Педагогика и образование » Представление об учителе у учащихся пятых классов с легкой умственной отсталостью » Организация, методы и экспериментально-психологические методики исследования

Организация, методы и экспериментально-психологические методики исследования

Страница 8

Рисунок 6

Восприятие целостности образа учителя в представлении умственно отсталых учащихся.

Из таблицы 3 и рисунка 6 видно, что восприятия целостности образа учителя учащимися находится на одном уровне. Статически значимых различий не выявлено. Структура тела учителя воспринимается учащимися контрольной и экспериментальной групп одинаково и соответствует одному возрастному уровню.

Рисунок 7

Педагогическое мастерство учителя в представлении умственно отсталых учащихся

Из таблицы 3 и рисунка 7 видно, что педагогическое мастерство учителя экспериментальная и контрольная группа выделяют на одном уровне значимости. Статических различий не обнаружено учитель воспринимается учащимися как личность, дающая им знания для дальнейшего развития, как основу учебного процесса.

Результаты исследования представления об учителе испытуемыми экспериментальной и контрольной группы по методу "Незаконченных предложений" представлены в таблице 4 и на рисунках 8; 9; 10, 11, 12, 13.

Таблица 4

Восприятие учителя учащимися с легкой умственной отсталостью

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Статистическая значимость различий

внешняя привлекательность

0,1

0,1

p>0,10

Педагогическое мастерство

0,22

0,05

p>0,10

доброжелательность учителя

0,78

0,83

p>0,10

учитель - ученик

1,17

1,06

p>0,10

умный учитель

1,44

1,44

p>0,10

авторитет учителя

0,50

0,22

p>0,10

Рисунок 8

Внешняя привлекательность учителя в представлении умственно отсталых учащихся

Из таблицы 4 и рисунка 8 видно, что внешняя привлекательность учителя по методу незаконченных предложений экспериментальная и контрольная группа оценивают одинаково.

Статических различий не обнаружено: внешняя привлекательность учителя одинаково важна для учащихся, воспитывающихся в семье и в интернате. Известно, что умственно отсталым школьникам сложно выражать образы в вербальной форме, поэтому результаты по данной методике мало различаются.

Рисунок 9

Умственные способности учителя в представлении умственно отсталых учащихся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Использование дидактических игр как средства повышения интереса к русскому языку
Из огромного многообразия методов в особую группу выделяют методы стимулирования и мотивации учения. Ценным методом стимулирования интереса к учению выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности. Практически любая игра познавательна. Однако сущес ...

Интонационное оформление различных типов английских предложений
Наиболее важная функция интонации связана с выражением цели высказывания: она характеризует его как сообщение, вопрос, возражение, обращение и т.д. (т.е. указывает на его так называемую иллокутивную функцию). Эта функция реализуется в основном с помощью тональных акцентов разных конфигураций. К ней ...

Принцип преемственности как основополагающий аспект методики обучения изобразительной деятельности в современной системе образования
В современной системе образования детский сад является первоначальным звеном. Преемственность – основное условие существования системы образования, которая включает постановку и решение учебно-воспитательных задач в детском саду с перспективой их дальнейшего совершенствования в школе. Проблема прее ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0289