПМ) наличие учебных принадлежностей, сюжетная линия рисунка учитель в учебном процессе;

Доброжелательное отношение учителя к учащимся (ДУ). Отсутствие агрессивных, конфликтных, тревожных показателей. Наличие солнца, травы, цветов в сюжете. Присутствие в рассказе детей хорошего, понимающего отношения учителя к ученикам.

Баллы расставлялись в соответствии с наличием на изображение всех частей тела учителя, одежда, украшения, наличие учебных принадлежностей, дополнительные предметы (не относящиеся к учебному процессу).

На первом этапе работы над дипломом было осуществлено ознакомление с литературой по проблемам исследований особенностей представлений в психолого-педагогической литературе.

Второй этап заключался в подборе методик, в соответствии с целью исследования, выборе образовательного учреждения, являющегося базой исследования, а также в сборе экспериментальных показателей. В этот период было проведено исследование представления об учителе у детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

На третьем этапе был проведен сравнительный анализ полученных результатов.

Исследование проводилось индивидуально и фронтально. Экспериментальной базой послужили следующие учреждения.

Исследование проводилось в 2009 г.

Эмоционально - личностные особенности испытуемых

Результаты исследования эмоционально-личностных особенностей испытуемых экспериментальной и контрольной группы по методу "Тест Руки" представлены в таблице 2 и на рисунке 1.

Таблица 2

Эмоционально-личностные особенности учащихся с умственной отсталостью.

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Статистическая значимость различий

коммуникативность

0,67

1,06

p<0,001

активность

2,8

3,9

p<0,001

демонстративность

1,6

0,6

p<0,05

тревожность

2,9

4,6

p<0,10

адаптация

1,7

2,07

p<0,10

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Направления традиционной педагогики: социальная, религиозная, философская
Социальная: Эмиль Дюркгейм (1858—1917) — один из наиболее заметных представителей социальной педагогики. Фундаментом его педагогических взг ...

Активные методы обучения
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся ...

Теория свободного воспитания и метод естественных последствий по работе Ж.Ж. Руссо «Эмиль или о воспитании»
Роман "Эмиль" отразил общие взгляды Руссо на мир. Автор критически освоил и переработал достижения французской педагогики и педаг ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru