Социальный статус младших подростков экспериментальной и контрольной группы значимо не влияет на представление об учителе. В представлении учащихся с легкой умственной отсталостью учитель - это человек, который очень много знает и находится в пределах школы. В представлении подростков учитель является основным условием учебного процесса, но само обучение не является значимым для них. Подростки с умственной отсталостью нацелены на получение внешней оценки их поведения и знаний со стороны учителя по типу хороший - плохой.
Мы считаем, что представление об учителе является одной из важнейших категории при накоплении социального опыта. Слабость в общении с учителем, недостаточная целенаправленность, не осознанность своих позиций в системе взаимоотношений, неумение оценить его эффективность препятствует накоплению социального опыта и оказывает влияние на протекание социально - перцептивных процессов.
Социальный статус испытуемых, стили и типы воспитания в семье, находят свое отражение в эмоционально - личностном развитии детей. Заметим, что учитель воспринимается экспериментальной и контрольной группой одинаково, следовательно, родительское и опекунское воспитание не сказывается, на уровень восприятия учителя учениками и лишь косвенно влияет на отношение к нему.
Учащиеся с умственной отсталостью не имеют четкого представления о значимости учебного процесса в дальнейшем развитии, и учитель воспринимается по типу дошкольного воспитания.
Представление об учителе у учащихся пятых классов, состоит преимущественно из действий учителя, каких - то указаний со стороны учителя, характеристики поведения учителя, взаимоотношения между учителем и учениками бедны. Учащиеся не стремятся к получению новых знаний и приобретению навыков взаимодействия, они не осознают важности учебного процесса. Познание нового ограничено желанием, получить со стороны учителя положительную оценку своего умения и поведения. Взаимоотношения по типу ученик-учитель находятся на более ранних этапах развития учащихся не типичному для данного возраста.
Таблица 5. Список детей контрольной группы
|
№ |
Код |
Возраст |
Диагноз |
Семейное положение |
|
1 |
Испытуемый 1 |
11лет 8 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
|
2 |
Испытуемый 2 |
12 лет 3 мес |
F70 СНР фенилкетонурия |
полная семья ед. ребенок |
|
3 |
Испытуемый 3 |
12 лет 0 мес |
F70 СНР эпилепсия |
полная семья ед. ребенок |
|
4 |
Испытуемый 4 |
12 лет 6 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
|
5 |
Испытуемый 5 |
12 лет 0 мес |
F70 |
полная семья многодетная |
|
6 |
Испытуемый 6 |
11 лет 10 мес |
F70 эпилепсия |
полная семья ед. ребенок |
|
7 |
Испытуемый 7 |
11 лет 9 мес |
F70 СНР |
полная семья двое детей |
|
8 |
Испытуемый 8 |
12 лет 8 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
|
9 |
Испытуемый 9 |
12 лет 3 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
|
10 |
Испытуемый 10 |
12 лет 2 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
|
11 |
Испытуемый 11 |
12 лет 8 мес |
F70 СНР |
полная семья многодетная |
|
12 |
Испытуемый 12 |
12 лет 8 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
|
13 |
Испытуемый 13 |
12 лет 4 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
|
14 |
Испытуемый 14 |
12 лет 5 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
|
15 |
Испытуемый 15 |
12 лет 0 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
|
16 |
Испытуемый 16 |
12 лет 0 мес |
F70 СНР1 |
полная семья многодетная |
|
17 |
Испытуемый 17 |
12 лет 4 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
|
18 |
Испытуемый 18 |
11 лет 10 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
Сущность, цели и формы дифференцированного обучения
Главная цель средней общеобразовательной школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать основанное на общчеловеческих ценностях мировоззрение, гуманистические отношения, обеспечивать разно ...
Возможности ручного труда в воспитании самостоятельности
в старшем дошкольном возрасте
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богатым духовно. Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благопо ...
Педагогическая Работа с дошкольниками на примере
исследования живого уголка
С. Николаева в статье «Формирование начал экологической культуры» приводит разнообразные уроки для детей среднего дошкольного возраста. Рассмотрим один из уроков. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как они играли в «зоопарк»; выясняет, кто с родителями был в, настоящем зоопарке и кого там виде ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.