Педагогика и образование » Представление об учителе у учащихся пятых классов с легкой умственной отсталостью » Организация, методы и экспериментально-психологические методики исследования

Организация, методы и экспериментально-психологические методики исследования

Страница 9

Из таблицы 4 и рисунка 9 видно, что умственные способности учителя по методу незаконченных предложений экспериментальная и контрольная группа выделяют на одном уровне значимости. Статических различий не обнаружено. Интеллектуальную сферу учителя выделяют обе группы на одном уровне значимости. В представлении учащихся с легкой умственной отсталостью учитель - это человек, который очень много знает.

Рисунок 10

Доброжелательное отношение учителя в представлении умственно отсталых учащихся.

Из таблицы 4 и рисунка 10 видно, что доброжелательное отношение учителя по методу незаконченных предложений экспериментальная и контрольная группа выделяют на одном уровне значимости. Статических различий не обнаружено. Эмоциональную теплоту учителя выделяют обе группы на одном уровне. Для младших подростков эмоциональное отношение учителя во время учебного процесса и в свободное от него время является особо значимым.

Рисунок 11

Межличностные отношения между учениками и учителем

Из таблицы 4 и рисунка 11 видно, что межличностные отношения между учениками и учителем экспериментальная и контрольная группа выделяют на одном уровне значимости. Статических различий не обнаружено. Учитель воспринимается учениками как доминирующая личность, побуждающая их к вербальному контакту и взаимодействию во время учебного процесса.

Рисунок 12

Восприятие обучающего процесса учащимися с легкой умственной отсталостью.

Из таблицы 4 и рисунка 12 видно, что основные характеристики обучения учеников учителем, моменты педагогического воздействия воспринимаются учениками одинаково. Описываются конкретные действия учителя с предметами, значимость полученного материала не осознается учащимися полностью.

Рисунок 13

Оценка личностной значимости учителя учащихся с легкой умственной отсталостью.

Из таблицы 4 и рисунка 13 видно, что авторитет учителя для экспериментальной и контрольной группы одинаково важен. Статически значимых различий не выявлено. Учащиеся считают учителя образцом для подражания и стараются во многом копировать его поведение.

На основании проведенного исследования, направленного на выявление особенностей представления об учителе младших подростков с легкой умственной отсталостью, проживающих в родительских семьях и находящихся под опекой, можно сделать следующие выводы:

Социальный статус младших подростков экспериментальной и контрольной группы существенно влияет на эмоциональные особенности учащихся. Коммуникативность, активность, тревожность, адаптивность детей с умственной отсталость легкой степени, проживающих в интернате и посещающих опекунов по выходным, значимо ниже коммуникативности, активности, тревожности, адаптивности младших подростков с умственной отсталостью из родительских семей. Уровень демонстративности опекаемых детей выше, чем у детей из родительских семей. Потребность в общении с заботящимся у умственно отсталых подростков из опекунских семей значительно выше чем у подростков из родительских семей. Все эти особенности можно объяснить различием в условиях проживания и воспитания подростков экспериментальной и контрольной группы.

Образ "Я" подростков из обеих групп характеризуется стереотипностью: в основном это изображение каких-то материальных предпочтений и желаний, но самооценка умственно отсталых детей из опекунских семей ниже самооценки детей из родительских семей. Для испытуемых обеих групп свойственно в самооценке опираться на отношение к ним других людей.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Особенности воспитательного процесса и его содержание
В целостном педагогическом процессе важное место зани­мает процесс воспитания. Сущ­ность, а также место и роль этого процесса легче всего обнару­жить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности (рис. 1). В той части, где формирова­ние личности имеет управляемый, контро ...

Формы организации физического воспитания детей 5-7 лет нарушением слуха
Физическое воспитание осуществляется в процессе всей коррекционно-воспитательной работы. Основными формами физического воспитания являются: утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулках и в перерыве между занятиями, физкультминутки, фонетическая ритмика, музыкальные занятия, занятия по физическо ...

Сенсорное воспитание детей
Главное направление сенсорного воспитания должно состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой. Понятие «сенсорная культура» вошло в дошкольную педагогику благодаря работам М. Монтессори. Однако она считала, что для приобретения такой культуры достаточно систематически упражнять органы чувств р ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2186