Педагогика и образование » Представление об учителе у учащихся пятых классов с легкой умственной отсталостью » Организация, методы и экспериментально-психологические методики исследования

Организация, методы и экспериментально-психологические методики исследования

Страница 10

Социальный статус младших подростков экспериментальной и контрольной группы значимо не влияет на представление об учителе. В представлении учащихся с легкой умственной отсталостью учитель - это человек, который очень много знает и находится в пределах школы. В представлении подростков учитель является основным условием учебного процесса, но само обучение не является значимым для них. Подростки с умственной отсталостью нацелены на получение внешней оценки их поведения и знаний со стороны учителя по типу хороший - плохой.

Мы считаем, что представление об учителе является одной из важнейших категории при накоплении социального опыта. Слабость в общении с учителем, недостаточная целенаправленность, не осознанность своих позиций в системе взаимоотношений, неумение оценить его эффективность препятствует накоплению социального опыта и оказывает влияние на протекание социально - перцептивных процессов.

Социальный статус испытуемых, стили и типы воспитания в семье, находят свое отражение в эмоционально - личностном развитии детей. Заметим, что учитель воспринимается экспериментальной и контрольной группой одинаково, следовательно, родительское и опекунское воспитание не сказывается, на уровень восприятия учителя учениками и лишь косвенно влияет на отношение к нему.

Учащиеся с умственной отсталостью не имеют четкого представления о значимости учебного процесса в дальнейшем развитии, и учитель воспринимается по типу дошкольного воспитания.

Представление об учителе у учащихся пятых классов, состоит преимущественно из действий учителя, каких - то указаний со стороны учителя, характеристики поведения учителя, взаимоотношения между учителем и учениками бедны. Учащиеся не стремятся к получению новых знаний и приобретению навыков взаимодействия, они не осознают важности учебного процесса. Познание нового ограничено желанием, получить со стороны учителя положительную оценку своего умения и поведения. Взаимоотношения по типу ученик-учитель находятся на более ранних этапах развития учащихся не типичному для данного возраста.

Таблица 5. Список детей контрольной группы

Код

Возраст

Диагноз

Семейное положение

1

Испытуемый 1

11лет 8 мес

F70 СНР

полная семья ед. ребенок

2

Испытуемый 2

12 лет 3 мес

F70 СНР фенилкетонурия

полная семья ед. ребенок

3

Испытуемый 3

12 лет 0 мес

F70 СНР эпилепсия

полная семья ед. ребенок

4

Испытуемый 4

12 лет 6 мес

F70 СНР

полная семья ед. ребенок

5

Испытуемый 5

12 лет 0 мес

F70

полная семья многодетная

6

Испытуемый 6

11 лет 10 мес

F70 эпилепсия

полная семья ед. ребенок

7

Испытуемый 7

11 лет 9 мес

F70 СНР

полная семья двое детей

8

Испытуемый 8

12 лет 8 мес

F70 СНР

полная семья ед. ребенок

9

Испытуемый 9

12 лет 3 мес

F70 СНР

полная семья ед. ребенок

10

Испытуемый 10

12 лет 2 мес

F70 СНР

полная семья ед. ребенок

11

Испытуемый 11

12 лет 8 мес

F70 СНР

полная семья многодетная

12

Испытуемый 12

12 лет 8 мес

F70 СНР

полная семья ед. ребенок

13

Испытуемый 13

12 лет 4 мес

F70 СНР

полная семья ед. ребенок

14

Испытуемый 14

12 лет 5 мес

F70 СНР

полная семья ед. ребенок

15

Испытуемый 15

12 лет 0 мес

F70 СНР

полная семья ед. ребенок

16

Испытуемый 16

12 лет 0 мес

F70 СНР1

полная семья многодетная

17

Испытуемый 17

12 лет 4 мес

F70 СНР

полная семья ед. ребенок

18

Испытуемый 18

11 лет 10 мес

F70 СНР

полная семья ед. ребенок

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Еще по теме:

Характеристика подросткового класса
Подростковый возраст настолько своеобразен и интересен (с точки зрения педагогики и психологии) для учителя, воспитателя, что есть определенные основания рассматривать особенности этого возраста в более тесной связи с проблемами воспитания, чем мы это делали по отношению к младшему школьному возрас ...

Экспериментальное исследование использования дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к предмету
Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, однако многие из педагогов начальной школы если не игнорируют вовсе ее абсолютное право на присутствие в жизни младшего школьника, то относятся к ней с некоторой настороженностью, недоверием, опасением. Одна из главных и распространенных ...

Сущность понятия «мотивация»
Мотивация – это стремление учащихся к знаниям, личностному самосовершенствованию и саморазвитию, присвоению нового опыта и укреплению полученных навыков. Очевидно, что процесс получения полноценного образования невозможен без мотивации учащихся. Мотивация и интерес студентов к самостоятельной работ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0155