Педагогика и образование » Представление об учителе у учащихся пятых классов с легкой умственной отсталостью » Организация, методы и экспериментально-психологические методики исследования

Организация, методы и экспериментально-психологические методики исследования

Страница 8

Рисунок 6

Восприятие целостности образа учителя в представлении умственно отсталых учащихся.

Из таблицы 3 и рисунка 6 видно, что восприятия целостности образа учителя учащимися находится на одном уровне. Статически значимых различий не выявлено. Структура тела учителя воспринимается учащимися контрольной и экспериментальной групп одинаково и соответствует одному возрастному уровню.

Рисунок 7

Педагогическое мастерство учителя в представлении умственно отсталых учащихся

Из таблицы 3 и рисунка 7 видно, что педагогическое мастерство учителя экспериментальная и контрольная группа выделяют на одном уровне значимости. Статических различий не обнаружено учитель воспринимается учащимися как личность, дающая им знания для дальнейшего развития, как основу учебного процесса.

Результаты исследования представления об учителе испытуемыми экспериментальной и контрольной группы по методу "Незаконченных предложений" представлены в таблице 4 и на рисунках 8; 9; 10, 11, 12, 13.

Таблица 4

Восприятие учителя учащимися с легкой умственной отсталостью

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Статистическая значимость различий

внешняя привлекательность

0,1

0,1

p>0,10

Педагогическое мастерство

0,22

0,05

p>0,10

доброжелательность учителя

0,78

0,83

p>0,10

учитель - ученик

1,17

1,06

p>0,10

умный учитель

1,44

1,44

p>0,10

авторитет учителя

0,50

0,22

p>0,10

Рисунок 8

Внешняя привлекательность учителя в представлении умственно отсталых учащихся

Из таблицы 4 и рисунка 8 видно, что внешняя привлекательность учителя по методу незаконченных предложений экспериментальная и контрольная группа оценивают одинаково.

Статических различий не обнаружено: внешняя привлекательность учителя одинаково важна для учащихся, воспитывающихся в семье и в интернате. Известно, что умственно отсталым школьникам сложно выражать образы в вербальной форме, поэтому результаты по данной методике мало различаются.

Рисунок 9

Умственные способности учителя в представлении умственно отсталых учащихся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Электронный учебник
Основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Госстандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой. Электронное учебное пособие - издание, час ...

Анализ посещенных занятий
Современный урок - это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема, поэтому каждый конкретный учитель, руководитель определяет для себя те формы, которые для него наиболее приемлемы, соответствуют той парадигме, в которой он осуществляет свою деятельность. Для успешного применен ...

Особенности тестирования и его место в учебном процессе
Тестирование (от англ., test - опыт, проба) - метод проверки знаний, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Тестирование позволяет с известной вероятностью определить акт ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2639