Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 20

Цели:

Продолжать формировать нравственные чувства у детей посредством посильных трудовых действий (отзывчивость при совместном труде, желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается, согласие в труде и дружбу),

Формировать нравственные качества - доводить начатое дело до конца, уметь с радостью трудиться для общей цели, ответственность,

Помочь детям в процессе труда лучше запомнить фамилию писателя, для которого выращиваются цветы, и сказку, в которой цветы будто сопровождают героев,

Знакомить детей с агротехникой ухода,

Воспитывать интерес к растениям и желание выращивать их.

Материалы к занятию:: лопатка, рыхлитель, палочки для рыхления, земля, лейки, тряпки, пластмассовые ведерки, клеенки.

Ход занятия

I. Вступление.

1. Цветам нужен уход. Воспитатель предлагает старшим дошкольникам вспомнить - какая у них важная и добрая цель предстоящей работы.

Дети: Мы сегодня будем ухаживать за цветами, которые не так давно пересадили. Мы много раз поливали их и вели наблюдения за ними. Мы вырастим их, чтобы они стали большие и красивые, как на обложке книги Андерсена.

Дети: Это - цветы ко Дню рождения сказочника.

II. Основная часть.

1. Беседа педагога о растениях и уходе. Педагог беседует с детьми по поводу приготовленных и стоящих рядом цветов: - Сегодня мы поговорим о том , как мы ухаживаем за растениями, что делаем (дети перечисляют). Далее воспитатель задает вопросы: «Как узнать, что растение нужно поливать? (Земля сухая наощупь, светлая.) Какой водой нужно поливать? (Теплой, которая стоит в ведрах со вчерашнего дня.) Как нужно поливать? Педагог предлагает Севе полить цветы в одном горшке. Правильно полил Сева растение? - Да, он держит носик леечки над самым горшком, поливает аккуратно. После этого Сева вытирает горшок, блюдце и подоконник. - Тоже правильно. Значит, Сева хорошо запомнил, как поливались цветы в прошлый раз. Это, конечно, только пример. Но давайте перейдем к нашим дальнейшим добрым делам.

2. Педагог переходит к практическим действиям. Воспитатель предлагает детям завернуть рукава и сесть на свои места. – Давайте вспомним, что, например, мы делали на прошлом трудовом занятии. Чему мы тогда научились? (Дети: - Рыхлить землю.) Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы корням цветов было легче расти, чтобы вода хорошо проходила.) Почему землю рыхлят палочками? (Чтобы не повредить корни.)

- Сережа помоги Гале разрыхлить землю (обращается педагог к мальчику). Ты будешь наклонять и придерживать горшок, чтобы было видно другим. А Галя будет рыхлить палочкой.

Воспитатель поясняет всем детям, что землю надо рыхлить ближе к стеблю неглубоко, а подальше от стебля - глубже. Далее педагог спрашивает:

- Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.)

Педагог просит детей ещё раз посмотреть на растения, говорит детям, что растения, как все живые существа требуют заботы. А поэтому скажите мне, какие изменения у растений произошли со дня пересадки и за время нашего полива. (Дети: - Появились новые бутоны, розы стали выше, прибавились листья.)

- Толя, Вика, Сережа, помогите мне – я буду разводить удобрение-порошок и полученным раствором удобрять или, можно сказать, подкармливать растения. После того как дети принесли воду, воспитатель разводит удобрение и разливает его по стаканчикам.

Педагог обращается ко всем детям: - Сейчас вы проделаете все то, что узнали – растения ждут, они очень нуждаются в этом. Это ответственное дело и оно требует, чтобы вы трудились дружно, слаженно, последовательно.

Дети: рыхлят палочками, поливают из леечек, потом подливают удобрение.

Педагог предлагает детям дома повторить уход за растениями.

3. Физминутка.

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Чудеса у нас на свете:

За цветы, за цветы мы теперь в ответе.

Пусть цветут на благо всем –

Саду, нам на загляденье -

Наш подарок Андерсену в

День его рожденья.

Дети: сопровождают стихи физкультурными упражнениями.

4. Уборка после работы.

Воспитатель говорит детям: - Мальчики, что нужно сделать, когда работа закончена? Набрать воду в леечки , чтобы она стала согреваться и оседать для другого дня. Мальчики дружно и весело несут воду и разливают по леечкам.

Девочки: протирают клеенки, выполаскивают тряпочки и вешают их сушить.

III. Итог занятия.

Работа закончена, воспитатель спрашивает детей о проделанном, дает оценку их деятельности.

Воспитатель: - Чему мы сегодня научились?

Дети: - Правильно ухаживать за цветами, а не просто поливать.

Воспитатель: - Вообще мы с вами сегодня очень дружно и слаженно ухаживали за цветами. В работе мальчики помогали девочкам, и некоторые из вас помогали мне, когда я в этом нуждалась. А поэтому успели произвести много полезных для цветов действий. Наши наблюдения ещё показывают, что ко Дню рождения Андерсена, розы подрастут и будут все в цвету.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Еще по теме:

Динамика уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
После проведения формирующего этапа исследования по развитию диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций нами был проведен контрольный этап исследования по методикам Р.Е. Левиной [24] и М.И. Лисиной [27], использованным в констатирующем этап ...

Определение понятия пространственные представления
Пространственные представления — представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном или вращательном движении и пр. Пространственные представления — необходимый элемент познания и всей практиче ...

Особенности формирования знаний об окружающем мире у детей с нарушением интеллекта
Клинико-психологическое изучение выявило большое количество фактов, которые свидетельствуют о том, что дети с нарушением интеллекта иначе, чем их нормально развивающиеся сверстники, воспринимают мир и функционируют в нем: неадекватно, не критично, часто инфантильно. Детям с выраженными нарушениями ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.025