Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 19

Дети: Да, танцовщица не захотела расставаться со скромным и очень стойким оловянным солдатиком.

Педагог: Правильно, ребята, танцовщица пошла с ним до конца, так их и нашли вместе в золе: маленькое оловянное сердечко и почерневшую розетку.

III. Итог занятия.

Воспитатель: - В этой сказке конец грустный, но зато мы с вами узнали о стойкости, мужестве, скромности, любви и преданности.

Педагог читает детям стихи о мужестве и преданности:

Он воин, а она - его подруга –

Они уже не смогут друг без друга.

В разлуке их сердца так мужественно бились -

Теперь их верные сердца в огне соединились.

Пусть грустно нам, но мы узнали с вами,

Как надо поступать всегда с друзьями!

И будем верными и стойкими во всем –

Любовь и преданность непобедимы и огнем!

Занятие-игра № 12

(для детей 6 лет)

«Путешествие по сказкам»

(по мотивам сказок Г.Х. Андерсена)

Цели:

формировать нравственные чувства (отзывчивость, скромность, чуткость и уважение к друг другу),

помочь детям шести – шести с половиной лет лучше запомнить сказки Г.Х. Андерсена посредством путешествия по сказочным событиям,

закреплять навыки детей в выделении главных событий из общего текста, совершенствуя умение долгосрочного запоминания.

Материалы к занятию: книга со сказками Андерсена, , красочные иллюстрации, альбом с картинками и фотографиями, атрибутика (куклы и игрушки: Дюймовочка (маленькая куколка), просторная емкость с водой, крупный жук, лягушки (большая и поменьше), в воде рыбки, две мыши, на цветущем в горшке зеленом кустике цветов птица (подобная Ласточке), а также эльф (маленькая куколка-мальчик с крылышками; оловянный солдатик, бумажная балерина, тролль, табакерка, кораблик).

Ход занятия

I. Вступление.

1. Путешествие по сказкам.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях должны побывать многие герои сказок Андерсена. Давайте об этом позаботимся. Я вам в этом даже помогу. (Воспитатель раздает иллюстрации сказок и разрешает брать игрушки-персонажи со вспомогательного стола).

Воспитатель: - Начнем!

II. Основная часть

1. Путешествие началось, и сказочные события уже происходят. Поочередное прочтение детям кратких отрывков из сказок Андерсена. Воспитатель дает возможность детям всецело воспользоваться иллюстрациями, картинками, альбомом и в конце прочтения отрывка дети поднимают иллюстрацию соответствующей сказки и называют её. Активных детей воспитатель привлекает к рассказу какого-либо эпизода, может быть, в форме диалога.

2. Герои сказок снова живут и действуют с нами. Затем воспитатель читает очень кратко из любой знакомой сказки описание героя. Дети должны назвать и показать игрушку - персонаж.

3. Физминутка.

Подвижная игра-упражнение «Обезьянки»:

Лучшие качели -

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.(Дети раскачиваются из стороны в сторону, потом поворачиваются вокруг себя).

Да, да, да (Дети хлопают в ладоши).

Они не огорчаются никогда! (Дети прыгают на месте).

4. Театр игрушек.

Воспитатель: - Ребята, а теперь покажите мне сказку в театре игрушек. Чтобы я побывала на кукольном представлении и ощутила, что действительно была в далеком, сказочном путешествии, а не только читала и говорила с вами о сказках.

Дети выбирают сказки и игрушки-персонажи, разыгрывают отдельные эпизоды в качестве игры, часто с диалогами между героями, если эти диалоги имеют место, и игра переходит в драматизацию. Иногда воспитатель допускает, чтобы дети что-то изменяли в событиях или словах, ведь это больше игра, и тогда, наоборот, драматизация плавно переходит в творческую игру. . Дети, играя в сказку, ведут себя подобно их героям. Проявляют качества героев (доброту, скромность, мужество, стойкость, преданность). Они выражают чуткость и уважение друг к другу, так как знают, что иначе не получится сказка Андерсена. Выражают мнение, что и в жизни надо поступать также.

III. Итог игрового занятия.

Воспитатель:- Вот и этой «сказке конец, а кто слушал молодец!» Ребята, сегодня мы самостоятельно попробовали разыгрывать сказки Андерсена, попытались внести в сказочные события элементы нашего творчества. Я предлагаю устроить настоящее театральное представление по сказочным эпизодам, или выбрать одну сказку и сделать спектакль для родителей. Ведь им было бы очень приятно увидеть вас в качестве актеров. И я думаю, что вам самим это понравится.

Педагог читает стихи о театре:

В театре занавес подняли –

И по местам актеры встали.

В театре нашем только дети –

Актеры лучшие на свете.

Дюймовочка, Ромашка, Мышь

И леса сказочного тишь.

Русалки, расписные девы,

Дворец для Снежной королевы.

В театре нашем все в цвету -

Мы разгадали красоту.

Добро, и счастье, и любовь -

Покажет сказка людям вновь.

Трудовое занятие № 13

(для детей 6 - 6,5 лет)

«Растите сказочные розы»

(уход за пересаженными розами, розы ко Дню рождения сказочника Г.Х.Андерсена)

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Еще по теме:

Функции ученического самоуправления
Цели деятельности и развития ученического самоуправления реализуются путем выполнения определенных функций. При этом необходимо четкое разграничение управленческих и педагогических функций. Р.Х. Шакуров считает, что управленческие функции представляют собой «совокупность однородных по содержанию, п ...

Общетеоретическая характеристика невербального компонента общения
Как пишет А.Пиз: «Кажется почти невероятным, что более чем за миллион лет эволюции человека невербальные аспекты коммуникации начали серьезно изучаться только с начала 60-х гг., а обществу стало известно об их существовании только после того, как Дж.Фаст опубликовал свою книгу в 1970 г.» Эта книга ...

Педагогические идеи Е.Н. Водовозовой
Идеи и методические рекомендации Е.Н. Водовозовой, касающиеся отношений взрослых и детей, отлично сочетаются с сегодняшними моделями обучения, построенными на основе гуманистического подхода к образованию. Современные исследователи видят гуманистическую природу педагогической деятельности в воспита ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2313